Конспект урока пейзаж родной природы

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: «Пейзаж родной земли» (УМК «Школа России» , 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , продолжить овладение техникой гуаши.

Предметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знать понятие пейзаж и его виды.

Личностные: рисовать по памяти, развивать воображение и творческую фантазию

Тип урока: комбинированный

Оборудование: краски гуашь, кисть, альбом, картинки пейзажа, рисунки других детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , Продолжить овладение техникой гуаши.

Предметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знать понятие пейзаж и его виды.

Личностные: рисовать по памяти, развивать воображение и творческую фантазию

Тип урока: комбинированный

Оборудование: краски гуашь, кисть, альбом, картинки пейзажа, рисунки других детей.

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок. Приготовьте альбом, краски, непроливайку, кисти и тряпочку. Вы готовы? Давайте приступим.

II. Актуализация знаний и мотивация

Мой друг, что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней легкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней звучит поток,
Там соловей поет звучнее.

О чем это стихотворение? Правильно!

Рассуждают на заданную тему

III. Постановка учебной задачи

Давайте подумаем, что сегодня мы будем рисовать. Правильно! Пейзаж.

IV. Открытие нового знания

Скажите, вы впервые слышите о пейзаже? Вспомним, что вы знаете по данной теме. Пейзаж –это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, здания. Ребята, мы с вами изучали разнообразные виды пейзажа. Кто может их назвать? (Сельский, городской). Ребята, а как вы понимаете такие выражения: «родная земля», «Родина»? Совершенно верно. Наша большая Родина – Россия. Наша страна очень большая и очень разная. На севере вечная мерзлота. На южных границах горы. Теплое море.
Через всю страну текут полноводные реки Волга, Дон, Енисей. Реки поменьше несут к ним свои прозрачные воды. Темные хвойные леса сменяются прозрачными и нежными березовыми рощами, мощными дубравами, сосновыми борами, лугами, полями. Поля всегда разные: ярко желтые с

Читайте также:  Календарь природы дневник наблюдений природы

подсолнухами, синие от растущего льна, золотистые от спеющей пшеницы. Наша природа часто меняет наряды. Как вы думаете почему? Правильно. В каждое время года наряды у природы разные.

Посмотрите на экран. Какие чувства у вас вызывают эти картины?(радость, печаль). Пасмурное осеннее утро будет выполнено в холодных цветах. В то время как летний луг будет переливаться всеми звонкими цветами! Как вы думаете почему? Да, все верно цвета помогают художникам передавать эмоции, чувства. Вы посмотрели картины, где художники изображают самое главное? В центре, верно!

Теперь вспомним правила! Линия горизонта может быть низкой и высокой.
То, что находится ближе к нам, будет больше по размеру и по количеству деталей.
То, что дальше – меньше по размеру и деталей мы можем не рассмотреть.

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Источник

конспект урока «Пейзаж родной земли»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Исследовательский, информационно – развивающий, творческий.

Общекультурные, учебно – образовательные, коммуникативные, компетенции личного самосовершенствования

Рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация приемов рисования.

Расширить понятие о пейзаже, научить анализировать пейзажи отечественных художников , эмоциональному восприятию произведений жанра пейзажа, умению выражать своё отношение к ним на примере работ отечественных художников.

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

создание условий для формирования эстетического вкуса

развивать воображение, творческую фантазию; совершенствовать умение рисовать по памяти;

познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

показать роль искусства в понимании красоты природы;

изучить особенности построения композиции пейзажа;

формировать устойчивый интерес к жанру изобразительного искусства пейзаж;

формировать навыки изображения пейзажа в определённом колористическом решении;

формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания

Материалы и оборудование для учителя

доска, учебно-методическое пособие, раздаточный материал, опорные конспекты, фотографии, презентация, аудиозаписи музыки.

Характеристика деятельности учащихся

Характеризовать красоту природы родного края.

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

универсальные учебные действия (УУД):

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения

Материалы и оборудование для учащихся

Бумага, гуашь, кисти, баночка для воды, палитра, салфетки, клеенка, раздаточный материал.

окружающий мир, литература, музыка.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 . Организация деятельности

2. Целеполагание и мотивация

4. Закрепить изученный материал

5. Демонстрация приемов конструктивного рисования

7. Подведение итогов, рефлексия

Проверка готовности к уроку, настрой на восприятие темы урока.

Формулировка темы урока, целеполагание

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, —
Обязательно картина
Называется . (пейзаж.)

Читайте также:  Какую пользу муравей приносит природе

Дайте определение что такое пейзаж?

