Конспект урока по литературному чтению Плещеев А.Н. «Дети и птичка» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Плещеева А.Н. и его стихотворением «Дети и птичка»; формирование понятий о жанровых особенностях стихотворения.
Предметные: уметь анализировать художественные особенности поэтического слова
Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник по литературному чтению 4 класс 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, презентация
I. Этап самоопределения к деятельности
Так скорей, друзья, за дело!
II. Актуализация знаний и мотивация
-Начнём урок с проверки домашнего задания.
-Что я вам задавала? (Прочитать выразительно стихотворение И.А.Бунина «Листопад»)
-Что значит прочитать выразительно? (Это значит целыми словами, без ошибок, соблюдая паузы, выделяя голосом нужные слова, передать интонацией чувства и настроение).
III. Постановка учебной задачи
Ребята! Сегодня на уроке мы снова отправимся в чудесный мир поэзии, где вы обязательно откроете для себя новую, интересную страничку.
-У вас на партах лежат листочки.
-Зачеркните только одинаковые слоги.
МАПМАЛМАЕМАЩМАЕМАЕМАВ
-Какую фамилию вы прочитали? (Плещеев)
-А теперь внимательно послушайте загадки и отгадайте их.
Смеются громко и кричат! (Дети)
Есть два крыла и голова,
Две лапки, клюв и перья.
-Назовите тему урока. (А.Н.Плещеев «Дети и птичка»)
-Каких целей должны достигнуть?
IV. Открытие нового знания
Знакомство с биографией А.Н. Плещеева( дети рассказывают заранее подготовленную биографию).
Спасибо, ребята, за такой интересный рассказ.
Первичное восприятие стихотворения
-А теперь сядьте красиво и послушайте стихотворение А.Н.Плещеева «Дети и птичка».
-Какое впечатление произвело на вас стихотворение?
-Чем оно необычно? (Написано в форме диалога.)
-Назовите собеседников. (Дети и птичка.)
-Какой вы представили себе птичку?
-А детей? (Маленькие, учатся в 1 классе, т.к. птичка называет их малютками и говорит, что вернётся, когда они научатся читать.)
-А теперь прочитайте это стихотворение вполголоса. Ваша задача – научиться читать без ошибок целыми словами.
(Дети читают стихотворение.)
-Дети отвечают на вопросы, рассказывают биографию, читают стихотворение.
V.Первичное закрепление во внешней речи
-Читаем стихотворение вслух по цепочке.
-Дети читают стихотворение.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
-Ответьте на вопросы после текста.
VII. Включение в систему знаний
-Открываем дневники, записываем домашнее задание. (Выразительное чтение)
По желанию:
А)выучить стихотворение наизусть;
Б)нарисовать иллюстрацию к стихотворению
VIII. Рефлексия деятельности
-Ребята, у нас появился маленький уголок леса, где могла произойти встреча детей и птички. Здесь есть дерево, птичка и дети. Но у детей не хватает лиц. Приклейте их. Если вам понравился урок, приклейте весёлое лицо, если урок оставил вас равнодушными – лицо с прямым ртом, если урок не понравился, приклейте грустное лицо.
(Под музыку дети подходят к плакату и приклеивают смайлики.)
— Всех благодарю за работу на уроке.
-Слушают учителя, выполняют задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему «Заклички, приговорки, потешки», 2 класс, программа «Перспектива».
конспект урока по литературному чтению Джанни Родари «Приключения Чиполлино»(отрывок) 2 класс Школа 2100
Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари «Приключения Чиполлино»(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до.
Конспект урока по литературному чтению.Тема: «Устное творчество русского народа» 2 класс.УМК «Школа России»
На данном уроке проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”.
Конспект урока по литературному чтению на тему «Товарищам детям»
конспект урока по литературному чтению «Знают мамы ,знают дети» немецкая народная песенка
В уроке испрльзуется аудио-видео материалы, загадки,тест.
Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер «Товарищам детям» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с новым разделов «И в шутку и всерьёз»; с творчеством Б. Заходера; формирование понимания особенностей юмористических произведений.Планируемые.
Конспект урока по литературному чтению «Б. Заходер.«Товарищам детям»,»Что красивее всего?»(2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: — уметь понимать эмоциональное состояние персонаж.
Источник