Конспект урока технологии птица счастья

Конспект урока технологии «Птица счастья.»

· Ознакомить учащихся с техникой оригами по выполнению оберега птицы счастья.

· Учить выполнять оберег с помощью техники оригами.

· Учить использовать инструктивные материалы при практической работе, соблюдая технику безопасности.

· Развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук.

· Учить участвовать в диалоге с учителем, отвечать на простые вопросы.

· Развивать трудолюбие у учащихся.

Оборудование для учителя: средства ТСО, презентация, образец изделия.

Оборудование для учащихся: ножницы, цветная бумага.

Постановка дидактической задачи

Анализ конструкции образца

Анализ технической последовательности

Организация рабочего места

Техника безопасности при выполнении практической

Организационное прерывание практической и уборка рабочих мест

Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Владимировна и сегодняшний урок технологии проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час!

Можете садиться за свои места.

Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»:

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

Скажите, кто перемещается по воздуху?

У всех ли птиц одинаковые гнезда?

Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным?

Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

Молодцы, верно ответили на вопросы.

А теперь послушайте маленький рассказ.

Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. (презентация)

Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

— В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.

— Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах — это Птица — Жар из золотой хохломы, это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.

Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»).

А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).

— А кто знает, что такое оберег?

Оберег — не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это — маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.

Читайте также:  Качество мяса птицы свежее

Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.

Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!

А чтобы узнать, какая будем тема нашего урока и чем мы сегодня займемся, узнаете из стихотворения.

Птицы счастья птенец голодный
На любимой плече затих.
Накормил бы его охотно,
Знать бы только чем кормят их.

Счастье взрослое некрикливо,
А комочек пушист и нем,
Глаз косит на меня пугливо…
Чем порадовать тебя, чем?

Схоронил бы тебя за пазух,
Отогрел и пустил в полет,
Да, боюсь, незнакомый запах
Птицу взрослую отпугнет.

И покинет она навечно,
В темень ринувшись из гнезда,
Тот приют, где снеслась беспечно,
Столовалась где иногда.

Желторотый комочек счастья
На любимой.

Так какая тема нашего урока? Верно, тема урока: Птица счастья.

А делать оберег птицу счастья мы будем из цветной бумаги с помощью специальной техники оригами.

Скажите, ребята, из какого материала состоит образец оберега, который находится у меня в руках? (показываю образец)

Какие цвета были использованы?

Верно, яркие, такие как розовый, оранжевый.

Что вы замечаете в крыльях птицы?

Действительно, крылья птицы необычны, они покрыты узорами.

А как вы думаете, как мы сложили птичку, как получили такую чудную форму?

Верно, с помощью техники оригами.

Предлагаю прослушать план выполнения нашего оберега:

1. Подготовь необходимый материал: возьми лист цветной бумаги того цвета, которого будет твоя птица, приготовь ножницы к работе.

2. Из квадратного листа цветной бумаги сложи птицу.

3. Сложи гармошкой другой лист цветной бумаги.

4. Сделай отверстие в туловище птицы, ближе к ее длинной шее. Делай аккуратно, не порви птицу.

5. Сложи гармошкой цветной лист пополам.

6. Просунь его через отверстие.

7. Оформи изделие по вкусу.

Вот таким образом, выполняя эти действия, мы сможешь выполнить наш оберег.

Давайте еще раз повторим наш план (прочитываю план кратко еще раз).

Обратите свое внимание на рабочее место и убедитесь, что у вас на парте есть все необходимое к уроку.

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке

Вдруг читает на табличке

Дождь сказал тихонько –

Ох!
И ушёл, газон засох.

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами. (слайд):

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию!

(Во время работы играет песня птица счастья).

Читайте также:  Жар птица ногти студия

А последовательность наших действий следующая:

1. Сгибаем лист бумаги по диагонали и отрезаем лишний квадрат.

2. Загибаем стороны квадрата к центру.

3. Верхний угол загибам также вовнутрь.

4. Оставшиеся стороны квадрата загибаем в центр, прослеживаем, чтобы они были на ровне друг с другом.

5. Складываем конструкцию пополам.

6. Острый угол загибаем вверх.

7. Загибаем кончик верхнего угла вовнутрь.

8. Берем следующий лист бумаги, складываем его гармошкой – это будущие крылья птички.

9. Закругляем уголки ножницами и вырезаем узор, вот та получатся ажурные крылья.

10. Вырезаем на туловище птицы отверстие тонкими ножницами.

11. Протаскиваем за один конец крыльев вовнутрь.

12. Украшаем птицу полосками и фигурками по своему вкусу.

(сопровождение фотографиями выполнения изделия в презентации, слежу , помогаю при выполнении работы.)

Ребята, кто уже закончил, убирает свое рабочее место. Остальным не мешаем.

Скажите, какая была тема нашего урока?

Сейчас выстраиваемся в ряд у доски, кто закончил работу, получаем оценку и демонстрируем остальным свой труд, над которым вы работали весь урок. ( организую выставку работ учащихся, выставляю оценки).

Урок закончен, все свободны.

Здороваются с учителем, садятся за свои места.

Отвечают: это прозрачный невидимка, то, чем мы дышим.

Источник

Конспект урока по технологии «Птица счастья» + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.

Планируемые результаты:

знать значение понятия оберег, способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую.

проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка;

эмоциональное отношение к собственным переживаниям.

Скачать:

Вложение Размер
ФайлКонспект урока «Птица счастья», УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс 32.47 КБ
PDF iconПрезентация к уроку «Птица счастья» 946.78 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Симинихина Ю.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.

знать значение понятия оберег , способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую.

проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка;

эмоциональное отношение к собственным переживаниям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, наглядность (презентация), образец изделия.

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ль внимательно глядят?

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог

Счастья и труд рядом живут.

Счастья не в воздухе вьётся, а руками достаётся.

Назовите синонимы этого слова.

Что такое счастье для вас? Счастья каждый понимает по –своему. Для одних хорошая учёба, красота вокруг, радость. Для меня счастье- ваша хорошая учёба, добрые, тёплые отношения между нами, чтобы вы были здоровы и близкие. Сегодня к нам в гости пришла птица- сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям счастье, радость.

Читайте также:  Граф карагаев бронзовая птица

Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения

Л: желание приобретать новые знания.

III. Постановка учебной задачи

Предположите, чему будем учиться на уроках технологии, по этому разделу глядя на иллюстрацию?

Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: (Выполнить…)
Что мы выполним сегодня на уроке? При помощи чего мы ее выполним?

Дети формулируют тему урока и цель.

К: коллективно анализировать произведение живописи, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ.

Л: объяснять свои чувства и ощущения

I V. Открытие нового знания

Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.

Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.

Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах — это Птица — Жар из золотой хохломы, это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.

Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости?

А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).

А кто знает, что такое оберег?

Оберег — не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это — маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.

Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.

Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!

Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья — оберег.

Из каких частей состоит птица?

Из какого материала выполняется?

  • Давайте определим последовательность выполнения работы. (Презентация)
  1. Проверка готовности рабочего места.
  2. Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.
  3. Складываем из квадрата птичку — техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась более тысячи лет назад).
  4. Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.
  5. Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.
  6. Проклеиваем хвост.

При работе нам понадобятся ножницы и клей. Работай аккуратно! Сейчас я покажу вам как можно выполнить это изделие, сейчас вы ничего не трогаете только смотрите как я выполню его.

Закрепление.
Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.
Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. ?

Источник

Оцените статью