Конспект птицы родного края

Конспект интегрированного занятия «Птицы родного края»

Цель: Закреплять представления о птицах родного края как об объектах живой природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Птицы родного края“» размещена в разделах

Задачи: Формировать интерес и любовь к природе родного края; замечать изменения в ней, уточнять и расширять представления о птицах, особенностях внешнего вида, образа жизни, среды обитания; развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику;

упражнять в умении конструировать из природного материала; совершенствовать навыки сотрудничества и доброжелательности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о природе Кузбасса, птицах, заучивание стихов, наблюдение за птицами на прогулках.

Оборудование: Картинки с птицами, мольберты, аудиозапись «Голоса птиц»

сосновые и еловые шишки, пластилин, перья, ветки дерева в вазе.

Планируемые результаты:

Проявлять интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

Уметь работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под песню «То берёзка, то рябина»

Воспитатель. Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем кузнецком крае. В Кузбассе богатые таёжные леса, в которых обитает множество зверей и птиц.

Край — сибирский, край таежный,

Как мне жить без этой речки,

Сейчас мы с вами поговорим о наших меньших братьях – о птицах нашего края.

Скажите, как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Зимующие.

Воспитатель. Давайте вспомним, какие птицы зимуют в наших краях? (дети перечисляют: синицы, вороны, снегири, голуби, дятлы, совы, воробьи, клесты).

Воспитатель. Молодцы! А теперь ребята покажите и назовите этих птиц на картине (дети выходят к мольберту, и показывают зимующих птиц).

Воспитатель. Теперь я хочу пригласить вас в небольшое путешествие в лес, но в лес не простой, а в весенний.

Как птицы с юга к нам летят

2-й ребёнок. Где ты солнышко? Проснись!

Воспитатель. Ребята, давайте заведём с вами хоровод, споем песню, позовем весну, чтоб птицы скорее вернулись в родные места.

Хоровод «Весенний»

Воспитатель. Давайте с вами вслушаемся в звуки леса, а затем вы расскажете нам, что вы услышали (дети слушают запись «Голоса весеннего леса»).

— Что вы услышали в записи? (голоса птиц)

— В какое время года и где так поют птицы? (весной в лесу)

— Посмотрите все на мольберт и скажите, кого вы видите на иллюстрациях? (птиц)

— А как вы догадались, что это птицы? (все с крыльями и все умеют летать)

— Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и жуки, и бабочки. Как птицы отличаются от них?

Дети. Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две лапки с острыми коготкам.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки и назовите каких птиц вы узнали? Расскажите о них: об их внешнем виде, чем они питаются и где живут (выслушиваются ответы детей).

Читайте также:  Каким именем назвать птицу

Ребята, мы с вами узнали, какие птицы прилетают к нам весной. Давайте еще раз повторим, как они называются и как выглядят (педагог вызывает несколько детей, чтобы они показали и назвали запомнившихся птиц).

А сейчас я хочу вам загадать загадки, а вы должны будете их отгадать. Итак, слушайте внимательно!

С круглым маленьким окном.

Он и летчик, и певец. (скворец)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней. (грач)

Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

Мчится в небе острый клин. (журавли)

5. Прилетает к нам с теплом,

Из травы и глины. (ласточка)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все загадки отгадали и правильно показали птиц на иллюстрациях. Смотрите к нам в гости спешит стайка птиц, которая хочет с нами поиграть. (дети надевают шапочки птиц-ласточек).

Физминутка «Ласточки»

Ласточки летели (дети бегут по кругу имитируя полёт птиц)

Ласточки садились (дети приседают, руки за спиной, как бы складывают крылья)

Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивают руками)

Воспитатель. Народ сложил про птиц не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно определить какая будет погода.

Галки вьются в воздухе — к снегопаду.

Ворона кричит оборотившись на юг — к теплу; повернувшись на север — к холоду.

Если журавли летят высоко не спеша — будет хорошая осень.

Малая птичка соловей, а май знает.

Воспитатель. Сколько всего хорошего было сказано о птицах. А что было бы с нашей природой, если б не было птиц?

Дети. Погибли бы деревья, в лесу было бы скучно.

Воспитатель. Действительно, без птиц было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу.

