Конспект урока рисование птицы

План-конспект открытого занятия по Изобразительному искусству на тему «Рисуем птиц»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» р. п. Красные Баки, Нижегородской области.

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

образования первой категории

Маякова Людмила Витальевна

Конспект занятия по изобразительному искусству

Цель занятия: познакомить обучающихся с приемами рисования птиц.

Обучающая: познакомить обучающихся с понятием художник-анималист, формировать умение последовательно проводить работу над рисунком по представлению.

Развивающая: развивать у учащихся мышление, память, глазомер, воображение.

Воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность, усидчивость, эстетические качества личности ребенка. Закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку. Воспитывать чувство бережного отношения к птицам.

Бумага, карандаш, ластик, краски, кисти, вода, палитра, рисунки, картины с изображением птиц . Репродукции художников – анималистов ( использование интернета), запись пения птиц.

3. Объяснение творческой задачи.

5. Практическая работа учащихся.

Проверяю готовность учащихся к занятию:

На сегодняшнем занятии ребята мы поговорим о братьях наших меньших о животных, о птицах, о рыбках. Как вы все прекрасно знаете, человек, с давних времен, когда он еще был первобытным человеком, старался приручить и подружиться с животными. Первые изображения животных человек изображал на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. Шли века, человек развивался, приобретая новые умения и навыки, а художники, которые любили рисовать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов стали называться художниками-анималистами.

Давайте вместе, вслух, повторим это новое, сложное слово АНИМАЛИСТ!

(креплю к доске табличку со словом)

Животных изображали карандашом, красками, углем такие знаменитые русские художники, как И. Репин, В. Суриков, В. Серов и многие другие.

А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных.

Одним из них был русский художник анималист Евгений Чарушин, который очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Животные в произведениях Е. Чарушина очеловечены, наделены определенными человеческими качествами, чертами характера и чувствами, свойственными человеку (высокомерие, суровость, сосредоточенность, добродушие и т.д.). Эта аналогия между повадками животных и поведением человека делают образы животных еще более понятными и близкими. Не случайно многие другие художники, при создании сказочных образов широко используют этот прием. (Показываю репродукции).

3. Объяснение творческой задачи:

Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу.

Читайте также:  Международный день птиц подготовительная группа

На сегодняшнем занятии, ребята, мы с вами будем художниками анималистами, и будем рисовать наших пернатых друзей — птиц.

-Ребята, подскажите, пожалуйста, каких птиц мы с вами можем увидеть зимой ? (голуби, воробьи, сороки, синицы, снегири, поползни, свиристели, клесты,вороны.)

Показываю изображения птиц с компьютора(слайды).

— Ребята, а для чего нужны птицы? Создают красоту, являются санитарами леса, способствуют размножению растений, съедают вредных насекомых, например, семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредителей.

Как прекрасен лес в солнечный день. Особенно когда вдруг блеснёт солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветках мы увидим необыкновенные яркие цветы. Это птицы зимнего леса.

— Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему?

Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утомить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях, деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна.

— А как можно помочь птицам?

В гости в первый день недели.

А в четверг со всех краёв —

В пятницу в столовой нашей.

— У кого из вас у дома или на балконе висят кормушки?

— Сегодня мы с вами порисуем очень красивую птичку, а какую именно, вы мне сами скажите, когда отгадаете загадку:

На ветвях, украшенных снежной бахромой

Яблоки румяные выросли зимой

Яблоки на яблоне весело снуют

Гусениц мороженных яблоки клюют.

Вот на ветках посмотри, (хлопать руками по бокам.)

В красных майках снегири. (Наклонять голову в сторону).

Распушили пёрышки, (частое потряхивание руками)

Греются на солнышке. (хлопки по бокам).

Головою вертят, улететь хотят. (Повороты головы).

Кыш!Кыш! Улетели! (Дети в cтряхивают руками).

За метелью! За метелью! (Машут руками как птицы).

1. Последовательность работы над рисунком:

Объясняю, как располагается альбомный лист, что снегиря рисуем в центре (объясняю и показываю как), что начинаем с туловища, потом головка и хвостик, затем, — лапка. Рисуем украшающие детали: ветку дерева. Спрашиваю, чтобы еще учащиеся могли бы нарисовать в виде окружающей среды на заднем плане (заснеженные деревья, кусочек собственного двора, улицы и т.д.)

Объясняю и показываю на доске, как выполняется работа в цвете.

2. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Провожу выставку творческих работ обучающихся.

Читайте также:  Какая болезнь от птиц

-Что понравилось вам на занятии?

— Почему птицам нужно помогать зимой?

— Ребята, на сегодняшнем занятии вы познакомились с новым понятием, кто скажет с каким? (анималист)

— Что означает это слово? (художник, который рисует животных)

— Какие художники работали в этом жанре? (И. Репин, В. Суриков, В. Серов и многие другие)

— Молодцы, ребята, на сегодняшнем занятии вы отлично поработали.