Пейзаж – это изображение природы.

Природа всей нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор – величественных и неприступных. Высоко, закрывая небо, громоздятся их темные силуэты, неожиданно и ярко освещённые солнцем.

Надо научиться понимать особую красоту бесконечных просторов степей и даже желто-серых пустынь с огромным небом и плотным, как бы разноцветным воздухом.

Но самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. Этот край он видит в любое время, и знает свои места как родного человека.

Как можно назвать этот край?

Какова же тема нашего урока?

Скажите, вы впервые слышите о пейзаже? Вспомним, что вы знаете по данной теме. Для этого я предлагаю поработать с маркировочной таблицей “Знаю – Хочу узнать – Узнал”. В таблице три колонки. В первую колонку запишите, что вы знаете о пейзаже, во вторую, что хотели бы узнать. С таблицей работаем в парах. Время на заполнение – 2 минуты. Вопросы есть? Приступайте к работе.

Зачитайте записи в таблице.

Изучение нового материала

Вы хотите больше узнать о пейзаже?

Для этого мы послушаем подготовленные ребятами стихи и просмотрим слайды с изображением пейзажей.

О каком времени года говорит поэтесса Евгения Федоровна Трутнева ?

Совершенно верно, о красавице-зиме.

Рассмотрите картины художников Волкова, Васнецова.

Какое настроение вызывает картина «Зима»?

При помощи, каких средств добивается этого художник?

Какие краски подобрали художники, чтобы отразить зимнее время года?

А это что за время года? Конечно же весна.

Рассмотрите картины художников Борисова-Мусатова, Левитана, Бакшеева.

Какое настроение вызывает картина «Голубая весна»?

При помощи, каких средств добивается этого художник?

Какие краски подобрали художники, чтобы изобразить весну?

Какое это время года? Да, это яркое лето.

Рассмотрите картины Левитана.

Какие краски подобрал художник, чтобы отразить летнее время года?

Догадались, ребята? Конечно же это осень.

Рассмотрите картины Шишкина, Васнецова, Левитана

Какое настроение вызывает картина «Золотая осень»?

При помощи, каких средств добивается этого художник?

Какие краски подобрали художники, чтобы отразить изобразить осень?

Наша природа-красавица примеряет разные наряды то снежные, зимние, то яркие летние, прощальные осенние, нежные весенние. Про ее красоту поют песни, пишут стихи, воспевают ее образ и художники. Художник, рисующий природу, называется пейзажистом.

Сегодня на уроке вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге пейзаж родной земли по представлению. Для того, чтобы мы могли изобразить пейзаж нашего края, на что нужно опираться?

На наши наблюдения в жизни.

Читайте также:  Виды природных ресурсов экологическое право

Действительно, все художники изображают то, что их окружает, то, чему их учит природа, жизнь.

Закрепление изученного материала.

Внимание на экран, посмотрите фотографии природы нашего края.

Откройте учебник на странице 18, рассмотрите детские рисунки на страницах 18-19.

Закройте глаза и представьте тот уголок родной земли, который будете рисовать.

Какой образ природы вам представляется особенно ярко?
Какое это время года?
Что будет главным в пейзаже? Река? Лес? Просторы полей?

Какое будет небо? Какая погода?

Сегодня вы изобразите красоту родной природы такой, какой ее видите, представляете.

Повторение правил передачи пространства в пейзаже.

Самостоятельная работа учащихся по изображению пейзажа родной земли.

Подведение итогов, рефлексия

Заполните графу «Узнал(а) новое»в маркировочной таблице; продолжите предложения на слайде.

Где в жизни можно применить созданные сегодня работы?

Использовать для оформления нашей школы или дома.

Источник

Конспект урока ИЗО 4 класс «Пейзаж родной земли»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Данная разработка урока будет интересна учителям изобразительного искусства.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Пейзаж родной земли» 1 четверть, 1-й урок

Тип урока : (по методологическому основанию) ОНЗ ( открытие нового знания)

Цель методическая: создание условий для формирования ключевых компетенций, развитие творческих способностей учащихся, реализация концепции духовно-нравственного воспитания.

Цель образовательная: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой акварели. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ отечественных художников. .

1. Находить информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения.

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

  1. Для учителя: компьютер, экран, электронная презентация, репродукции картин художников, презентация «Пейзаж родной природы» , аудио записи Шопен «Вальс дождя», «Нежность», «Осенний вальс», Моцарт
  2. Для учащихся: учебник, альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, баночка, палитра, салфетка.

Межпредметные и внутрипредметные связи: искусство, литература, музыка, история.

Источник

Оцените статью