- Конспект НОД «Труд в уголке природы» Подготовительная группа
- Публикация «Конспект НОД „Труд в уголке природы“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Ход ООД:
- Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД «Труд в уголке природы» Подготовительная группа
1. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой.
2. Развивать интересе к комнатным растениям (папоротник, фиалка, драцена, лимонник, пепелония)
Публикация «Конспект НОД „Труд в уголке природы“ Подготовительная группа» размещена в разделах
3. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к растения и уходу за ними.
4. Активизировать словарь детей: пульверизатор, рыхление, широколистные, передники
5. Продолжать формировать умения ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья тряпочкой, кисточкой, рыхлить, опрыскивать)
Интеграция: Коммуникация, музыка
Столы, тряпочки, кисточки, пульверизаторы, лейки, деревянные палочки для рыхления, передники. (индивидуально для каждого ребёнка)
Столы расставлены «Буквой П», подгруппа детей стоит за этими столами, в центре стоит стол с необходимым оборудованием.
Ход ООД:
-Внесение письма от Крота. Сегодня по дороге в детский сад, я увидела письмо около дверей нашей группы. Чтение письма детям.
«Ребята, беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их! Он послал своих помощников- пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли!
— Ребята, давайте поможем нашим растениям и прогоним плохих помощников.
— Но сначала давайте вспомним, какие растения находятся у нас в группе?
— Что нужно делать чтобы растения цвели, росли и были красивыми? (ухаживать за ними)
— Что нужно для рота и развития комнатных растений? (тепло, воздух, свет, вода, хороший уход)
— Как узнать надо ли поливать растения? (земля сухая или мокрая)
— Чем надо поливать растения?
— Как правильно поливать? (поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко)
— Какие растения нужно протирать? (широколистные)
— Чем надо протирать растения?
— Как правильно протирать? (Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу)
— Если у растения мелкие листья, как за ними ухаживать? (опрыскать пульверизатором)
— Как правильно опрыскать растения?
— Как надо мыть листья с ворсинками? (Пыль на таких листочках надо счищать кисточкой)
— Какая земля должна быть в горшочках у растений (рыхлая)
— Как правильно рыхлить? (Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.)
— Если у растения есть засохшие листья, что нужно с ними сделать? (аккуратно отрезать их ножницами)
— Нужна ли защитная одежда? Почему? (передники)
— Сейчас каждый встанет на своё рабочее место, посмотрит, за каким растением он будет сегодня ухаживать. (дети встают на свои места). Перед вами стол с различными инструментами. По очереди каждый подойдёт к этому столу и выберет нужный инструмент и начнёт свою работу.
Подготовка рабочего места ребёнком, отбирая предметы труда. (Воспитатель оценивает детей). Через вопросы направляет их. Советует детям, по необходимости проводит совместные действия с ребёнком.
В процессе работы детей звучит мелодия «Звуки природы»
Анализ проделанной работы. (самоанализ детей)
Ребята, вы настоящие труженики. Отлично справились со всеми трудностями. И спасли растения от плохих помощников.
Хозяйственно-бытовой труд на прогулке (подготовительная группа) Пр. задачи: продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде ; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.
«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе. Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Посадка гороха в уголке природы» Задачи:.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы» Современные образовательные технологии 1. Здоровье.
Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы» Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.
Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.
НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа) Цель. Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить.
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы» Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей.
План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка гороха в уголке природы» План конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Посадка гороха в уголке природы». Задачи. Систематизировать знания о процессе.
Проект «Труд взрослых» (подготовительная группа компенсирующей направленности). Знакомство с профессией «Инспектор ГИБДД» Проблема социализации детей в нынешнем обществе довольно актуальна. Дети недостаточно осведомлены о профессиях своих родителей и профеесиях.
Источник
Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В нашем детском саду обучение и воспитание детей проходит согласно ФГОС, в программу которых включено развитие трудовой деятельности, где ставятся задачи:
1. Воспитания в детях уважительного отношения к труду.
2. Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.
3. Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.
4. Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.
Предусматриваются виды труда:
— Ознакомление с трудом взрослых.
Наиболее подробно, я хочу остановиться на труде в природе в старшей группе.
(уход за комнатными растениями)
Форма организации: коллективный труд.
Программное содержание: Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, вопросы к детям, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.
Комнатные растения: фиалка, бальзамин, сансьевьера.
— Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.
— Послушайте, что говорит крот!
— «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
— Не печалься, крот, мы спасём наши растения!
— Чтобы было у нас в группе красиво, нам нужны цветы. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
— Чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, им нужны: вода, свет, тепло, земля, воздух, питание. Показ схем.
-Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
— А чтобы узнать нуждаются ли эти растения в уходе.
Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит — это растение поливать не следует. Если почва твёрдая, значит надо рыхлить. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
— Для растений, ребята, существуют условные обозначения, того, что им нужно (показ условных обозначений).
— Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, что это за цветы.
Плоский, длинный, а не брус.
Полосат, а не арбуз (Сансьевьера)
— Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансьевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
В центре жёлтенький глазок,
Я его сейчас сорву и подружке подарю! (Фиалка).
— С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
— Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин – мы будем опрыскивать.
— Давайте начнём работу по спасению наших растений. Выберите значки, которые подходят для ваших растений, чтобы мы не забыли, что им нужно, что бы они были здоровыми. Выходят, кто получил значки.
— А вы, ребята, отгадайте загадки. Загадывание загадок о цветах.
— А теперь давайте немножко поиграем.
На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)
Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Мы все названья помним (раскрывают ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём (пошевеливают опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединяют «бутончиком, поднимают над головой и раскрывают «цветком»).
Источник