Конспект урока жар птица

Конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

— положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

— контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

— адекватно оценивать свои достижения.

— осознавать познавательную задачу;

— понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

— вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

— задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— строить небольшие монологические высказывания

Образовательные ресурсы: презентация, альбом, кисти для рисования, акварель

Проверка готовности к уроку.

(доска закрыта, а на обратной стороне доски написано «Огонь в ночи»)

— Ребята, прочитайте тему нашего урока.

— А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что это может

быть – огонь в ночи? (если дети не могут ответить, учитель дает

— Давайте закроем глаза и представим, подумаем про что – нибудь

сказочное, волшебное, необычное. Что же это может быть? Огонь в

ночи… ( перо жар птицы, жар птица)

— Молодцы, правильно, тема нашего урока «Перо Жар птицы».

— Кто скажет цель нашего урока? ( научиться нарисовать перо Жар

— Послушайте, ребята, я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы

подумайте, и скажите, из какой сказки этот отрывок и кто её написал?

Чудный свет кругом струится

«Что, — сказал он, — за шайтан?

Шапок пять найдётся свету,

— Сегодня к нам на урок прилетела Жар птица.

— Как называется эта сказка и кто её автор? (Петр Павлович Ершов

— Чему удивился Иван? ( Что перо светится, а жара и дыма нет).

Посмотрите на иллюстрацию – тот момент, когда Иван увидел перо.

— Почему он удивился? Что же здесь удивительного? (раньше люди

топили печки, жгли лучины, электричества не было и это было

удивительно, что свет есть, а тепла от него нет, и дыма тоже).

— А какой современный прибор мы можем сравнить с пером Жар птицы?

— Докажите. ( Светит, не греет и нет дыма).

— Ребята, а как вы думаете, люди сначала нарисовали Жар птицу, а

потом так её назвали, или сначала назвали, а потом нарисовали?

— А почему они назвали эту птицу Жар? ( преобладает жёлтый цвет,

— Послушайте, как описывает автор появление жар птицы во дворце.

Свет такой вдруг разлился

Что весь двор рукой закрылся

Царь кричит на весь базар

Читайте также:  Медальоны из птицы рецепты

Молвил ловчий, сам со смеху

— Почему царь так испугался? (он никогда не видел жар птицу, а свет от

неё был такой яркий, что он подумал, что это пожар)

— Посмотрите, на иллюстрации, и скажите, чем они отличаются друг от

друга? ( одни нарисованы красками, а другие карандашом, графически)

— Каждый художник по – разному видит изображение Жар птицы, так

как это сказочная птица и одинаковых иллюстраций нет.

— Эти иллюстрации нарисовали художники иллюстраторы? А кто мне

скажет кто это такие? ( они рисуют иллюстрации к сказкам, повестям, рассказам)

— Сегодня мы будем рисовать перо Жар птицы. Давайте посмотрим на

перо, которое изображено на доске.

— Можно ли сказать, что оно светится?

— Как это показано на рисунке? ( ученик показывает)

-А кто мне может сказать, как это называется? (Свечение)

— Посмотрите на перо. Кто покажет, где находится само перо, сам

контур пера? (ученик показывает)

— Кто ёще раз покажет свечение?

— Скажите, когда мы лучше увидим всю прелесть горящего пера Жар

птицы: днём или ночью? (учитель прикладывает перо сначала на белый

— Доказали, что чёрный фон лучше нам подойдет для рисунка?

— Давайте пронаблюдаем за свечением на огоньке от свечки, чтобы вам

было легче подобрать цвета. (опыт)

— Фон выбрали, свечение посмотрели, что еще осталось сделать?

( подумать какое перо нарисовать)

— Я предлагаю вам сейчас зарыть глазки и под сказочную музыку

представить то перо, которое возникнет в вашей фантазии, какое вы

— Какие нам лучше выбрать цвета для изображения пера ? ( желтый,

оранжевый, красный). Да, теплые тона.

— Придумали? По каким критериям будем оценивать себя?

( завершенность работы, присутствие свечения, волшебства)

— Прикупайте к работе – используйте как можно больше ярких цветов.

— Почему ты нарисовал именно такое перо?

— Кому понравилось сегодня на уроке?

— Кому понравилось рисовать перо Жар птицы?

Мне тоже понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс » Имя прилагательное», конспект урока по математике 4 класс «Деление многозначного числа на однозначное»

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.

Конспект урока по истории МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1» Конспект открытого урока по истории «Во времена Древней Руси». 4 класс
Конспект урока окружающий мир на тему «Равнины и горы». В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект — урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе .»Школа 2100″

Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.

