Конспект урока 3 класс разнообразие природы родного края

Конспект урока по окружающему миру по теме»Проект «разнообразие природы родного края»

Поурочный план по окружающему миру № урока: 20Дата проведения:15.11.2018г. Класс: 3 Шаповалова И.С.

Тема урока: Проект «Разнообразие природы родного края».

Тип урока: комбинированнный

Оборудование: учебник, тетрадь , наглядный материал

1)Образовательная : Ознакомить с разнообразием природы родного края и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

2) Развивающая: Развивать речь учащихся, умение слушать товарищей, умение вести беседу, кругозор.

3) Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие, бережное отношение к природе.

Виды преподавания : словесный, наглядный, самостоятельная работа

Виды учебной деятельности: опрос, работа с разно уровневыми заданиями, ответы на вопросы..

Методы учебной деятельности: обсуждения, самооценки и взаимооценка,

Технологии: Педагогика сотрудничества, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология, коллективная система обучения, дифференцированное обучение, система инновационной оценки

Планируемые результаты урока:

· Формировать мотивацию природоохранной деятельности, сформулировать важнейшие правила поведения детей в природе. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

· Формировать умение работать с текстом, выделять главное, анализировать, сравнивать, выполнять работу по образцу, формулировать свои ответы.

· Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать обобщения и выводы;

  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Учиться выражать свое мнение

Структура поурочного плана:

Содержательный (на каждом этапе урока)

Технологический (на каждом этапе урока)

Организационный момент

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

1-2-3-4-5! Светит солнышко опять!

1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире!

1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать!

Окружающий нас мир интересно познавать

Его тайны и загадки мы готовы разгадать?! (Готовы!)

Проверка наличия учебных принадлежностей

Проверка выполнения Д/З

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция

коллективная система обучения

Самооценка, взаимооценка по установленным критериям.

Мотивация и актуализация опорных знаний

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

На доске –« Любить природу — значить охранять её».

— А теперь ребята закройте глаза.

— Представьте себе различные предметы, которые нас окружают. Вы их не видите, но перед вами создаются, возникают образы. Это и есть природа.

Усвоение новых знаний и способов действий

1.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

2.Максимальное использование самостоятельности в работе с различными источниками информации

3. Что относится к живой природе?

Читайте также:  Изо деятельность средствами природы

4. Что относится к не живой?

1. Что сделано руками человека?

2) Укажите, что не сделано руками человека

3) Какое выражение правильно?

1- Природой называется всё то, что окружает человека.

2- Природой называется всё то, что сделано руками человека.

3- Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

— А лес относится к природе?

— Человек от природы получает многое. По схеме рассказать, что природа даёт человеку?

Проблемное обучение, здоровьесберегающая технология

Контроль хода выполнения задания, с целью дать пояснения и уточнения

Первичная проверка знаний

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

— Я называю предметы, если этот предмет относится к живой природе, то вы делаете 2 хлопка, если к не живой природе топаем ногам.

Контроль хода выполнения задания, с целью дать пояснения и уточнения

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

1. Он пятнистый, длинношеий.

3. В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

5. В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

Крикунья хрипловатая. (Ворона.)

7. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь.)

8. Пышный хвост торчит с верхушки,

Контроль умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму и в измененной ситуации

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы знаний по теме. . Продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, систематизации учебного материала.

— Сегодня мы подводим итоги нашей внеурочной детельности по проекту «Разнообразие природы родного края».

— Какова цель нашего проекта?

(познакомиться с разнообразием природы родного края)

-Ребята, принявшие участие в исследовательской работе, подготовили презентации и сообщения, и мы с удовольствием предоставляем им слово

Подведение итогов занятий

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

— Теперь представьте себе, что над вами висит чудесная звезда. Это — ваша звезда, она принадлежит вам. Представьте себе, что вы озарены светом этой звезды, светом экологической радости. И этот свет насквозь пронизывает вас. Теперь приложите свои руки к своему сердцу. Представьте, что вы, как и эта звезда, тоже излучаете лучи экологического света, и что этот свет рассеивается по всей нашей планете. Будем беречь нашу планету!

Система инновационной оценки

Использование формирующего оценивания, обсуждение критериев с учащимися

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения Д/З

Читайте также:  Климатические пояса природные зоны австралии

Проверка соответствующих записей

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если — вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если — у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

Система инновационной оценки

Источник

«Разнообразие природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: ознакомить с разнообразием природы родного края и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

Формировать умение работать с текстом учебника, дополнительной информацией, рисунками, использовать Интернет-ресурсы.

Развитие творческих способностей: Формировать потребности к использованию информационных ресурсов, стремление к самообразованию.

