Конспект труд в природе уборка территории

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега

Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни,. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда. Развивать умение соотносить движение с текстом, выполнять инструкцию воспитателя.

— приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;

Публикация «Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе, Уборка участка от снега» размещена в разделах

— формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;

— учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство от снега;

— развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам;

— развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила;

— развивать слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

Форма организации трудовой деятельности :

Коллективный труд.

-совместный труд детей и взрослых,

-поощрение промежуточных результатов,

Выносной материал (лопаты, метелки, вёдра,

Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций, Подбор оборудования для трудовой деятельности детей, сюжетно-ролевая игра ‘Путешествие на паровозике”.

Ход трудовой деятельности:

Сообщение о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека — его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности, а остальные пассажирами.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, зима! Посмотрите, как красиво вокруг!

А сейчас отгадайте загадку: «Одеяло бело, всю землю одело». Что это?

Воспитатель: Снег сегодня белый-белый,

Ребята, а в какие игры мы с вами играем зимой?

Дети: снежки, катаемся на санках, катаемся на ледяных горках, лепим снеговиков, делаем постройки из снега.

Воспитатель: Все правильно! Молодцы!

Вот мы и приехали. Посмотрите ка, у нас и дорожка расчищена к веранде. Как вы думаете, ребята, кто это для нас потрудился?

Читайте также:  Меню на юбилей на природе

Воспитатель: правильно дети. Мы с вами не раз видели, как наш дворник трудиться, убирая снег с дорожек и участков. Вот и сегодня он нам расчистил дорожку к веранде, да только весь участок он нам не успел почистить. Вчера такой сильный снегопад был, снега много намело. А если вы хотите поиграть, то нам надо будет убрать снег с участка. Вы готовы потрудиться немного? Дети: да

Воспитатель: Вот и отлично. Давайте договоримся, как мы распределим работу:

Машинист и его помощники- складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое для этого место (там будет строиться маленькая горка,

1 вагончик- расчистить дорожки около песочницы,

2 вагончик- сгребайте снег к кустам,

3 вагончик — подмести веранду.

Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».

(Воспитатель прихлопывает лопатой горку, видит убранный от снега участок, благодарит детей. Дети любуются результатами своего труда).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, какой чистый участок у нас получился и горка небольшая. Если будем трудиться понемногу каждый день, то наша горка станет больше и мы скоро сможем кататься на ней. А теперь и поиграть можно.

Вдруг салазки набок – хлоп! –

Ну, вставай, вставай, дружок,

Игра «Мы сейчас в лесу»

Ну ка глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей…

(один из детей поет «АУ»)

Дети учатся уважать труд взрослых; формируется привычка к трудовому усилию, желание трудиться; приучаются к порядку и чистоте на участке детского сада; формируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле, доводить его до конца.

Прогулка «Наблюдение за выпавшим снегом» Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Педагогическая цель: Привлечь внимание детей к падающему снегу; обратить внимание на красоту.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Труд в природе» Сентябрь 1. Осуществлять уход за растениями в уголке природы. 2. Уход за букетами срезанных цветов. 3. На участке перекопка земли около.

Источник

Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни.

Читайте также:  Живая природа сколько царство

Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.

— развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам;

— развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила;

— развивать слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

— приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;

— формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;

— учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство от снега;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Тема: «Уборка участка от снега»

Цель : Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.

— развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам;

— развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила;

— развивать слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

— приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада;

— формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться;

— учить детей правильно пользоваться лопатками и очищать пространство от снега;

-совместный труд детей и взрослых,

-поощрение промежуточных результатов,

Форма организации трудовой деятельности : коллективный труд, 24 человека.

Оборудование: лопаты, метелки, вёдра, щетки.

Место проведения: на участке.

Предварительная работа: наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций. Подбор оборудования по возрасту детей для трудовой деятельности.

— наблюдение за трудом взрослого,

Ход трудовой деятельности:

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Воспитатель : Правильно, осень.

Воспитатель : правильно, только посмотрите вокруг что лежит на земле?

Воспитатель : верно, к нам снежок поспешил и засыпал весь участок.

— А видите тропинка?! Как вы думаете, кто нам её прочистил?

Воспитатель : конечно дворник.

Мы с вами не раз видели, как наш дворник трудиться, убирая снег с дорожек и участков. Вот и сегодня он нам расчистил дорожку, да только весь участок он нам не успел почистить. Вчера такой сильный снегопад был, снега много намело. А если вы хотите поиграть, то нам надо будет убрать весь снежок.

А давайте поможем дворнику и очистим от снега наш домик, качели, турники, песочницу и т.д.

Читайте также:  Виды природно очаговых заболеваний

Воспитатель : давайте разделимся по 2 человека и будим убирать свою территорию.

( Воспитатель распределят детей по разным территориям на участке( игровые оборудования)

Воспитатель : Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».

( Воспитатель помогаем, и подсказывает детям, когда дети всё убрали, подводит итоги и хвалит детей).

Воспитатель : посмотрите вокруг, как стало чисто и теперь вы сможете везде поиграть и не будете сырами. Молодцы ребята, вы отлично постарались и помогли дворнику, я могу точно сказать, что мы настоящая дружная команда.

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Цель: учить плавно двигаться.

Вывод: в процессе трудовой деятельности дети учатся уважать труд взрослых; формируется привычка к трудовому усилию, желание трудиться; приучаются к порядку и чистоте на участке детского сада; формируется желание добиваться результата, участвовать в общем деле, доводить его до конца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация совместной трудовой деятельности

Трудовое воспитание — важная составная часть воспитания подрастающего поколения.

Творческая презентация воспитателей и детей группы « Сказка» по организации совместной трудовой деятельности на огороде детского сада (выращивание помидоров)

Мы с детьми выращивали в холодное время года в группе лук, овес, картофель. И вот мы заинтересовались выращиванием помидоров на огороде д/с, чтобы попробовать самостоятельно вы.

Конспект организаци совместной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе в рамках реализации ФГОС

Конспект открытого мероприятия для педагогов города.

Конспект по организации совместной трудовой деятельности педагога и детей по труду в природе.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»

Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей во второй младшей группе

Знакомство с окружающим миром.

Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка снега на участке детского сада»

Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, закреплять навыки детей правильно держать лопату, возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, ч.

Источник

Оцените статью