Конспект урока по ООМ , 2 класс » Будь природе другом»
1 Сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение.
2. Познакомить с Правилами друзей природы.
3. Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе.
4. Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать группами.
Создать условия для развития регулятивных УУД( целеполагание, планирование), коммуникативных УУД( формировать культуру общения на уроке, работу в группах; создать на уроке атмосферу сотворчества , взаимодействия и дискуссии: создать условия для развития общеучебных навыков и умений.
I . Организационный момент
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!
Если только улыбнуться,
Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете
II . Актуализация знаний
Звучит музыка . ( видео 15 с -1мин.35)
Учитель: Сейчас мы все услышали и увидели , как завораживающе красиво позвала нас с собой в путешествие ПРИРОДА. Готовы в путь, начинаем!
Учитель: На прошлом уроке мы говорили про красную книгу и давайте проверим, насколько хорошо вы знаете животных, занесённых в Красную книгу Земли.
1. Вам предстоит «Угадать животное Красной Книги» (презентация)
2. Чтобы проверить прочность ваших знаний, выполним тест.
1.Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»
Б) об исчезающих растениях и животных
В) о редких и исчезающих растениях и животных
2.Почему для этой книги выбран красный цвет?
3.Найди цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют по-разному: дамская туфелька, девичий башмачок.
4. Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге.
5. Найди птицу, которая занесена в Красную книгу
6. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу
7. Найди зверя, из Красной книги, численность которого человеку удалось восстановить.
_ Листочки с тестами , мне сдадите в конце урока, я их проверю всем поставлю отметки.
Ребята, я предлагаю вам послушать разговор двух медведей.
Сценка (выступают 2 ученика).
Автор: Старые медведи встретились в лесу,
Разговор затеяли, глядя на луну.
Медведь 1: Здравствуй, друг мой бурый мишка.
Медведь 2: Здравствуй, милый мой братишка.
Медведь 1: Как дела твои, скажи?
Медведь 2: Плохо. Криком хоть кричи.
Медведь 1: Расскажи мне о беде,
Легче станет вдруг тебе.
Медведь 2: Жил спокойно я в лесу,
Быстро лазил на сосну.
Но пришел злой человек,
Не забыть его вовек,
Начал из ружья стрелять,
С медведей шкуры стал снимать.
Всех медведей он убил,
Никого не пощадил.
Я слышал крики медвежат.
Как же жалобно кричат.
Лишь остался я живой,
Не вернусь теперь домой.
Медведь 1: Да, жестокая судьба, пощадила хоть тебя.
Медведь 2: Люди, не губите зверя.
Медведь1: Это огромная потеря.
Медведь 2: Люди, нас не убивайте,
Медведь1: Люди, нас вы охраняйте.
Автор: Люди эти все ж нашлись,
За зверей они взялись.
Медведям выжить помогли,
От беды зверей спасли.
И, конечно, не для виду,
Занесли медведей в Книгу.
-О какой книге идёт речь?
— О чём просят нас медведи?
III . Самоопределение к деятельности
Учитель: Ребята, вы посмотрели сценку, а ещё я предлагаю вам послушать стихотворение и предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.
Ученик. Ведь время идёт, а люди не знают,
Как природу они обижают:
Бросают бутылки, не тушат костры,
Похоже, жить в мусоре рады они!
Ведь, чтобы природу от бед оградить
Надо природу, во-первых любить,
Надо природе во всём помогать,
Надо цветы и деревья сажать!
— Прочитайте тему урока (открываю на доске) («Будь природе другом!»).
— Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей).
IV . Работа по теме урока
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и постарайтесь задуматься над поведением главного героя.( на 1мин.30 с включить , прервать на 2 мин.13 сек)
Ребята, вам понравилось поведение мальчика . С какими его поступками вы не согласны?
-Смотрим продолжение ( до 4 мин.14 сек)
_ Ребята, что нужно делать , чтобы сохранить красоту родной природы?
— Откройте учебники на стр.94, найдите текст «Сидел в траве кузнечик…»
_ Предположите по названию , о чём может пойти речь в рассказе?
(Читаем с остановками и делаем предположения.)
— Что вас насторожило в тексте?
— Для чего мы прочитали этот текст?
— Как вы думаете, почему растений и животных становится всё меньше и меньше?
Да, ребята, природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей, а добрые поступки помогают защищать природу!
V . Физкультминутка (проводит ученик)
Если в лес пришёл гулять (дети шагают на месте),
Свежим воздухом дышать (дети изображают вдыхание свежего воздуха),
Бегай (бегут на месте), прыгай (прыгают на месте) и играй (хлопают ладошками, стоя в паре лицом друг к другу),
Только, чур, не забывай (дети грозят указательным пальцем),
Что в лесу нельзя шуметь (прикладывают указательный палец к губам),
Даже очень громко петь (изображают пение, открывая рот).
Испугаются зверушки (дрожат),
Убегут с лесной опушки (бег на месте и рассаживание по местам).
— А теперь нам предстоит работа в группах
— Вспомним правила работы в группах ( читаем со слайда)
Работа в группах
– Все вы сегодня будете представлять «Комитет по охране природы», где работают различные отделы. Каждая группа учеников – отдел по охране.
1 отдел- по охране зверей;2- по охране птиц;3- по охране насекомых; 4- по охране растений.
– Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей..
Выступают ребята со своими сообщениями.
— Есть замечания и дополнения?
–Если бездумно относиться к окружающему нас миру, то в скором времени на страницах Красной книги появится много новых объектов, требующих заботы и охраны.
– А какой отдел «Комитета по охране природы» потрудился лучше? Я предлагаю вам самим оценить свою работу в группе.
( кто считает, что он хорошо поработал, в полную силу- поднимает 2 руки, не совсем старался- 1 руку, ну , а кто совсем не помогал своей группе- сидим)
VII . Подведение итогов урока. Рефлексия
— Удалось вам решить поставленные задачи?
-Продолжите предложения:
— На сегодняшнем уроке я узнал……
Больше всего мне понравилось….
И в заключении предлагаю посмотреть вам музыкальный фрагмент.
( 5мин. 47 сек — 7.50)
Я думаю, что вы станете настоящими защитниками природы.
— Оцените свою работу на уроке
Перед вами наша планета Земля, давайте будем бережно к ней относиться и обнимем её своими ладошками.
— Кому урок понравился и кто хорошо потрудился- крепит зелёную ладошку, не очень- жёлтую, кто не работал- красную.
Домашнее задание. У.с.92-95,ответ на вопросы; Дополнительное задание — Нарисовать рисунок («Мир глазами кузнечика»).
Источник