Конспект урока признаки природы

Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме: «Природа. Разнообразие природы».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ознакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Развивать мыслительную деятельность учащихся и углубить знания по теме урока.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconКонспект урока «Природа. Разнообразие природы», 3 класс, УМК «Школа России» 81 КБ
Office presentation iconПрезентация к уроку «Природа. Разнообразие природы», 3 класс, УМК «Школа России» 1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №183

с углубленным изучением английского языка

Центрального района г. Санкт-Петербурга

Степура Галина Михайловна

учитель начальных классов

Учитель : Степура Галина Михайловна

Класс: 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока: Природа. Разнообразие природы.

Тип урока : «Открытие новых знаний»

Технология урока: личностно-ориентированного обучения

Цели урока: ознакомить с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Закрепить знания о природе живой и неживой.
  2. Формировать коммуникативные умения учащихся.
  3. Развивать мыслительную деятельность учащихся.
  4. Определить значение природы для человека.
  • знать особенности живой и неживой природы;
  • уметь находить взаимосвязи живой и неживой природы;
  • сравнивать и сопоставлять живую и неживую природу;
  • выявлять признаки сходства и различия;
  • умение применять имеющие знания в определённой ситуации, структурирование знаний из личного опыта;
  • работа с дополнительными источниками информации;
  • формировать интеллектуальные умения (рассуждение, сравнение, умение делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую
  • развивать навыки самооценивания;
  • применять эффективные способы решения познавательных задач
  • формировать аргументировать и отстаивать своё мнения;
  • уметь планировать совместную деятельность;
  • слушать и слышать учителя;
  • оценивать свою деятельность на уроке
  • развивать навыки сотрудничества;
  • развивать самостоятельность;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природ

1. Ахмалишева А.Х. Естествознание в таблицах и схемах/ А.Х.Ахмалишева. – М.: Лист, 1998 – 143 с.

2. Голубева Е.Б. Занимательное естествознание/ Е.Б.Голубева – СПб.: Тригон, 1997 – 368 с.

3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс/ О.И.Дмитриева. – М.: ВАКО, 2009. – 400 с.

4. Муковникова О.Г. Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»/ О.Г.Муковникова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002 – 136 с.

Читайте также:  Арктические пустыни особо охраняемые природные территории

I I. Постановка учебной задачи.

  • Правильно, тема нашего урока: «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и её классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

III. Разнообразие природы и её классификация. Слайд№1 .

Прочитайте слова на экране ( радуга, книга, дуб, трактор, медведь, кирпич, глина) .

(Убираются слова рукотворных объектов)

  • Прочитайте названия объектов природы (радуга, дуб, медведь, глина)
  • Подумайте, как распределить эти слова на две группы? (Живая и неживая )

Схема — опора : природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.

  • Прочитаем первый абзац текста учебника на с. 4.
  • Назовите объекты природы, которые относятся к живой природе .( бабочка, трава, муравьи).
  • Что отнесём к неживой природе? (солнце, звёзды, небо, океан).
  • Как отличить живую природу от неживой?
  • Продолжим читать текст на стр. 5 учебника и найдем ответ на этот вопрос.
  • Какой вывод вы сделали?

Вывод: живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомства и умирают.

IV. Выведение нового понятия. Слайд № 3

Живую природу изучает особая наука — биология. Биология — совокупность наук о живой природе. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос » — жизнь и «логос» — наука.

  1. Домашняя птица. Несёт яйца. (Курица).
  2. Домашнее животное с густой, вьющейся шерстью . (Овца).
  3. Дерево с белым стволом и тонкими ветвями. (Берёза).
  4. Гриб, который следует искать вблизи осин. (Подосиновик).
  5. Грызун; живёт в земле, копает ходы и норы. (Крот).
  6. Травянистое растение, весной с жёлтыми цветками, летом — с белыми парашютиками. (Одуванчик).
  7. Ядовитый гриб с белыми крапинками. (Мухомор).
  • Прочитайте, какое слово мы получили ещё? (Царство).
  • Как вы представляете себе «царство»?

В природе люди условились выделять особые «царства»

V. Решение учебной задачи с опорой на схему . Слайд №4.

Царства — это большие группы органического мира. Учёные-биологи делят живую природу на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов и царство бактерий.

Бактерии — это особое царство живой природы. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп. Микроскоп — увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячу раз меньше песчинки. Бактерии — это микроорганизмы. Они живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека.

Читайте также:  Запиши название царств живой природы

VI.Физкультминутка. Игра «Живое — неживое».

