Урок учебного предмета «Мир природы и человека» по теме «Перелётные птицы» 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Цель: создание условий для формирования представлений о перелётных птицах.
Задачи: формировать понятие о перелётных птицах, умение называть и различать изучаемых перелётных птиц (дрозд, соловей), познакомить с их внешним видом, питанием, повадками, образом жизни; закреплять знания о птицах как представителях животного мира, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковая, рефлексивная, коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, уровневая дифференциация.
Оборудование: ноутбук, проектор, предметные картинки, подвесная рейка, фишки для оценивания, карточки с заданиями, экологический букварь, подвесная вертушка, сенсорный шар.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мир природы и человека. 3 класс.
Тип урока: комбинированный.
Цель: создание условий для формирования представлений о перелётных птицах.
Задачи: формировать понятие о перелётных птицах, умение называть и различать изучаемых перелётных птиц (дрозд, соловей), познакомить с их внешним видом, питанием, повадками, образом жизни; закреплять знания о птицах как представителях животного мира , корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковая, рефлексивная, коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, уровневая дифференциация.
Оборудование: ноутбук, проектор, предметные картинки, подвесная рейка, фишки для оценивания, карточки с заданиями, экологический букварь, подвесная вертушка, сенсорный шар.
Развиваемые (формируемые) компетенции
Цель: создание условий для организации работы учащихся на уроке.
Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой на урок, формировать навыки поведения на уроке, повышать мотивацию к обучению.
Учащиеся совместно с учителем называют правила поведения на уроке.
-Прозвенел звонок, начинается урок.
Слушаем, всё запоминаем, ни минуты не теряем!
Все расселись по местам. Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно»!
Повторение правил поведения на уроке.
Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Осознание себя как ученика.
Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения
Цель: создание условий для закрепления знаний о птицах как представителях животного мира.
Задачи: закреплять представления о многообразии птиц, знания о частях тела птиц, внешнем виде, повадках, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Дети угадывают изображение птицы по фрагментам.
Учащиеся в группах собирают изображение птицы из частей тела, подбирают названия (1гр.- с «лишней» частью тела, 2гр.-количество карточек с названиями частей тела соответствует количеству частей тела, 3гр. –с помощью учителя).
Находят информацию в пространстве класса.
Читают, выбирают правильный ответ, отмечая его значком (4гр.-устно).
На партах-карточки с названиями птиц. Дети читают названия. Выбегают к экологическому букварю и доске , подбирают названия к изображениям птиц: голубь, ворона, сорока, дятел, воробей, синица, снегирь, лебедь, утка, сова, курица, грач).
Читают предложения на карточках на рейке, заменяя картинки словами. (1предложение составляет ученик 1 или 2 группы, второе предложение – ученик 3 группы).
Учащиеся выбегают к доске, выбирают картинки с изображениями, подходящими для питания птиц.
Учащиеся выполняют подражательные движения в соответствии с изображениями на слайдах.
Организация и проведение игры «Собери изображение птицы».
Проверка: показ на слайде и называние 1 из учеников.
Организация выполнения задания в рабочей тетради с.46 задание 2 (номер страницы и задания указан на карточке на сенсорном шаре).
Организация и проведение игры «Подбери название».
— Птицы летали-летали, устали, присели отдохнуть, познакомиться, да забыли свои названия.
У кабана , а у птицы … . У
нора, а у птицы-… .
Организация игры «Птичья столовая».
Организация и проведение физминутки.
Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.
Музыкальная физминутка «Птицы»
Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию.
Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность
Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности.
Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Цель: создание условия для формирования умения планировать свою деятельность
Задачи: учить планировать свою деятельность с помощью учителя, корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность при работе со схемами-опорами, стимулировать обучающихся к обучению.
Предполагаемый ответ: перелётные птицы.
Определение задач урока на основе опор на вертушке с помощью учителя.
— Сегодня мы вспомнили названия многих птиц. Они живут в городах, лесах, вместе с нами проводят зиму. Но некоторые птицы исчезли осенью. Как называются такие птицы?
