Конспект НОД детей средней группы на тему «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия для развития и совершенствования знаний детей о птицах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность занятие по формированию целостной картины мира и воспитанию любви к живому миру
«Перелетные птицы» в средней группе.
Выполнила: Воспитатель группы
Черногорова Наталия Владимировна
Тема занятия : Непосредственно-образовательная деятельность Занятие по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» в средней группе.
Цель занятия : Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, развивать интерес детей, любознательность, познавательную активность, закладывать основы экологического воспитания.
Образовательная: формировать и совершенствовать знания птицах (есть зимующие, есть перелетные); знание видах перелетных птиц, уметь их отличать и называть; развивать конструктивные навыки (собирать разрезные карточки).
Развивающая: развивать интересы детей, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками .
Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц ; мяч
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Ястреб и », конструктивная деятельность, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
И вдруг вспорхнули яблоки,
Из травы и глины. (Ласточка)
Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Не боится зимой простудиться,
Прилетает к нам часто … (Синица)
За лягушками к болоту. (Аист)
На шесте — дворец, Во дворце — певец. (Скворец)
Всю ночь летает — Мышей добывает.
А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова)
Нрав болтливый, всем известен.
О ком были эти загадки? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)
Правильно. Мы с вами поговорим о птицах. Птицы бывают разные: большие и маленькие, одни из них остаются с нами зимовать, а другие улетают в теплые края, но есть птицы, которые прилетают к нам на зимовку. Вот мы с вами сегодня подумаем, почему же некоторые птицы не остаются у нас, а улетают.
Давайте мы с вами послушаем звукозапись. Что вы слышите? (ответы детей)
— А как вы догадались, что это лес? Чьи голоса вы услышали в лесу?
Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами. Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц вы здесь узнали?
Давайте вспомним еще раз и назовем какое у нас сейчас время года. (ответ детей).
Правильно. А что у нас происходит осенью? (ответы детей).
А еще осенью все насекомые прячутся. Кто в коре деревьев, кто в земле. Пруды реки и озера начинают покрывать корочкой льда. Поэтому птицам, которые питаются насекомыми, рыбой или лягушками уже себя не прокормить. И давайте с вами подумаем, как же птицы могут решить эту проблему. (ответы детей).
Правильно. Птицы собираются в стаи и летят в …(ответ детей).
Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными). Весной птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? Давайте с вами поиграем в игру «Чей детёныш?»
Упражнение «Чей детёныш» (с мячом)
на образование супплетивных форм существительных. У грача — грачонок и грачата. У скворца — скворчонок и скворчата. И так далее.
Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв) А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. (Дети по желанию выходят и описывают птиц).
Хорошо запомнили перелетных птиц? Сейчас мы это проверим. Выходите все ко мне, и мы поиграем в игру «Перелетные птицы»
Физминутка: подвижная игра «Зимующие и перелетные»
проводится под фонограмму веселой музыки.
— Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети идут под музыку и поют:
«Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.
Надо думать, не зевать, только верно показать».
(Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей). Присаживайтесь на свои места.
Итог занятия : Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями?
Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – совушка, Сонная головушка.
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
Воспитатель: Ребята, а как называются домики у птиц? (гнезда). Молодцы, правильно, а как вы думаете, для чего птицам гнезда? Давайте попробуем для наших перелетных птиц свить гнезда. Что нам для этого нужно? (на столы выкладываются карточки с изображением 4-х перелетных птиц, дети выбирают материал из общей корзины : для грача – ветки потолще, для ласточки — глину и пух, для скворца – тоненькие веточки, а кукушке …;). Молодцы, ребята, свить гнездо очень тяжелая работа, но вы с ней справились, теперь птичкам есть, где жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему «Птицы»
Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в.
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Домашние птицы»
Тема: «Домашние птицы» Цели: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.Задачи:Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, гд.
Конспект занятия в средней группе «Кормушка для птиц» (сюжетная аппликация)
Задачи.1. Вызвать у детей интерес к созданию птиц путем складывания из бумаги, базовой формой которой является квадрат.2. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.3. Воспитыват.
Конспект занятия в средней группе «Кормушка для птиц» (сюжетная аппликация)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы «Раскрасим Жар-птицу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы «Раскрасим Жар-птицу".
Конспект НОД для детей средней группы Тема: «Прилёт птиц. Домик для Скворушки».
Конспект НОД для детей средней группыТема: «Прилёт птиц. Домик для Скворушки».
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Птицы»
Образовательная область: познавательное развитие.
Источник