Я называю слова. Если это объект живой природы, вы прыгаете и хлопаете в ладоши. а если неживой природы — стоите на месте. (Рыбка, дождь, гора, сова, рябина, ветер, маслёнок, ученик, подсолнух, гром).

VII. Значение природы для человека . Слайд №6.

  • Как вы думаете, а к какой природе относится человек: живой или неживой? (Человек относится к живой природе).
  • Человек — часть живой природы.
  • Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Вот это мы сейчас попытаемся доказать.

Если человек придёт в лес с добром и не повредит ствола дерева. Его корней, то не погибнут грибы, будет. Чем питаться животным, да и сам человек уйдёт не с пустой корзинкой.

А если человек придёт в лес со злом, сломает ветки, повредит ствол дерева, что произойдёт ? (Дерево погибнет, не будет грибов, белке нечего будет есть).

Да, всем будет хуже. Хуже будет и человеку, ведь растения очищают воздух от пыли, а человеку он необходим для дыхания.

Значит, природа – источник воздуха, пищи, воды.

  • Что вам ещё нравится в природе?
  • Вам нравится купаться в реке, озере? Почему ? (Становишься здоровее, укрепляется мускулатура)

Значит, природа – источник здоровья.

Значит, природа – источник красоты.

Значит, природа – источник материалов для хозяйственной деятельности.

  • Природа вызывает различные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда печаль. Когда мы видим сломанную ветку, засорённый родник, какие чувства у вас возникают ? ( Нам их жаль).
  • А когда мы полюбовались красотой осеннего леса, какое чувство у нас появилось? (Радости, восторга).
  • Смогли бы вы нанести вред природе, сделать что-то плохое ? (Нет. Хочется сделать что-то хорошее, не хочется ни с кем ссориться. Любовь к природе делает человека добрее).

Значит, природа – источник доброты.

  • Изучая природу. Мы узнаём, почему летом идёт дождь, а зимой – снег, как образуется почва, из чего она состоит и многое другое.

Значит, природа – источник познания .

  • Прочитайте текст на с.6 учебника. Найдите фразу, которой можно заменить предложение «Природа – источник познания». (Природа дарит нам радость открытий).

VIII. Выделение взаимосвязей.

  • Рассмотрите иллюстрацию на с. 7 .
  • Приведите примеры живой природы.
  • А теперь неживой.
  • Я знаю, что эти объекты живой и неживой природы тесно взаимосвязаны, но не знаю, как это доказать. Помогите. (Тепло и свет солнца, воздух, вода необходимы для жизни деревьев, грибов, трав. Благодаря этим условиям они живут и растут. Под деревьями растут грибы – пища для животных. Грибы получают от деревьев питательные вещества, а деревья от грибов – воду с растворёнными в ней солями. Грибами питаются белки, а ястреб охотится на белок, добывая себе пищу).
  • Какой же можно сделать вывод? (Живая и неживая природа связаны друг с другом).
Читайте также:  Конкурс дерево памятник живой природы

IX. Углубление знаний по теме урока. Слайд №7.

  • Эта страничка для самых любознательных. Мы попробуем найти ответ на вопрос «Кто такие микробы?».
  • Слово «микробы» произошло от греческого слова «микрос» — малый. Микробы – это крошечные микроорганизмы, невидимые простым глазом. К микробам относятся бактерии и крошечные грибы, но не те, которые мы видим в лесу.

Картинка №1 . Бактерии появились на Земле много лет назад. Сначала образовалась Земля, возник кислород и водород. Около 3,5 млрд. лет назад появились крохотные бактерии и водоросли. Вот так выглядят бактерии и микробы под микроскопом.

Каринка №2 . Если бы не было бактерий на Земле, не было бы никакой жизни. Был бы один песок, как на Луне.

Картинка №3 . И только 700 млн. лет назад появились в море первые живые организмы: черви и медузы.

Картинка №4 . Но есть и полезные бактерии. Например, в кишечнике человека есть множество бактерий, которые помогают справиться с пищей, переваривая её.

Картинка №5 . Тысячелетиями человек использовал бактерии для создания молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии, получится сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.

Картинка №6 . Самые известные микроскопические грибы – это дрожжи. Их добавляют в тесто, когда пекут хлеб, пироги, блины.

Одной бактерии достаточно, чтобы серьезно заболеть , поэтому нужно регулярно мыть руки с мылом и нельзя брать грязные предметы в рот.

— Что нового вы открыли для себя на уроке?

— Какие новые понятия вы запомнили из урока?

— Что больше всего вам понравилось на уроке?

1. Прочитать статью «Природа» (учебник, с. 4 – 6)

2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник с.7).

Источник

Оцените статью