- Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы»
- Публикация «Конспект совместной деятельности в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы»
- Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: „Птицы“» размещена в разделах
- Ход работы:
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразии видов зимующих птиц.
Задачи: Закреплять понятие – «зимующие» птицы;
Дать детям представление о видах корма для зимующих птиц;
Публикация «Конспект совместной деятельности в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Упражнять в установлении сходства и различия между птицами;
Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает;
Развивать воображение, внимание, целостное восприятие предметов;
Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;
Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку», запись «Голоса птиц».
Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Чтение произведения устного народного творчества «Сорока-сорока»;
А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета».
Воспитатель: Наступила весна, но еще холодно. Земля запорошена снегом. Ребята, не всех птиц мы можем встретить на улице зимой. Некоторые птицы улетают в теплые края, мы их называем перелетными птицами. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).
В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, там столько птиц разных, и большие и маленькие, и черные и серые, и цветные, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ты кто такая, лучше расскажи.
Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой».
Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?
Сорока: Так я говорю: была сегодня в лесу, там столько птиц, все разные, совсем запуталась!
Воспитатель: Ребята давайте поможем сороке разобраться, какие птицы живут в лесу. Садись, сорока, с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей). Показать картинку воробья.
Посмотрите и скажите, какого цвета воробей? Какой он? (Маленький, коричневого и серого цвета).
2. Верещунья-белобока. А зовут ее? (Сорока)
Какая сорока? Опишите ее. (Сорока – крупная птица с черно-белым опереньем).
3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым
снегом на рябине он появится опять. (Снегирь). Опишите его. (У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка красная).
4. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и
пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка). Как она выглядит? (на голове синяя шапочка, грудка желтая).
5. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая. Каркунья хрипловатая!
(Ворона). Опишите ее (черная голова, а сама серая).
6. Я толстый, серый, под ногами я хожу, и по городу летаю. Я
напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь) Опишите его. (Оперение голубя серое).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз назовем всех птиц (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).
Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Чем они отличаются? (окраска, размер). Что есть у всех птиц? (туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глазки и клюв, птицы покрыты перьями).
Позвать «сороку», она называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.
– Что птица делает клювом? – клюет.
– Что делает крыльями? – машет, летает.
– Для чего нужны лапки? – ходить, прыгать…
Для закрепления дети повторяют ответы хором.
Воспитатель: Сорока, скажи, а в лесу холодно? (Сорока отвечает) Давайте и мы погреемся.
Физминутка «Погреемся».
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: Топ-топ-топ.
Мы согреем щеки, шею (медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла, растирание щек, постукивание кончиками пальцев).
Рукавички мы надели, не боимся мы метели. – Да, да, да.
Разрезные картинки «Птицы».
Воспитатель: У меня есть картинки, только они все перепутались, помогите мне их собрать.
Дети собирают разрезные картинки из двух частей.
Воспитатель: Правильно собрали, молодцы. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали? Дети рассказывают. Воспитатель помогает.
Ребята, скажите, все эти птицы какие? (Зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).
Включить запись «Голоса птиц». Дети расселись на стульчиках, слушают. Воспитатель: А вы знаете, какие голоса подают зимующие птицы?
Игра «Кто как голос подает?»
Воробей что делает? – чирикает. Как? Чик-чирик.
Синица щебечет – синь-синь-синь
Снегирь посвистывает – рюм-рюм-рюм.
Голубь воркует – груу-груу-груу.
Воспитатель: Скажите, дети, легко ли птицам в лесу зимой? Почему? Правильно, ребята. Это самое трудное время в жизни птиц, когда для них совсем нет корма. Им холодно и голодно. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы? Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды. Дети рассматривают угощение и называют.
Игра: «Птичья столовая»
Ворона, сорока и голубь – всеядные.
Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.
Воспитатель: Зимой и ранней весной птицам тяжело найти себе корм под снегом. Поэтому нужно подкармливать птиц. Наше угощенье мы положим им в кормушку.
Сорока: Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, какие птицы бывают и что они едят. Скажу птицам, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их. А теперь мне пора в лес лететь!
Воспитатель и дети: До свидания, сорока!
Воспитатель: О каких птицах мы говорили? Как сказать одним словом? Приготовили для них угощенье?
Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: «Зимующие птицы» Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД «Зимующие.
Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.
Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах. Задачи: Закреплять.
Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.
Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; — расширять представления детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Зимующие птицы» для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.
Источник
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы»
Цель: Уточнить и расширить представления о перелётных птицах. Формировать понятие «перелётные птицы».
Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: „Птицы“» размещена в разделах
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Развивать, грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать память, общую и тонкую моторику рук, диафрагмальное дыхание.
Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, показать необходимость защиты птиц ; уметь слушать внимательно речь педагога.
Оборудование: конверты с картинками для игры «Кто лишний?»; картинки к загадкам; мяч; презентация о перелётных птицах; тарелочки со стужкой от карандашей; изображение птиц- ласточек выполненных приёмом художественная пластика;
Ход работы:
Дети встают в круг, потирают руки, дотрагиваются до щёк снова берутся за руки, закрывают глаза.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта…. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Звучит музыка с пением птиц.
В группу залетает перо.
Воспитатель: -Что это? Чьё оно? Вот мы сегодня с вами будем говорить о птицах. А о каких вы мне сейчас сами скажете.
Рассматриваем картинке на слайде. Дети отвечают. (перелётные)
Хорошо ли вызнаете перелётных птиц. Я буду загадывать загадки. А вы отгадывать, если правильно ответите появится картинка –птицы.
Туда, где птичий домик ждет. (Скворец)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней. (Грач)
В лесу на ветке она сидит,
Года она нам всем считает,
Как птицу эту зовут? (Кукушка)
Кто без нот и без свирели
Из травы и глины. (Ласточка)
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
Бродит по болотам грязным,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Д/и «Назови одним словом?» Рассматривание птиц на слайдах
Давайте понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птичка по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать она какая… (длиннохвостая)
А еще у сороки белые бока, значит, она какая (белобокая)
У дятла красная головка, поэтому о он какой (красноголовый)
У грача черные крылья, про нее мы говорим (чернокрылый)
У голубя сизые крылья, значит он … (сизокрылый)
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.
Физкультминутка: «Птички и ветер»
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?
Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)
У человека дети, а у птицы птенцы…
У человека нос, а у птицы клюв…
У человека руки, а птицы крылья.
Человек говорит, а птица…
У человека кожа, а у птицы…
Дид/игра «Кто лишний» нужно из группы птиц выбрать лишнию, объяснить почему.
Проводится пальчиковая гимнастика «Ласточка».
Воспитатель: — обратите внимание на экран. Что это за птица? Из каких частей она состоит? Чем покрыто тело птицы? (ответы детей)Ребята пройдите за столы, усаживайтесь по удобней. У вас на столах стоят тарелочки со стружкой трёх цветов. Стружка нам заменит оперение для птиц.
Показ воспитателя как правильно наносить стружку. (от хвоста кголове)
Рефлексия: слушанье звуков леса.
Макет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Цель: закрепление и обобщение знаний детей о птицах. Оборудование к макету: курятник, зимующие птицы, перелётные, водоплавающие,.
Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.
Источник