Тип урока – урок-исследование с применением ИКТ и технологии развития критического мышления.

Задачи урока: предварительно провести исследования природы родного края, изучить растения родного края в ходе экскурсий в лес. Закрепить знания о природе родного края (живой и неживой), формировать коммуникативные умения учащихся, развивать мыслительную деятельность учащихся, определить значение природы для человека, учить правильно ставить цель исследования, развивать умения самостоятельно заниматься проектной деятельностью.

Оборудование урока: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс» 1 часть, мультимедийная презентация урока; энциклопедии; книги и журналы о природе; Интернет-ресурсы; материалы-заготовки учащихся к проектным работам, проектные работы учеников.

I. Организационный момент

2.Постановка учебной задачи (вызов).

Доскажите словечко и узнайте тему нашего урока.

Итак, давайте вспомним, что же такое природа? (Это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.)

А сейчас кто желает поработать у доски? (собрать опорную схему «Живая-неживая природа»)

4.Проверка домашнего задания.

Пока . составляет схему, проверим, как вы подготовили домашнее задание. Дома, вы должны были поработать со словарём и найти определение значения слова — науки, изучающей природу.

Кто желает выступить? (Биология — от греческих слов «биос»-живое, «логос» — наука).

Оцените ответ . с помощью смайликов.

Правильно ли составлена схема? Оцените работу . используя сигналы светофора.

Вопрос всему классу: Назовите особенности живой природы. (Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство и умирают).

5.Актуализация знаний.

Послушайте стихотворение, которое прочитает вам Цыганова Яна и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (Стихотворение «Малая родина»)

Правильно, тема нашего урока: «Разнообразие природы нашего края». Мы — частички этой красивой планеты Земля. Это — наш общий дом. Поэтому, если все люди будут беречь и заботиться о природе родного края, то мы сумеем сохранить для наших потомков всю единую экосистему нашей чудесной планеты.

Читайте также:  Какие есть природные облицовочные камни

В каком краю мы живём? (Нижегородская область, Кулебакский район, село Шилокша)

Кто желает показать и рассказать нам по карте Нижегородской области расположение нашего района и с кем мы соседствуем.

А чем же богата наша область? (леса, реки, озёра, горы)

С помощью чего обозначены богатства нашей области на карте? (цвет, знаки полезных ископаемых. )

6. Решение учебной задачи с опорой на проекты учащихся.

Настя Воронина нам расскажет по своему мини-проекту о нашем селе. (презентация)

Ребята, я попыталась на доске воссоздать картину природы нашего края. (на доске фрагмент села без растений). Удалось ли мне это? (Нет, чего-то не достаёт. ) Оцените мою работу используя сигналы светофора. (показывают красный цвет) Помогите мне воссоздать полноценную картину природы нашего села! Если вы любите природу и заботитесь о ней, то сегодня вы можете стать настоящими исследователями и принять участие в нашем общем проекте «Разнообразие природы нашего края». (совместный проект учителя и учащихся)

7.Физкультминутка. Игра «Живое — неживое».

Я называю слова. Если это объект живой природы, вы прыгаете и хлопаете в ладоши. а если неживой природы — стоите на месте. (Рыбка, дождь, гора, сова, рябина, ветер, маслёнок, ученик, подсолнух, гром).

8. Практическая работа. Выполнение мини-проектов.

А сейчас вернёмся к нашей сегодняшней задаче — воссоздадим картину природы нашего края.

Давайте вспомним правила работы в группах. (не шуметь, работать дружно, слаженно, называть друг друга по имени. )

Мы сейчас разделимся на группы и выполним мини-проекты:

1 группа «Гидрологи» — займутся исследованием водоёмов нашего края. Плакат «Реки и их обитатели»

2 группа «Зоологи» — изучат и создадут плакат «Животных нашего края».

3 группа «Ботаники»- покажут красоту растительного мира нашего края. Презентация «Растения нашего края.

4 группа «Археологи» — займутся изучением природных богатств нашего села. Создадут карту полезных ископаемых нашего села.

9.Презентация и защита мини-проектов.

1 группа «Реки нашего села.»

2 группа представление плаката «Животные нашего края».

3 группа проект-презентация Голубевой Вероники по теме «Растения нашего края».

4 группа «Карта природных богатств нашего села».

Групповое оценивание выступлений детьми по шкале самооценки.

Лист самооценки _________________________

Работа на уроке Оценка ученика Оценка учителя

1. Помогал выполнять задания в группе

2. Работал на уроке с учебником, выполнял письменные задания

3. Внимательно слушал учителя, одноклассника

4. Активно работал на уроке

1. Прочитать статью «Природа» (учебник, с. 98-99)

Источник

Оцените статью