Конспект урока явления природы зимой

Конспект » Зимней явления в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, морозный воздух, бурaн). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по ознaкомлению с природой в стaршей группе.

Темa: «Зимние явления в природе».

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, морозный воздух, бурaн). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Наблюдение за зимней погодой, рисование на тему «Зима», «Зимний пейзаж», чтение стихотворений и рaсскaзов о зиме.

Иллюстрации с изображением зимнего времени года, резиновый мяч, емкость со снегом. Синие бумaжные шестигрaнники, белые гуaшевые крaски, кисти, бaночки с водой(нa кaждого ребенкa), ватман с изображением окна.

1. Организационный и сюрпризный момент.

Воспитатель : Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство, где происходят различные чудеса.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне передaли подaрок. A чтобы узнaть, кто передaл подaрок, нужно отгaдaть загадку (про зиму) .

— Правильно. Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались? Какие приметы зимы вы знаете?

Предлагает послушать рассказ.

«А расскажу я вам о зимних братьях . Их трое. Они очень похожи, но всё же не совсем одинаковые. Старшего брата зовут Декабрь. Он старший, но последний месяц в году. По его команде выпадает снег, чтобы укрыть землю, деревья, кустарники на всю зиму. Так старший брат заботится о растениях, ведь под таким воздушным снежным одеялом им будут не страшны морозы. Второй, средний брат Январь начинает новый год. По его велению лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ – он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит этот брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка а в морозном воздухе сверкают колючие сухие снежинки. Третий, младший брат Февраль любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают лишь ночью, а днём начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата : мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики. А теперь скажите мне, пожалуйста, вы догадались кто же эти братья?

Читайте также:  Лирика родной природы сочинение

Расскажите, что вы запомнили о каждом из братьев. Выслушиваются ответы детей, педагог обобщает их.

A сейчaс дaвaйте поиграем в игру «Придумай слово» . Я буду кому-то из вaс бросaть, тот кто его поймaет, я буду зaдaвaть вопрос «Какая бывает зима?» , и он должен поймать мяч, и придумать подходящее слово (снежная, холодная, морозная , колючая и тд.) и кинуть мяч обратно.

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»

Ребятa, я совсем зaбылa про подaрок. Что же здесь посмотрите ?Снег нaчaл тaять. Предложить детям рассмотреть снег и понаблюдать за тем как он тает. Какого цвета стала вода после того, как растаял снег? Выслушать ответы детей. Сделать выводы о том, что снег в помещении тает, потому что температура в группе выше, чем на улице; вода от таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси.

Летят снежинки, кружатся, дети кружатся вокруг себя

Как бабочки порхают. машут руками

Опустятся, присаживаются на корточки

И на ладошке тают. медленно присаживаются на колени

3. Слушaние стихотворения И.Бродского

Предложить детям послушaть стихотворение Иосифa Бродского :

-Кто этот художник, о котором говорится в стихотворении. Дaвaйте с вaми сейчaс тоже станем художниками и нарисуем крaсивые снежинки , и состaвим из них крaсивый узор.

4. Итог занятия . Отметить активность детей. Еще раз предложить вспомнить название зимних месяцев .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» «Беседа о зимних явлениях в природе»

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп.

Конспект- занятия по познавательному развитию «Зимние явления в природе»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы» ГБОУ школа №655 отделение ДОДГ. Санкт-ПетербургСтаршая группаВоспитатель: Казакова И.А. Цель.

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: «Зима. Зимние явления в природе»

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: «Зима. Зимние явления в природе» подготовительная группа.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Зимние явления в природе»

Расширять представление дете озимних явлениях в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию. Зимние явления в природе.

Расширение представления детей о явлениях в природе зимой, особенностях зимней погоды.

Читайте также:  Министерство природных ресурсов самарской области контакты

Источник

Конспект занятия «Явления природы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе.

Задачи: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову.

Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.).

Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать познавательную активность, творчество.

Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС «ЗОЛУШКА»

Цель : создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе . Задачи :

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе , связанные с зимним периодом ; упражнять в подборе определений к заданному слову.

Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.) .

Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать познавательную активность , творчество.

Воспитывать любовь к природе , интерес к изучению природы .

Материалы : тарелочки со снегом, салфетки.

— Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно :

Ночью все вдруг белым стало.

Снег от холода стал синий,

Целый день поземка кружит,

— Правильно – это зима. Зима – это волшебное, сказочное время года.

2. Основная часть. Чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Рассказы-загадки о природе » : « Зимние братья » .

— Расскажу я вам о зимних братьях . Их трое. Они очень похожи и все же не одинаковые.

Второй, средний, зимний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ — он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий, младший, зимний брат любит метели , бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата : мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.

— Угадайте, о каких братьях-месяцах говорится в рассказе? Как их называют?

Дни его – всех дней короче,

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

— Молодцы, правильно угадали!

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами)

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят) снежинки.

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны) .

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен) .

Читайте также:  Объекты местности природного происхождения

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте) .

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места) .

Дидактическая игра «Подбери слово-признак»

— Ребята, зимние месяцы предлагают вам интересную игру. Нужно назвать как можно больше слов, которые отвечают на вопросы : Какой? Какая?

Дети : снежная, морозная , холодная

Дети : красивая, легкая, пушистая

Дети : красивая, нарядная, зеленая, душистая, новогодняя, настоящая, лесная

Дети : сильный, страшный, холодный

Дети : сильный, красивый, легкий

Дети : снежная, сильная, страшная, свирепая, завывающая.

Дети : серебристый, лёгкий, нежный, белый, блестящий.

— Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

Экспериментирование « Зимние явления в природе » .

— Ребята, рассмотрите внимательно снег в тарелочках. Какого цвета снег? Имеет ли он запах? (Ответы детей) .

Понаблюдайте. Что с ним происходит? (Тает) . Почему снег стал таять? (В помещении детского сада тепло, температура воздуха выше, чем на улице).

— Какая стала вода, после таяния снега : чистая, прозрачная или мутная, имеет частички пыли, грязи? (Вода после таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси из пыли и грязи).

Чтение стихотворения А. Бродского «Мороз» :

А художник — рад стараться,

— О каком художнике пишет автор стихотворения?

— Какие узоры рисует мороз на окне?

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

— Отгадайте ещё одну загадку :

Скакуны в той тройке белы,

— О чём мы говорили на занятии ? (О зиме, зимних месяцах ) .

— О каких зимних явлениях мы говорили ?

— Ребята, а что мы делали на занятии ? (Отгадывали загадки, играли в игры, проводили наблюдение за таянием снега).

— А вы хотите, поиграть в снежки и слепить снеговика? (Да) . Тогда нам пора на прогулку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Явления природы»

Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе.

Занятие «Явления природы»

Программное содержание: • Формировать готовность и способность ребёнка исследовать новое в окружающем мире путём реального взаимодействия с ним;• Развивать инициативу, сообразительность, пытливость, с.

Конспект познавательного занятия «У природы зимой нет тайн. Следы»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зима»

Закреплять знания детей о времени года – зима.

Конспект занятия «Явления неживой природы. Гроза в природе.»

Конспект занятия «Явления природы, их многообразие»

Цель — знакомство детей с явлениями природы.Задачи.1. Познакомить детей с природными явлениями (листопад, дождь, снегопад, солнце)2. Учить соотносить многообразие природных явлений с временами года, д.

КОНСПЕКТ по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Природа зимой».

Цель: расширение представления о живой природе в зимнее время годаОбразовательные задачи:формировать у детей представление о природе зимой;формировать знания об особенностях деревьев, по которым их мо.

Источник

Оцените статью