Конспект урока оригами птицы

Конспект занятия по оригами «Птица»

Цель: -продолжить знакомство с птицами,рассмотреть внешний вид птиц.

Задачи: научить поэтапному складыванию птицы;

-продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги-оригами;

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-развивать творческие способности.

Оборудование:демонстрационный материал-картинки птиц,образец-птица,выполненная в стиле оригами,схема поэтапного изготовления оригами.

Публикация «Конспект занятия по оригами „Птица“» размещена в разделах

Раздаточный материал:листы белой бумаги,ножницы,фломастеры.

Ход занятия:

Предлагаю вам поприветствовать друг друга и сделать комплимент своему другу.

Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.

2. Введение в тему занятия.

Угадали? Это. (Птица)

Педагог: -Ребята,вы догадались,о ком идет речь?

Детиптице.

Педагог:Правильно. Молодцы. И я хочу вам рассказать немного о птицах. (Во время рассказа педагога дети рассматривают картинки птиц,представленные на доске.

Птицы — удивительные существа. Они имеют крылья и перья, клювы и когти. Птицы живут в гнездах,едят фрукты, зерно, червей, насекомых. Птицы бывают разных видов и размеров. Птицы имеют разный цвет. Некоторые птицы могут летать высоко, и плавать в воде. Пингвины не могут летать. Птица откладывает яйца и вылупляет птенцов. Птицы живут в стаях и играют важную роль в жизни человека. Они дают пищу человеку в виде мяса и яиц и помогают нам избавиться от насекомых.

Педагог:Как называется детеныш птицы?

Педагог:А чем питаются птицы?

Педагог:Молодцы! А теперь немного разомнемся.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся)

Педагог:Сегодня мы будем делать вот такую птицу.

(Изготовление птицы в стиле оригами по схеме)

5. Итог занятия.

Вот какие птицы у вас получились. Теперь вы можете сами делать птичек и дарить их друзьям.

Конспект занятия «Сказочная птица» в средней группе «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»средняя группа воспитатель: Альмикова Марина Николаевна Программное содержание: — Обучать детей рисовать сказочную птицу.

Конспект занятия по изготовлению аппликации «Птица счастья» НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста Безносенко Елена Николаевна Воспитатель 1 категории Г. Южно-Сахалинск Цель: Освоение.

Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами как средство развития мелкой моторики» Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как средство развития мелкой моторики» Цель: познакомить.

Читайте также:  Все птицы русского леса

Конспект занятия по лепке из глины для детей 5–6 лет «Сказочная птица» МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития» Сказочная птица.

Конспект занятия по лепке «Птица счастья» «Птица счастья» Ход занятия: Дети встают в круг. (Проводится пальчиковая игра «Каша») Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех.

Мастер-класс по оригами «Птица-оберег»

Мастер-класс по оригами «Птица-оберег» Цель: знакомство с народными традициями на Руси; приобщение к самостоятельному изготовлению изделий из бумаги. Материал: бумага А 4,.

Мастер-класс «Птица счастья в технике оригами»

Мастер-класс «Птица счастья в технике оригами» Мастер – класс для родителей с детьми «ПТИЦА СЧАСТЬЯ» в технике оригами (старшая группа)Цель: познакомить детей и родителей с техникой оригами.

Мастер-класс «Птица в технике оригами»

Мастер-класс «Птица в технике оригами» К вашему вниманию ещё один мастер — класс «Птица» в технике оригами. Эту птицу могут сделать и дети старшей группы. Цель :развивать у.

Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица — Жар-птица» МБДОУ Хуртагинский детский сад «Одохон» Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица.

«Сказочная птица». Конспект занятия по лепке из пластилина Программные задачи Образовательные: -учить детей отражать впечатления,полученные от знакомства с произведениями устного народного творчества.

Источник

Конспект урока технологии по теме:»: «Птица» в технике оригами»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье — Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы — Для дома и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя! (Оригами)

Оригами — это искусство складывания из бумаги.

Предварительный просмотр:

Школа: 148 Методист: Жир Н.А.

Класс: 3(в) Учитель: Боярина Л.М.

Кабинет: 223 Студент: Георгица Н.С.