(На столе стоит ваза с ветками, на ней одна птичка)

Ребята, посмотрите, на веточке сидит птичка, но она одна и ей скучно. Давайте сконструируем ей друзей из природного материала, подходите к столам. На ваших столах уже лежит, все, что нам нужно для работы.

Конструирование из природного материала.

1. Показ и объяснение последовательности конструирования.

2. Конструирование детьми птицы.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Подведение итогов конструирования, хвалит за старание и творческий

5. Дети с помощью педагога сажают птиц на ветки.

Воспитатель: Почему люди говорят и говорят правильно, что птицы наши друзья?

Дети: Потому, что они поедают насекомых и гусениц, сохраняя деревья, поля и огороды, а также парки и скверы.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.

Источник

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.), различать особенности поведения птиц.

Читайте также:  Изи гейм спасите птичку

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей:

словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д\и «Покорми птичку», «Кого не стало?»

практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц

активизация словаря: снегирь, синица, зёрнышки, лучи, корм, тёплые края, конверт.

обогащение словаря: запрокидывая, перелётные, зимующие, чёрнокрылый, рябина.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.

Педагогические средства: иллюстрации с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, дятла.) Аудиозапись с голосами птиц.

собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза 1,2,3 открывайте. Ребята я птичья фея, ой а где же мой волшебный чемоданчик, ах вот он. Ребята в этом чемоданчике лежат интересные задания, но что бы его открыть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Воспитатель: правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы.

Воспитатель: Эту птицу каждый знает,

Воспитатель: правильно ребята это воробей.

Воспитатель: Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив – чив». В народе говорят: «мал воробей, да удал» Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрации птиц и предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.

— Где легче найти корм воробью?

Воспитатель: отгадайте ещё одну загадку

Воспитатель: правильно ворона. Ребята покажите её на картинке

Воспитатель: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

— Ребята что вы запомнили о вороне?

-Какого цвета у неё перьевой покров?

-Чем отличается ворона от воробья?

Речевая подвижная игра со звуком Р «Вороны».

Воспитатель выполняет движения руками – крыльями, изображая ворону, и говорит такие слова:

Во всё горло раскричались.

Воспитатель: правильно ребята синица. Покажите её на картинке.

Воспитатель: синичка живёт там где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь».

Читайте также:  Двойное дыхание птиц во время полета

Воспитатель: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?

-Какого у неё цвета грудка?

(прыжки на месте на двух ногах)

(прыжки на месте на левой ноге)

(прыжки на месте на правой ноге)

(встали, наклоны головы влево- вправо)

С первым снегом на рябине

Он появиться опять (Снегирь)

Воспитатель: правильно ребята снегирь. Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели- значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты- такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами.

— Какого цвета у снегиря грудка?

— В какое время года прилетает снегирь?

-На что похож свист снегирей?

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Воспитатель: дятел – птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы .

-Ребята, какой у этой птицы клюв?

— Чем отличаются птицы друг от друга?

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало.

Воспитатель: многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом

Психогимнастика «Птички» (с сопровождением аудиозаписи )

Воспитатель : ребята давайте представим с вами, что мы птицы.

Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о тёплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнышка касаются их, птички просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь во круг. А потом принимаются за дело летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его тёплым лучам.

Рефлексия: дети садятся на ковре по кругу.

— О каких птицах мы говорили?

Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить, вам необычный кубик на нем изображены птицы, что бы вы могли вместе с воспитателем узнать ещё много нового и интересного о птицах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Тема:»Экология родного края»

Конспект занятия в средней группеТема:»Экология родного края&quot.

конспект занятия по экологии на тему:»Птицы нашего края» подготовительная группа

конспект занятия на тему: «Птицы нашего края&quot.

Конспект занятия для младшей группы(лепка) «Птицы нашего края»

Данный конспект поможет коллегам в проведении занятия с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в средней группе. Тема: «Птицы наши друзья».

Конспект занятия в средней группе.Тема: «Птицы наши друзья».

Конспект занятия по экологии по теме «Птицы нашего края»

Конспект занятия по экологии по теме «Птицы нашего края&quot.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края&quot.

Конспект ООД в средней группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект ООД в средней группе«Зимующие птицы нашего края&raquo.

Источник

Оцените статью