Конспект рисование птица средняя

Конспект занятия «Красивая птичка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная форма , части тела, красивое оперение). Упражнять в рисовании красками, кистью. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Расширять представления о красоте, образные представления.

Развивать образное восприятие, воображение.

Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Оборудование: ноутбук и колонки.

Демонстрационный материал: Картинки: «Птицы» Части птицы воробья. Аудиозапись (физминутка) «Птичка-невеличка» (слова и музыка Е. Макшанцевой, пение воробья, музыка для рисования, «волшебная» музыка.

Раздаточный материал: краски, тряпочка, кисточки, ватные палочки, баночки-непроливайки, бумага ½ альбомного листа, яички-киндеры для пальчиковой игры, схемы для рисования

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их: «Доброе утро!»

— А теперь давайте пройдем на полянку.

Давайте друг друга тоже поприветствуем, но не просто так, а необычно.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на коврики! Ребята помните нам недавно пришло сообщение от воробушка мы узнали, что ему очень скучно в своей волшебной птичьей стране, что все его друзья заняты своими делами, а с ним не играют, он приглашает нас к себе в гости в волшебную птичью страну, чтобы мы поиграли с ним, и он нам еще что-то прислал в подарок (альбом,). Давайте отправимся в гости к воробушку. Когда прозвучит волшебная музыка — мы окажемся в волшебной птичьей стране. Закрывайте глазки. (звучит музыка)

-Открывайте ребята глазки. (Звучит звук – чириканье воробья) Кто это так поет ребята? (воробей)

-Ребята, воробушек очень рад, что мы у него в гостях. Он нам рассказал, что зимующие птицы все заняты делами, а перелетные еще не прилетели. А давайте проверим знаете ли вы перелетных и зимующих птиц. Мы с воробушком поиграем.

Читайте также:  Дневные птицы поют ночью

Посмотрите на картинки.. Встаньте на ножки я буду называть птицу а вы если она перелетная махать ручками как крыльями ,а если зимующая, то приседать. Хорошо.

Поиграли. Молодцы. А еще поиграем? Пойдемте к следующему заданию. К столу. Нужно выбрать все части которые принадлежат птице, которые ,как вы считаете есть у птицы. (выбираем, давайте проверим, назовем)

Вы знаете воробушек очень любит фотографироваться, вы же видели фотографии он нам присылал альбом. А еще больше он хочет, чтобы вы его нарисовали! Нарисуем его? (Да) Пальчиковая игра Возьмите ребята яички. Повторяйте слова:

(собираем в корзину) Молодцы

Рисование. Показ. Затем самостоятельное рисование по схеме.

Воспитатель: Молодцы пойдемте на полянку.

Физминутка музыкальная «Птичка»

Анализ работ: А теперь давайте пройдем к нашим работам и рассмотрим их, а воробушек посмотрит.

Какие птички замечательные, какая птичка получилась большая, какая маленькая, у какой большая голова, а здесь (детали)…

Давайте ребята вернемся на полянку. Ну что воробушек ты повеселел. Он повеселел. Нам пора возвращаться в детский сад а ты прилетай к нам в гости . У воробушка для нас подарок. Вот такая раскраска, ребята «Перелетные птицы» Спасибо воробушек, до свидания.

Ребята закрывайте глазки. (музыка)

Вот мы и в группе ребята. Ну что ж давайте и с гостями попрощаемся.

Источник

20.12.2018 г Конспект по рисованию на тему: «Красивая птичка» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

— Упражнять в рисовании красками, кистью.

— Расширять представления о красоте, образные представления.

— Развивать образное восприятие, воображение.

Читайте также:  Вальдшнеп самая медленная птица

— Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Словесные: вопросы к детям, загадка.

Наглядные: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.

Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Демонстрационный материал: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.

Раздаточный материал: краски, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Весной, летом). Правильно, а сейчас какое время года? ( ответы детей )

Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? ( ответы детей ) Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети : Воробей, ворона, сорока, синица, голубь, снегирь.

К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?

С первым снегом на рябине

Что это за птица? ( снегирь )

Воспитатель: Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.

Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? ( ответы детей ) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.

Читайте также:  Каждой птице свой домик

Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром, когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? ( ответы детей)

Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей.

Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.

Из каких частей состоит птица? ( ответы детей – туловище ) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? ( ответы детей )

Какая голова? ( она круглая, маленькая и чёрная ) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове? ( глаза, клюв ) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)

Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.

Воспитатель: ребята, мы сегодня, будем с вами рисовать, как настоящие художники, а теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-снегиря.

Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— У вас все получилось или были трудности?(Какие трудности)

Ну, а сегодня, когда мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.

Источник

Оцените статью