Конспект урока лепка животного

Конспект урока по предмету Ручной труд на тему: «Лепка фигурок животных».

Тип урока: постановка и решение учебной задачи (урок закрепления).

Цель урока : Совершенствование навыков работы с пластилином, создание фигурки животного.

Коррекционно-образовательные:

— повышение уровня общего развития, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств,

— продолжать учить действовать в соответствии со словесной инструкцией,

— закреплять умения конструировать по показу и образцу,

— закреплять приемы работы с пластилином,

— учить осуществлять выбор и соотношение величин геометрических фигур и цвета по словесному определению.

Коррекционно-развивающиеся:

— развивать целостное восприятие изображения предмета,

— развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,

— развитие зрительного восприятия и узнавания,

— развитие основных мыслительных операций,

— развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук…

Коррекционно-воспитательные:

— воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,

— упражнять в аккуратном выполнении работы,

— воспитывать отношение к учителю, как к объекту взаимодействия,

— воспитывать усидчивость, уверенность в себе и своих способностях,

— воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты: уметь различать и определять формы, цвета, работать с пластилином, выполнять поставленные задачи…

— положительное отношение к окружающей действительности, осознание себя как ученика,

— выражение положительного отношения к процессу познания, проявления внимания, положительных эмоций,

— проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий,

— готовность к организации элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.

Коммуникативные:

— социальное взаимодействие с учителем, умение вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»,

— слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту,

— сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

— доброжелательно относиться к людям.

Познавательные:

— умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале,

— умение делать анализ, обобщать, определять из какого материала изготовлено изделие,

— умение воспринимать информацию на слух.

— активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной),

— умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

— умение организовать свое рабочее место,

-умение следовать предложенному плану действий,

— умение сделать правильный вывод.

Формы обучения: индивидуальная.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, практический.

Средства обучения: алгоритм по выполнению работы (книга «Поделки из пластилина» с.6-7).

Объект труда: фигурка слона.

Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки.

1. Организационный момент.

(Настрой на предстоящую работу. Проверка готовности к уроку.)

У каждого из нас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принять решение. Давай попросим их помочь нам на уроке. Повторяй за мною.

Мои ушки, чтобы слушать.

Мои глазки, чтобы видеть.

Читайте также:  Какое животное питается падалью

Моя голова, чтобы думать.

У меня все получится!

2. Постановка темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем работать с пластилином. А что именно мы будем лепить, ты узнаешь, отгадав загадки.

В зоопарке, верь, не верь,

Проживает чудо-зверь.

У него рука – во лбу

Так похожа на трубу!

Знают взрослые и дети:

Самый крупный на планете,

Видный нам со всех сторон,

Верно, это слон. А что ты знаешь об этом животном?

Где они живут? (в Юго-Восточной Азии и Африке).

Слоны – величественные животные. У многих народов, проживающих в местах обитания слонов, они ассоциируются с мудростью и знаниями. И это не удивительно – интеллект слона очень высок. Слоны – создания умные и спокойные, но не стоит их злить, потому что разъярённый слон – это действительно страшно.

3. Работа над темой урока.

Интересные факты из жизни слонов.

1. Слоны – ближайшие родственники ныне вымерших мамонтов.

2. Вопреки распространённом мифу, слоны не боятся мышей.

3. У слона удивительно хорошая память. Известны случаи, когда слоны мстили обидчикам спустя много лет. Впрочем, добро слоны тоже не забывают.

4. Слоны являются самыми крупными сухопутными животными на земле.

5. На воле слоны до 20 часов в сутки посвящают поискам еды.

6. В день взрослый слон выпивает 100-200 литров воды.

7. Слоны живут в среднем 50 лет.

8. Масса тела взрослого слона достигает 5 тонн.

9. Новорожденный слоненок весит более 100 кг.

10. Слоны, как и люди, делятся на правшей и лившей. В их случаи разница заметна по тому, каким бивнем слон предпочитает работать. Большинство слонов – правши.

Инструктаж по выполнению работы .

— Итак, мы сегодня будем лепить фигурку слона. Рассмотрим внимательно иллюстрацию в книге. Пластилин, какого цвета нам понадобится для работы? (серого, белого, черного).

Поэтапное объяснение с демонстрацией лепки фигурки слона.

1. Из серого пластилина нужно скатать две колбаски одинаковой длины, одна из которых немного толще другой. Затем разрезаем их по средине стекой примерно под углом 45 градусов. Это ноги слона.

2. Лепим туловище слона и прикрепляем к нему ноги. Заднее – те, что толще.

3. Лепим голову слона с хоботом.

5. Затем сплющим один угол уха и прикрепим его к голове. Так же прикрепляем и второе ухо.

6. Соединяем голову с туловищем. Лепим маленький хвостик и прикрепляем его сзади.

7. Из белого пластилина делаем бивни и прикрепляем возле хобота. Скатываем очень маленькие шарики из черного пластилина = это глаза. Прикрепляем их. Наша работа готова!

4. Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем ты приступишь к работе, давай сделаем пальчиковую гимнастику.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

(ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

(на каждое название птицы загибаем по одному пальцу)

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Читайте также:  Мука кормовая животного происхождения условия хранения

(опять сжимаем и разжимаем кулачки)

5. Практическая работа.

(Выполнение работы по книге и словесного сопровождения. Оказание помощи при необходимости.)

— А теперь можно сделать нашему слонику подставку и слепить дерево.

6. Подведение итогов и оценка результатов деятельности.

(Обсуждение готовой работы. Похвала ребенка за малейшие достижения.)

— С каким материалом работали?

7. Уборка рабочего места, мытье рук.

Источник

Конспект по технологии. 4 класс. «УМК Школа России» Тема «Лепка из пластилина. Домашние животные»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия о объемном изображении.

Планируемые результаты:

Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.

Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.

Уметь положительное относиться к труду и профессиональной деятельности человека; различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: для учителя: шаблоны, образец, презентация.

для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина

Скачать:

Вложение Размер
Файлdomashnee_zhivotnoe_tehnologiya.docx 24.17 КБ
Файлprezentatsiyaya_po_tehnologii.pptx 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.10.19 ФИО Учителя школы : Ходыкина М. Ю

Школа:152 ФИО Методиста ЧПК№1 : Чернышева С.А

Класс: 4в ФИО С тудентки : Латыпова Л. 45 гр.

Конспект урока по технологии.

Изделие: «домашние животные»

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия о объемном изображении.

  • Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.
  • Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.
  • Уметь положительное относиться к труду и профессиональной деятельности человека; различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: для учителя: шаблоны, образец, презентация.

для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина.

Этап урока, методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте относится друг к другу с уважением, а работать будем с доброжелательным настроем!

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

-Чтобы узнать, о чём же мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку.

Правильно, ребята, давайте вспомним, что такое пластилин.

-Пластилин- это мягкая масса из смеси воска, глины и красителей, которую используют для лепки небольших моделей.

-В отличии от глины пластилин не сохнет, сохраняет пластичность и плотность, не даёт трещин и имеет множество разных, ярких цветов.

Читайте также:  Положение мое любимое животное

Назовите мне инструменты, которыми нужно пользоваться при работе с пластилином.

-Кто меня внимательно слушал сможет назвать мне главные свойства пластилина.

Молодцы, ребята. А что мы обычно делаем из пластилина?

Взгляните на слайд, что вы видите?

— Где они живут? Как называются?

— Как таких животных называют? Дикими или домашними?

— Как вы думаете, можно ли сделать из пластилина таких животных?

-Стека, доска для лепки или клеенка.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

-Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Какую цель вы поставите перед собой?

Правильно! Сегодня мы будем учиться выполнять пластилином изображение домашних животных.

Тема: лепка из пластилина домашних животных.

Цель:Научиться выполнять пластилином изображение домашних животных.

Р: целеполагание, как постановка учебной

IV. «Открытие» нового знания

— А что вы знаете о пластилине? Давайте вспомним правила работы с данным материалом!

Верно, мы будем сегодня следовать этими правилами для правильной работы!

Ребята, а какими получаются работы, выполненные из пластилина, в отличии от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно!

Как вы думаете, что такое стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это?

Чтобы украшать изделие и помогать при лепке.

Посмотрите на слайд, что тут изображено? Объёмная фигура, а как по-другому можно назвать?

Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделано это изделие? А можем ли мы сделать его из другого материала? Почему?

Какое это изделие: простое или сложное? Почему?

Из каких элементов состоит изделие?

Итак, ребята, сначала что мы делаем с пластилином?(мы хорошо разминаем пластилин руками, чтобы он был податливым)

1) Нам необходимо сделать большую заготовку в виде чего?( закругленной морковки).

2)С помощью чего получится шея животного?( с помощью вытягивания)

3)Затем, что нужно сделать чтоб получилась голова?( загнуть небольшую часть шеи вперёд — получится голова) Пальцами дорабатываем, придаём форму голове.

4) Для того чтобы сделать ноги, что нужно сделать? вырезать части пластилина стекой, затем сделайте продольный разрез и пальцами промните ноги, а место, где был надрез)

5) Нам остаётся сделать ушки, хвост, некоторые элементы с помощью чего?(с помощью прощипыванием, например, уши.

Как соединяем все части тела животного? (присоединением одной части к другой)

6) Украшение можно выполнить с помощью чего?(стекой, а можно, другим цветом.)

Так мы выполняем корову, петуха и барана. Схему лепки я вам раздам на парту.

Итак, теперь кто сможет повторить мне все этапы?

• Работать пластилином на клеенке.

• Стеком пользоваться осторожно.

1. нельзя бросать пластилин на пол;

3. нельзя трогать волосы грязными руками;

4. по окончании работы убрать рабочее место;

после работы вымыть руки с мылом

-Сложное, у него много элементов.

Источник

Оцените статью