— Расскажу, почему некоторые птицы улетают осенью, расскажу о двух перелётных птицах. Узнаете их названия, чем питаются, где строят гнёзда, как подают голос.
-Что хотели бы узнать на уроке?
Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию
Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию.
Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность
Цель: создание условий для формирования понятия о перелётных птицах
Задачи: формировать умение называть и различать изучаемых перелётных птиц (дрозд, соловей), познакомить с их внешним видом, питанием, повадками, образом жизни, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
-Тех, которые осенью улетают на юг.
Находят информацию в пространстве класса.
Предполагаемый ответ-перья серого цвета с чёрными точками(крапинками).
Рассказ о дрозде читает ученик 1 группы.
Организация и проведение беседы.
— Каких птиц называют перелетными? Почему они осенью улетают на юг? Улетают на юг те птицы, которые питаются насекомыми. Зимой насекомых нет.
— Многие птицы хорошо поют, но лучший певец- соловей (название-на карточке). Поют соловьи, в основном, ночью.
— Это большая или маленькая птица? Какого цвета соловей?
-Соловьи селятся и устраивают гнёзда в зарослях кустарников (слайд). В птичьих гнездах появляются 4-6 яиц. Питаются в основном насекомыми. Осенью соловьи улетают в тёплые края.
-Ещё одна перелётная птица- дрозд ( слайд ).
Организация работы с учебником с.43 (номер страницы и задания указан на карточке на сенсорном шаре).
— Чем питается дрозд? Где дрозды устраивают гнёзда? Что хорошо умеют делать многие дрозды? Куда осенью улетают дрозды? Почему?
— Как называют дроздов, которые хорошо поют?
Умение контролировать свои действия и действия одноклассников. , умение работать в общем темпе, выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства.
Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Умение работать с учебником.
Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Умение вступать в контакт и работать в коллективе.
Умение участвовать в диалоге.
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней.
Цель: создание условий для закрепления представлений о перелётных птицах.
Задачи: закрепить полученные знания и представления о внешнем виде, питании, повадках, образе жизни соловья и дрозда, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
У каждого-карточка с изображением дрозда. Учащиеся 2, 3 группы составляют предложения по картинкам (питание дрозда, где строят гнёзда, перелёт на юг, пение дрозда).Угадывают название. Дорисовывают крапинки.
Загадывает загадку ученик.
Предполагаемый ответ: соловей.
Рассказ составляют учащиеся 1, 2 группы.
Организация и проведение игры «Угадай птицу по описанию».
Организация и проведение игры «Отгадай загадку».
Кто же тут в кустах живёт?
Организация и проведение задания «Составь рассказ по плану».
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений. Коммуникативные навыки. Самостоятельность в выполнении учебных заданий. Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Цель: создание условий для подведения итогов урока.
Задачи: формировать навык рефлексии, умение принимать оценку своей деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
-Что нового узнали на уроке? Какое задание понравилось больше? Трудно было? Какое задание было самым трудным?
Вербальное и невербальное поощрение.
Умение оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест.
Урок окружающего мира «Природа и рукотворный мир» 1 класс «Гармония».
Конспект урока окружающего мира для 1 класса.
Урок окружающего мира «Природа и наша безопасность» 3 класс
Цели урока:Образовательные: Создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимособлюдать при общении с природой .Развивающие: Способствовать развитию умений расп.
план-конспект урока учебного занятия с использованием УДЕ в 1 классе учитель Гаряева Валентина Борисовна
Тема урока: Взаимообратные задачи. Повторение.Цели урока: 1. продолжить работу по закреплении решений взаимообратных задач, совершенствовать вычислительные навыки, .
Конспект урока + учебная презентация для 2 класса «Живая и неживая природа» (УМК «Школа России»)
Конспект урока «Живая и неживая природа".
Конспект урока+учебная презентация по английскому языку для 4 класса «Great Britain» ( Тер-Минасова)
Конспект урока+учебная презентация по английскому языку для 4 класса «Great Britain» ( Тер-Минасова).
Конспект урока «Может ли природа существовать без животных», 2 класс
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке используется групповая работа, ролевая игра.
Источник