Конспект труда уголке природы

Конспект НОД «Труд в уголке природы» Подготовительная группа

1. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой.

2. Развивать интересе к комнатным растениям (папоротник, фиалка, драцена, лимонник, пепелония)

Публикация «Конспект НОД „Труд в уголке природы“ Подготовительная группа» размещена в разделах

3. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к растения и уходу за ними.

4. Активизировать словарь детей: пульверизатор, рыхление, широколистные, передники

5. Продолжать формировать умения ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья тряпочкой, кисточкой, рыхлить, опрыскивать)

Интеграция: Коммуникация, музыка

Столы, тряпочки, кисточки, пульверизаторы, лейки, деревянные палочки для рыхления, передники. (индивидуально для каждого ребёнка)

Столы расставлены «Буквой П», подгруппа детей стоит за этими столами, в центре стоит стол с необходимым оборудованием.

Ход ООД:

-Внесение письма от Крота. Сегодня по дороге в детский сад, я увидела письмо около дверей нашей группы. Чтение письма детям.

«Ребята, беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их! Он послал своих помощников- пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли!

— Ребята, давайте поможем нашим растениям и прогоним плохих помощников.

— Но сначала давайте вспомним, какие растения находятся у нас в группе?

— Что нужно делать чтобы растения цвели, росли и были красивыми? (ухаживать за ними)

— Что нужно для рота и развития комнатных растений? (тепло, воздух, свет, вода, хороший уход)

— Как узнать надо ли поливать растения? (земля сухая или мокрая)

— Чем надо поливать растения?

— Как правильно поливать? (поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко)

— Какие растения нужно протирать? (широколистные)

— Чем надо протирать растения?

— Как правильно протирать? (Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу)

— Если у растения мелкие листья, как за ними ухаживать? (опрыскать пульверизатором)

— Как правильно опрыскать растения?

— Как надо мыть листья с ворсинками? (Пыль на таких листочках надо счищать кисточкой)

Читайте также:  Гроза островский тема природы

— Какая земля должна быть в горшочках у растений (рыхлая)

— Как правильно рыхлить? (Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.)

— Если у растения есть засохшие листья, что нужно с ними сделать? (аккуратно отрезать их ножницами)

— Нужна ли защитная одежда? Почему? (передники)

— Сейчас каждый встанет на своё рабочее место, посмотрит, за каким растением он будет сегодня ухаживать. (дети встают на свои места). Перед вами стол с различными инструментами. По очереди каждый подойдёт к этому столу и выберет нужный инструмент и начнёт свою работу.

Подготовка рабочего места ребёнком, отбирая предметы труда. (Воспитатель оценивает детей). Через вопросы направляет их. Советует детям, по необходимости проводит совместные действия с ребёнком.

В процессе работы детей звучит мелодия «Звуки природы»

Анализ проделанной работы. (самоанализ детей)

Ребята, вы настоящие труженики. Отлично справились со всеми трудностями. И спасли растения от плохих помощников.

Хозяйственно-бытовой труд на прогулке (подготовительная группа) Пр. задачи: продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде ; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе.

«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе. Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Посадка гороха в уголке природы» Задачи:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы» Современные образовательные технологии 1. Здоровье.

Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы» Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.

НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа)

НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа) Цель. Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить.

Читайте также:  Виды природно очаговых заболеваний

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы» Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка гороха в уголке природы» План конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Посадка гороха в уголке природы». Задачи. Систематизировать знания о процессе.

Проект «Труд взрослых» (подготовительная группа компенсирующей направленности). Знакомство с профессией «Инспектор ГИБДД» Проблема социализации детей в нынешнем обществе довольно актуальна. Дети недостаточно осведомлены о профессиях своих родителей и профеесиях.

Источник

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В нашем детском саду обучение и воспитание детей проходит согласно ФГОС, в программу которых включено развитие трудовой деятельности, где ставятся задачи:

1. Воспитания в детях уважительного отношения к труду.

2. Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.

3. Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.

4. Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.

Предусматриваются виды труда:

— Ознакомление с трудом взрослых.

Наиболее подробно, я хочу остановиться на труде в природе в старшей группе.

(уход за комнатными растениями)

Форма организации: коллективный труд.

Программное содержание: Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, вопросы к детям, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.

Комнатные растения: фиалка, бальзамин, сансьевьера.

— Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.

— Послушайте, что говорит крот!

— «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

Читайте также:  Перечень особо охраняемые природные территории регионального значения

— Не печалься, крот, мы спасём наши растения!

— Чтобы было у нас в группе красиво, нам нужны цветы. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

— Чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, им нужны: вода, свет, тепло, земля, воздух, питание. Показ схем.

-Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

— А чтобы узнать нуждаются ли эти растения в уходе.

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит — это растение поливать не следует. Если почва твёрдая, значит надо рыхлить. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

— Для растений, ребята, существуют условные обозначения, того, что им нужно (показ условных обозначений).

— Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, что это за цветы.

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, а не арбуз (Сансьевьера)

— Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансьевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

В центре жёлтенький глазок,

Я его сейчас сорву и подружке подарю! (Фиалка).

— С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

— Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин – мы будем опрыскивать.

— Давайте начнём работу по спасению наших растений. Выберите значки, которые подходят для ваших растений, чтобы мы не забыли, что им нужно, что бы они были здоровыми. Выходят, кто получил значки.

— А вы, ребята, отгадайте загадки. Загадывание загадок о цветах.

— А теперь давайте немножко поиграем.

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Мы все названья помним (раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединяют «бутончиком, поднимают над головой и раскрывают «цветком»).

Источник

Оцените статью