Конспект старшая группа конструирование домашние птицы

конспект конструирование оригами «Курочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

• Продолжать учить детей конструировать фигурки курицы, способом «оригами».

• Продолжать учить детей работать по схеме. Определять последовательность выполнения работы;

• Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев.

• Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

-Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок» , «Это что за птица?» , «Петух и Краски»

Русская народная сказка «Гуси – лебеди» .

-Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

Материал: картины с изображением птичьего двора, слайд с изображением курицы, лист бумаги квадратной формы желтого цвета 15*15, красный квадрат 3*3, клей-карандаш, простой карандаш, треугольники для носа, гребешка, схемы последовательного выполнения работы, образец воспитателя.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о птицах, а о каких птицах вы догадаетесь, отгадав загадки:

Распускает хвост павлином,

Кто это на колышке? (Петушок)

Всех под крыло собирает. (Курица)

— Ребята, утка, гусь, петух, индюк, курица как мы называем одним словом?

Дети: домашние птицы. А почему мы их так называем? Потому что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них, дает им корм, воду, строит для них курятники, птичники. Птицы за это дают людям яйца, мясо, пух и перья. Птицы гуляют на птичьем дворе.

Я сегодня предлагаю вам создать курятник из бумаги. А кто живет в курятнике? Правильно, куры.

Давайте мы сейчас немного отдохнем, а затем начнем работать.

Физкультурная минутка «Птичий двор»

Посмотрите, на слайде изображены курицы в курятнике. (Показывает слайд с изображением куриц.)

— Ребята, а как подает голос курица? (квохчет, кудахчет)

Скажите, из каких частей состоит тело курицы?

Ответы детей. Правильно, у курицы вытянутое тело, короткий хвост, маленькая голова. Клюв и лапки ярко желтого цвета. Цвет оперения у курочек самый разный – от белого до пестрого и черного.

— Перед тем, как нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

— Молодцы. Ребята, а вы не забыли, что мы будем делать?

Дети. Мы будем делать из бумаги курятник.

  1. Положите желтый квадрат цветной плоскостью к себе. Перегните его дважды «косынкой»
  2. один из боковых углов загните к центру квадрата.
  3. отогните часть угла, загнутого к центру квадрата, получая неглубокую складку. Равномерно согните верхний и нижний углы.
  4. согните деталь пополам.
  5. потяните уголок, вытягивая бумагу из складки наружу. Получился хвостик. Перегните противоположный хвостику уголок, помечая клюв.
  6. вогните уголок внутрь.
  7. положите перед собой маленький квадрат белой стороной к себе и согните его косынкой. Приклейте эту деталь, поместив её внутрь фигурки под клювом курицы, оставив видимой только небольшую часть – бородку.
  8. вырежьте из бумаги гребешок. Приклейте его, помещая частично внутрь вогнутого угла. Обозначьте карандашом ил фломастером крылья, перья, нарисуйте глаза.
Читайте также:  Звуки птиц рингтон короткий

Молодцы, ребята! Вы сделали красивых курочек и теперь можно их поместить в наш курятник. Вы запомнили всю последовательность выполнения работы, я надеюсь, что дома вы научите своих родителей конструировать курицу.

Источник

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Уточка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель : Закрепить навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.

— Продолжать знакомить детей с базовой формой «блинчик».

Закреплять умение детей делить квадрат на четыре части, правильно сгибать углы к центру .

— формировать бережное отношение к животным.

-Развивать самостоятельность, аккуратность при работе с бумагой, ответственность за окончательный результат работы.

-формировать у детей пространственное воображение, коммуникативность, самосознание.

— Развивать познавательную активность.

Звучат голоса улетающих птиц.

Педагог: — Ребята как вы думаете, чьи это голоса?

Педагог: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы вспомним с вами сказку

Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок». Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.

— В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки — утята. Но вдруг мать — утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.

-Пип, пип! — пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!

На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.

Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

— Слишком велик! — говорили одни.

— Какой он безобразный! — говорили другие.

А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.

Читайте также:  Класс птицы отделы позвоночника

Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама — утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.

Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье.

Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.

Педагог: — Ребята, вам понравилась сказка?

Педагог:- автора этой замечательной сказки Ханс Кристиан Андерсен.

Педагог:- А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком?

Педагог:- А теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких утят и выполнить несколько упражнений.

Вышли уточки на луг, (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, (Присели.)

Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по оригами.

Воспитатель:- Ребята, сядьте все ровно и приготовьтесь к занятию. Сегодня мы будем выполнять утку – оригами. У вас на столах цветная бумага, клей.

Педагог:- А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. Как нужно обращаться с клеем?

Дети: — Клей ядовит, поэтому с ним нужно обращаться осторожно. Если вдруг попал в глаза надо сразу промыть водой. После работы помыть руки.

Педагог:- Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. Поднимаем руку, если у вас есть вопросы.

В ходе работы, педагог помогает детям советами, направляет отстающих детей. Дети выполняют поочерёдно оригами «Утку».

Педагог:- Молодцы, все дети сегодня постарались и выполнили красивых утят!

Источник

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Птичий двор»

3. Умение дополнять основную конструкцию дополнительными деталями.

Макет птичьего двора, отдельные образцы фигурок петушок, курочка, цыпленок, фотографии домашней птицы. Блюдце с пшеном.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах

Готовые вырезанные детали из цветного картона ножницы, клей,фломастеры

Подготовка к занятию :

Рассматривание фотографий с изображением домашних птиц,приглашение

на птичий двор.

Ход занятия:

Воспитатель в роли курочки говорит:

А за мной ребятки-желтые цыплятки.

Лапками скребите, зернышки ищите!»

Создаем игровую ситуацию, показав детям курочку и одного цыпленка объяснив,

Читайте также:  Внутренний осевой скелет птицы

что остальные не послушались маму и разбежались. Надо помочь курочке собрать цыплят, сделать каждому из ребят своего цыпленка и вернуть их на птичий двор.

Цыплята должны получиться похожими на своего братишку.

Предложить детям рассмотреть образец и определить из каких частей состоит фигурка цыпленка (голова,туловище, крылья) и какой формы предложенные детали.

предложенный способ создания фигурки цыпленка:

1. Детям раздаем полоски прямоугольной формы 10х4 с указанными разметками посередине которые разрезаются ножницами, далее на одну сторону полоски наносим клей скручивая ее в форму цилиндра и прижимая пальцами держим пока клей подсохнет

3. Вставляем готовую форму головы и хвоста в надрезы разметок

4. дети рисуют глаза и гребешок

Все цыплята попадают на птичий двор.

Дети кормят цыплят. Убежавшие цыплята приносят сюрприз детям. Воспитатель благодарит детей от имени курочки за то, что они помогли ей собрать непослушных цыплят.

Пальчиковая игра » Петушок «.

Игровой макет «Птичий двор»

Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта «Птичий двор» Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Источник

Оцените статью