Источник

Конспект урока ИЗО «Рисование птицы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово Нижегородская область.

План конспект открытого урока в 4 классе

Вид деятельности: рисование птиц.

Цели: развивать зрительное представление и зрительную память, наблюдательность, умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц; продолжить ознакомление с анималистическим жанром; способствовать формированию эстетического отношения к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: для учителя – методические таблицы (этапы выполнения рисунка птицы), фотографии, рисунки к учебным пособиям, рисунки учащихся; для учащихся – художественные принадлежности для рисования, красочные иллюстрации.

Зрительный ряд: рисунки художников Е. Чарушина, А. Пахомова, В. Лебедева, Ю. Васнецова; схемы рисования птиц (голубь, утка, ласточка)

Литературный ряд: отрывки из литературных произведений, сказок.

II. Беседа об особенностях жизни и изображения птиц.

Перед выполнением рисунка проводится краткая беседа о пользе, которую приносят птицы, о бережном отношении к пернатым друзьям, заботе о них, наблюдении за птицами в жизни и на уроках природоведения. Рассматриваются иллюстрации, фотографии и т. д. Выявляются характерные особенности внешнего вида птиц и их повадок.

Зачитываются отрывки из сказок и литературных произведений. Учащиеся рассказывают стихи и загадывают загадки о птицах.

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству «Полет птиц»

Оборудование : таблицы по этапному рисованию птицы, картина с изображением птиц.

-Каждый день идя в школу вы наблюдаете , что в окружающей нас природе происходят изменения . Давайте применим знания , полученные на уроках окружающего мира.

-Какая бывает природа? ( живая и неживая )

-Что относится к живой природе ? ( человек ,животные, растения, микроорганизмы )

Что относится к неживой природе ? ( почва, вода , свет).

_Так что же происходит в живой и неживой природе поздней осенью?

(Стало холодно, деревья стоят голые, исчезли насекомые ,птицы улетели в тёплые края) .

-Как называют таких птиц , которые улетают ?( Перелётные – те которые ежегодно совершают перелёты от родных мест к местам зимовок и обратно. Перелёт птицы совершают для того, чтобы избежать неблагоприятных сезонных условий зимы — в холодных зонах, засухи – в жарких регионах.)

Читайте также:  Гимн синей птицы лагерь

_ А как называются птицы , которые не улетают ? ( Зимующие птицы. У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод) .

— Давайте посмотрим фильм. Назовите птиц , которых вы увидели в фильме.

— Отгадайте, какие еще птицы зимуют в нашем крае?

2) Кто в беретке ярко- красной?

В черной курточке атласной?

Всё стучит , стучит ,стучит . ( Дятел)

Прилетел к нам красногрудый?

И полоска шарфиком. ( Синица).

( ребенок читает стих про синицу )

-Ребята, почему её так зовут? ( Вкл. Голоса птиц ) , народные приметы

III . Объявление темы и цели урока.

_ Сегодня мы будем рисовать синицу. Учиться определять формы тела синицы и учиться ее изображать в цвете.

_Синица — очень подвижная птица. У нее короткое округлое туловище ( овальное ), маленькая головка, глубоко втянутая в плечи с очень коротким острым клювиком . Крылья короткие, Тонкие ,но сильные ноги , с длинными пальцами.

-Обратите внимание: лапки имеют 3 пальца спереди и один палец сзади лапки. Пальцы заканчиваются когтями. Хвост похож на рыбий . Оперение и окраска птицы очень разнообразная.

-Голова от клюва до затылка черная, щека белые ; на горле черная полоса виде шарфика ; спинка зеленая ,крылья и хвост темные.

-А теперь рассмотрим последовательность выполнения рисунка птицы.

-Из каких частей состоит туловище птицы?

1) . Туловище рисуем широким наклонным овалом. Голова имеет форму шарика с точкой .

2.) Намечаем контур спинки и хвоста. Рисуем клюв.

3.) Выделяем контур крыльев. Рисуем цепкие когтистые пальчики, крепко обхватывающие ветку. Обратите внимание, где расположены лапы: посреди туловища или ближе к хвосту.

4.) Очерчиваем границы черной шапочки и манишки, темных частей крыльев и хвоста.

V . Самостоятельная работа учеников (Работа выполняется под мелодичную музыку)

А теперь работу продолжим в цвете.

-Обратите внимание, что рисунок нужно расположить на середине листа. Когда рисуете птиц не забывайте об окружающей среде , чтобы рисунок смотрелся как законченная картина , а нарисованная птица не грустила по середине белого и пустого листа бумаги.

VI . Коллективный анализ детских рисунков .(Выставка рисунков)

-Приходилось ли вам видеть эту птицу?

-Почему синица прилетает к жилью человека?

-Как мы можем помочь птицам? ( построить кормушки)

-Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края . Они питаются почками, семенами и плодами.

Источник

Оцените статью