Тема: «Птица» в технике оригами

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.

Метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Предметные: научатся выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «Птицы».

Личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, , карандаш, презентация.

— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое для урока. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага, ножницы,.

Читайте также:  Какие птицы прилетают последними весной

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Сообщение темы и задач урока.

– Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно.

-И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с птицами в зоопарке( на природе). Я думаю многие были в нашем зоопарке, поднимите руку те, кто ходили. Тогда начинаем работу.

-Сейчас ,я вам прочитаю стихотворение , а вы предположите о чем мы будем с вами говорить? «Простой листок» ( на слайде)

— О каком виде искусства здесь идёт речь? ( оригами )

— Сформулируйте, что такое оригами (искусство складывания из бумаги). С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения. Слово «оригами» в переводе с японского — «сложенная бумага». Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети,
и взрослые, живущие в разных странах.

— А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны разгадать ребус .

Правильно! Сегодня мы с вами будем делать птицу в технике оригами.

П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

Объяснение нового материала.

Планирование предстоящей деятельности.

Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данное изделие

-Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги, ножницы)

Что мы уже умеем делать? (складывать)Это нам сегодня очень пригодится.

Ребята, посмотрите на слайд , вот такую птичку мы должны сегодня с вами сделать. Для начала вы должны:

1. Выбрать цвет вашей птички;

2.Возьмите лист бумаги;( нам с вами понадобится квадратный лист , поэтом, вам нужно верхний правый угол сложить пополам, у вас получился треугольник, теперь вам нужно отрезать оставшуюся часть листа, теперь разверните лист, у вас получится квадрат.

3.Теперь вам нужно свернуть так же по диагонали, только другие углы в квадрате.

4.Теперь вам нужно каждый угол согнуть к центру

5.Затем, нужно еще раз согнуть к центру 2 угла(получилось как самолетик)

6.Сгибаем пополам. Теперь делаем клюв нашей птицы, для этого сгибаем острую часть вогнуть вовнутрь.

7. Теперь нужно выделить крылышки, для этого вам надо разрезать до точки по диагонали.

8.Отгибаем крылышки под одинаковым углом.

9. Хвостик получился больной, поэтому нам нужно вогнуть вовнутрь(так же, как и клюв)

10. Птичка готова, теперь вы можете ее как- либо украсить( подрисуйте глазки) после того, как ваша птичка будет готова, по одному с ряда выходите и приклеивайте свою птичку на дерево.

Читайте также:  Группа жар птица лучшее

11. Оформление. Готовая работа.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Вправо, влево мы нагнулись,

Плечи вверх, назад и внизЮ

Л: нравственно-этическая ориентация(нормы поведения, исходя из социальных личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Работа по данному алгоритму.

Чтобы все увидели ваши работы, давайте всех птичек приклеим на наше дерево и полюбуемся на них.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

П : понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Ребята, что нового мы узнали на уроке? Что мы сегодня делали на уроке? Какие материалы нам понадобились для изготовления птички оригами?

Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые птички.

Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок. Сейчас убираем свои рабочие места.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Источник

Конспект урока по технологии на тему: «Техника оригами. Модель птица» (2 класс)

Тема: «Техника оригами. Модель птица»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: научить обучающихся изготовлять модель птицы в технике оригами.
Задачи урока:
Образовательные
— уметь изготавливать поэтапно модель птицы;
— уметь работать с инструментами;/
— знать приемы работы в технике оригами;
— знать технику безопасности.
Развивающие
— развивать мелкую моторику, творческое воображение, мышление.
Воспитывающие
— воспитывать ценностное отношение к уроку технологии, к труду.
Оборудование: готовое изделие, инструкционная карта, презентация.

УУД
Регулятивные:
— умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок;
самостоятельно организовывать своё рабочее место;
определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
высказывать предположения на основе наблюдений.
Познавательные:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию.
Коммуникативные:
— умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;
умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент
Мотивация

— Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть!

— Меня зовут Татьяна Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

— Тихо сядьте девочки. И также тихо сядьте мальчики!

— Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. На вашем столе должны находиться:

Источник

Оцените статью