- Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Птичка-невеличка» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Конспект занятия во второй младшей группе по художественно — эстетическому развитию » Птичка невеличка» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по ИЗО во 2 младшей группе по теме «Птицы»
- Публикация «Конспект НОД по ИЗО во 2 младшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Птичка-невеличка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид изобразительной деятельности: рисование.
Предварительная работа: беседа на тему «Воробьи», наблюдения за воробьями на прогулке, которые прилетают на кормушку, рассматривание иллюстраций с изображением воробьев.
Материал раздаточный : клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, половинки листа А4 тонированные в синий цвет.
демонстрационный: мультимедийное оборудование, картинки с изображением зимнего пейзажа, картинки с изображением воробьев на кормушке, игрушка-воробей, образец воспитателя .
Образовательная: сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания, закрепить название коричневого цвета. Учить детей рисовать воробья, передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать.
Развивающая : развивать навык рисования кистью и красками, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму. Развивать у детей чувство цвета, внимание.
Воспитательная: формировать интерес к рисованию, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.
1. Вступительная часть (7 мин)
1. Создание интереса к теме
Воспитатель : Сегодня к нам пришёл гость, посмотрите детки. — Кто же это к нам пришел? Дети: Воробей. Воспитатель: утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой — воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» — спросила я. «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега». Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.
2. Рассматривание и обследование объекта
(Дети рассматривают воробья).
Воспитатель: это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, хвостик, глаза (показывает). Дети, какая это птица? Дети: воробей. Воспитатель: какого цвета воробей? Дети: воробей коричневый. Воспитатель : дети, что есть у воробья? Дети: у него есть туловище, голова, лапки, хвост, клюв. Воспитатель: правильно. Какое туловище у воробья по форме? Дети: овальное. Воспитатель: на что похоже? Дети: на яйцо. Воспитатель: а какая голова у воробья по форме? Дети: круглая. Воспитатель: на что похожа? Дети: на шарик. Воспитатель: правильно. Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова? Дети: туловище больше. Воспитатель : молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей — воробьев.
Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему.
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно — эстетическому развитию » Птичка невеличка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели:
1.Воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости, умение аккуратно пользоваться краской, работать не мешая друг другу.
2.Развивающая: Развитие мелкой моторики рук.
3.Обучающая: Обучение умению рисовать нетрадиционным методом( ладошкой).
Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Ход организованной учебной деятельности:
Организационный момент:
Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Давайте возьмем перышки и поиграем с ними.
— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно? Пушистое!
-Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко? Мягкое!
Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
-Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.
Основная часть:
А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
— Что это? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гостья на окошке? Птичка! (на окне картинка с изображением птичек) Вот кто подарил нам перышки!!
Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
-Какая птичка? (красивая, маленькая…).
—Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки).
Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает назвать части тела птички.
Худ. Слово:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай.
-Птичка улетела, очень жаль, но мы не будем расстраиваться, мы нарисуем каждый свою птичку. Посмотрите, как это сделаю Я!
Показывает технику выполнения рисования (отпечатка) птички, делает отпечаток своей ладони. Рассматривает с воспитанниками, дорисовывает голову и лапки фломастером.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет.
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.
Дети выбирают краску, опускают ладошку в краску и самостоятельно делают отпечаток на листе бумаги, с помощью воспитателя дорисовывают голову и лапки птички.
Итоговая часть:
Посмотрите, какие красивые птички! Какие вы молодцы! А теперь давайте «превратимся» в птичек и «полетаем».
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на 2-х ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте)
Вот присела на минутку, (Сели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево – вправо)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на левой ноге)
Тири-тири (Прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на 2-х ногах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в космос»
Конспект занятия на тему космоса.
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки — ладошки»
Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осень»
Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью.
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Поможем ежику»
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Поможем ежику».
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».
Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем.
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Светофорчики»
Цель занятия — продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить детей лепить светофор из пластилина.
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Домик»
Задачи:1.учить правильно располагать изображение на листе;2.закреплять знание геометрических фигур, понятий большой-маленький.3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;4.развивать умение получа.
Источник
Конспект НОД по ИЗО во 2 младшей группе по теме «Птицы»
Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом, познакомить с разные приемами изображения птиц, прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО во 2 младшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах
Альбомный лист, поролон, пропитанный коричневой гуашью, гуашь черная, кисть, подставка для кисти, влажные салфетки.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Сегодня, когда я шла в детский сад, светило ярко солнышко. И мне так захотелось ему улыбнуться. А вы хотели бы улыбнуться солнышку?
Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?
По дороге в детский сад, я повстречала одну птичку. Это был воробей. Он сидел на кормушке для птиц и был очень грустный. «Почему ты грустный?» — спросила я. А как вы думаете, что он мне ответил?
— Ему грустно, потому что он один.
Дети, очень хочется, чтобы и у него было хорошее настроение, и он радовался вместе с нами. Поэтому я пригласила его к нам в гости, давайте с ним познакомимся. (Дети рассматривают игрушечного воробья).
Ребята, может, мы поможем воробью и нарисуем ему друзей воробьев.
Рассмотрите внимательно нашего нового друга. Какие части тела у него есть?
— у него есть голова, туловище, лапки, крылья, клюв, глазки.
— Воробей коричневого цвета.
Чтобы нарисовать воробья мы будем использовать разные материалы. У нас есть поролон. Как вы думаете, почему он коричневого цвета?
— Потому что воробей коричневого цвета.
Молодцы, покажите мне свои ладошки, приложите к поролону, а теперь приложите к листу бумаги. Молодцы, все правильно сделали. Ладошку, которая в коричневой краске, протрите салфеткой. Посмотрите на листок, на что похож отпечаток вашей ладошки?
Голову мы нарисуем с помощью крышки от пластиковой бутылки. Также приложим к поролону и затем к туловищу нашей птички. Какие у вас получились красивые воробьи. Мне кажется, что чего то не хватает. А вы как думаете.
Это мы нарисуем, когда воробьи подсохнут. А сейчас поиграем с пальчиками.
Игра «Птичка крылышки сложила».
Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются,
Птичка крылышки помыла, (круговые движения скрещенных пальцев,
Птичка клювом повела, (выпрямляются мизинцы, изображая клюв,
Птичка зернышки нашла, (мизинцы стучат по столу)
Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются)
Полетела, полетела! (кисти рук скрещены, крылышки машут).
И так, что же нам нужно дорисовать?
Для того чтобы воробей мог видеть, нужны глаза. Для того чтобы воробей мог клевать зерна, нужен клюв. Для того чтобы воробей мог прыгать по дороге, нужны лапки. Чем мы будем рисовать глаза, клюв и лапки?
Хорошо, используйте свои пальчики.
Какие красивые воробьи у нас получились! Давайте позовем воробья и покажем ему новых друзей.
Нашему воробью понравились новые друзья, и он приглашает их поклевать зернышки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: «Воробьи и цыплята» Цель: (младшая подгруппа) Продолжать учить закрашивать по контуру, используя метод тычка; познакомить с желтым цветом; закрепить название.
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
Источник