Конспект совместной деятельности птицы

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразии видов зимующих птиц.

Задачи: Закреплять понятие – «зимующие» птицы;

Дать детям представление о видах корма для зимующих птиц;

Публикация «Конспект совместной деятельности в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Упражнять в установлении сходства и различия между птицами;

Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает;

Развивать воображение, внимание, целостное восприятие предметов;

Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;

Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку», запись «Голоса птиц».

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Чтение произведения устного народного творчества «Сорока-сорока»;

А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета».

Воспитатель: Наступила весна, но еще холодно. Земля запорошена снегом. Ребята, не всех птиц мы можем встретить на улице зимой. Некоторые птицы улетают в теплые края, мы их называем перелетными птицами. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).

В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, там столько птиц разных, и большие и маленькие, и черные и серые, и цветные, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ты кто такая, лучше расскажи.

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой».

Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?

Сорока: Так я говорю: была сегодня в лесу, там столько птиц, все разные, совсем запуталась!

Воспитатель: Ребята давайте поможем сороке разобраться, какие птицы живут в лесу. Садись, сорока, с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей). Показать картинку воробья.

Посмотрите и скажите, какого цвета воробей? Какой он? (Маленький, коричневого и серого цвета).

2. Верещунья-белобока. А зовут ее? (Сорока)

Какая сорока? Опишите ее. (Сорока – крупная птица с черно-белым опереньем).

3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым

снегом на рябине он появится опять. (Снегирь). Опишите его. (У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка красная).

4. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и

пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка). Как она выглядит? (на голове синяя шапочка, грудка желтая).

5. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая. Каркунья хрипловатая!

(Ворона). Опишите ее (черная голова, а сама серая).

6. Я толстый, серый, под ногами я хожу, и по городу летаю. Я

напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь) Опишите его. (Оперение голубя серое).

Читайте также:  Внешнее строение птиц конспект урока

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз назовем всех птиц (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Чем они отличаются? (окраска, размер). Что есть у всех птиц? (туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глазки и клюв, птицы покрыты перьями).

Позвать «сороку», она называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.

– Что птица делает клювом? – клюет.

– Что делает крыльями? – машет, летает.

– Для чего нужны лапки? – ходить, прыгать…

Для закрепления дети повторяют ответы хором.

Воспитатель: Сорока, скажи, а в лесу холодно? (Сорока отвечает) Давайте и мы погреемся.

Физминутка «Погреемся».

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: Топ-топ-топ.

Мы согреем щеки, шею (медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла, растирание щек, постукивание кончиками пальцев).

Рукавички мы надели, не боимся мы метели. – Да, да, да.

Разрезные картинки «Птицы».

Воспитатель: У меня есть картинки, только они все перепутались, помогите мне их собрать.

Дети собирают разрезные картинки из двух частей.

Воспитатель: Правильно собрали, молодцы. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали? Дети рассказывают. Воспитатель помогает.

Ребята, скажите, все эти птицы какие? (Зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).

Включить запись «Голоса птиц». Дети расселись на стульчиках, слушают. Воспитатель: А вы знаете, какие голоса подают зимующие птицы?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей что делает? – чирикает. Как? Чик-чирик.

Синица щебечет – синь-синь-синь

Снегирь посвистывает – рюм-рюм-рюм.

Голубь воркует – груу-груу-груу.

Воспитатель: Скажите, дети, легко ли птицам в лесу зимой? Почему? Правильно, ребята. Это самое трудное время в жизни птиц, когда для них совсем нет корма. Им холодно и голодно. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы? Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды. Дети рассматривают угощение и называют.

Игра: «Птичья столовая»

Ворона, сорока и голубь – всеядные.

Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.

Воспитатель: Зимой и ранней весной птицам тяжело найти себе корм под снегом. Поэтому нужно подкармливать птиц. Наше угощенье мы положим им в кормушку.

Сорока: Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, какие птицы бывают и что они едят. Скажу птицам, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их. А теперь мне пора в лес лететь!

Воспитатель и дети: До свидания, сорока!

Воспитатель: О каких птицах мы говорили? Как сказать одним словом? Приготовили для них угощенье?

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: «Зимующие птицы» Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Читайте также:  Зеленушка птица самец самка

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД «Зимующие.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса»

Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах. Задачи: Закреплять.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; — расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Зимующие птицы» для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Источник

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы»

Цель: Уточнить и расширить представления о перелётных птицах. Формировать понятие «перелётные птицы».

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: „Птицы“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Развивать, грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать память, общую и тонкую моторику рук, диафрагмальное дыхание.

Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, показать необходимость защиты птиц ; уметь слушать внимательно речь педагога.

Оборудование: конверты с картинками для игры «Кто лишний?»; картинки к загадкам; мяч; презентация о перелётных птицах; тарелочки со стужкой от карандашей; изображение птиц- ласточек выполненных приёмом художественная пластика;

Ход работы:

Дети встают в круг, потирают руки, дотрагиваются до щёк снова берутся за руки, закрывают глаза.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта…. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Читайте также:  Какие птицы прилетают весной воробей ворона

Звучит музыка с пением птиц.

В группу залетает перо.

Воспитатель: -Что это? Чьё оно? Вот мы сегодня с вами будем говорить о птицах. А о каких вы мне сейчас сами скажете.

Рассматриваем картинке на слайде. Дети отвечают. (перелётные)

Хорошо ли вызнаете перелётных птиц. Я буду загадывать загадки. А вы отгадывать, если правильно ответите появится картинка –птицы.

Туда, где птичий домик ждет. (Скворец)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней. (Грач)

В лесу на ветке она сидит,

Года она нам всем считает,

Как птицу эту зовут? (Кукушка)

Кто без нот и без свирели

Из травы и глины. (Ласточка)

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Бродит по болотам грязным,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Д/и «Назови одним словом?» Рассматривание птиц на слайдах

Давайте понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птичка по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать она какая… (длиннохвостая)

А еще у сороки белые бока, значит, она какая (белобокая)

У дятла красная головка, поэтому о он какой (красноголовый)

У грача черные крылья, про нее мы говорим (чернокрылый)

У голубя сизые крылья, значит он … (сизокрылый)

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.

Физкультминутка: «Птички и ветер»

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?

Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)

У человека дети, а у птицы птенцы…

У человека нос, а у птицы клюв…

У человека руки, а птицы крылья.

Человек говорит, а птица…

У человека кожа, а у птицы…

Дид/игра «Кто лишний» нужно из группы птиц выбрать лишнию, объяснить почему.

Проводится пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Воспитатель: — обратите внимание на экран. Что это за птица? Из каких частей она состоит? Чем покрыто тело птицы? (ответы детей)Ребята пройдите за столы, усаживайтесь по удобней. У вас на столах стоят тарелочки со стружкой трёх цветов. Стружка нам заменит оперение для птиц.

Показ воспитателя как правильно наносить стружку. (от хвоста кголове)

Рефлексия: слушанье звуков леса.

Макет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста

Макет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Цель: закрепление и обобщение знаний детей о птицах. Оборудование к макету: курятник, зимующие птицы, перелётные, водоплавающие,.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Источник

Оцените статью