Читайте также:  Какие фамилии произошли от птиц

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир — математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.

План-конспект урока математики по теме «Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме «Е. Пермяк. Случай с кошельком»

Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы.

Источник

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Рисуем Жар-птицу» с использованием интерактивной доски
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК «Школа России» в рамках темы «Теплые и холодные цвета».

Скачать:

Вложение Размер
Файлrisuem_zhar_ptitsu.docx 22.79 КБ
Binary Dataizo.notebook 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок изобразительного искусства по теме «Рисуем Жар-птицу»

Цель: научить детей рисовать Жар-птицу.

  1. Повторение изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных и сближенных цветах;
  1. Закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности;
  1. Развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

— интерактивная доска Smart Board;

— фрагмент мультфильма «Конек — Горбунок»;

— музыкальная запись песни группы Браво «Жар-птица»

Сообщение темы и цели урока

Изучение нового материала

Работа с интерактивной доской

Практическая работа учащихся

— Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: альбом, кисти, гуашь, палитра, непроливайка.

Ребята, вчера я встретила своего товарища, который поведал мне о своём необычном подарке для мамы. Давайте послушаем, что он мне рассказал.

— Какой подарок решил подарить наш герой? (Перо Жар-птицы)

Действительно, подарок необычный. Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания , а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.

— А есть ли у вас заветное желание? (Да)

— Наверняка вы все хотите, чтоб оно исполнилось? (Да)

Сегодня на уроке мы постараемся все для этого сделать! Будем рисовать сказочную жар-птицу, и пусть она принесет каждому из нас удачу.

Жар-птица — сказочная птица , персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.

Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга.

Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.

Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое.

— Давайте вспомним, в каких произведениях нам встречается жар-птица?

(«Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»)

— Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма, снятого по сказке Петра Павловича Ершова «Конек-горбунок».

Читайте также:  Болотная птица отряда куликовых

Обратите внимание, как художник передал красоту и цвет сказочной жар-птицы.

— На какую птицу похожа жар-птица? (На павлина)

— Посмотрите, какую красоту создала природа! Какого перышко цвета? (Зеленого, синего, фиолетового.)

— Как можно назвать такие цвета? (Холодные)

— А какая группа цветов еще бывает? (Теплые)

Ваша задача отнести цвета к каждой из выделенных групп.

— Какие цвета отнесем в 1 группу? (Желтый, оранжевый, красный)

— Во 2 группу? (Фиолетовый, синий, голубой)

Можно назвать эти цвета контрастными друг другу.

Иными словами – это противоположные цвета, которые подчеркивают яркость друг друга.

Художники в своих картинах часто используют этот прием. Красные маки на зеленом фоне, оранжевые подсолнухи на голубом фоне.

Мы тоже воспользуемся этим приемом в нашей работе. Чтобы подчеркнуть яркость оперенья жар-птицы, изобразим ее на синем фоне.

Представим, что мы превратились в жар-птицу.

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

(Руки вниз – потянуться вверх.)

(Сесть на место, держаться прямо.)

Итак, приступим. Сначала нам нужно закомпоновать рисунок. Иными словами правильно расположить рисунок на листе. Отмечаем верхнюю и нижнюю границы рисунка. Напоминаю, что снизу оставляем меньше места, чем сверху.

— Можем мы сразу изобразить Жар-птицу красками? ( Нет )

Сначала нужно наметить ее основные части.

— Как вы думаете, с чего нужно начать? ( С туловища ) Правильно, с самой большой части — туловища. Какую форму имеет туловище? ( Овальную ) Овал нужно расположить в центре листа, достаточно крупно.

— А теперь очередь головы. Посмотрите, это она тоже имеет овальную форму.

— Что находится между головой и туловищем? ( Шея) Делаем красивый изгиб.

— Что еще нужно нарисовать? (Крылья, хвост)

— Изображаем хвост, а затем крылья.

-Теперь прорисуем более мелкие детали. Какие? (Хохолок на голове, клюв, глазик)

Далее можно приступать к цветовому решению. Напоминаю, что мы используем красный, желтый, оранжевый цвет.

— Как можно получить оранжевый цвет? (Смешать красный и желтый)

После завершения рисунка птицы, сделаем фон. Напоминаю, он должен быть контрастного синего цвета, чтобы наша птичка засверкала еще ярче.

Учащиеся выполняют рисунок, при необходимости, учитель консультирует детей по поводу их работы.

— Какие красивые работы получились!

-Чья работа Вам понравилась больше всего? Почему?

Оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленую кисточку. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красную кисточку.

— Что интересного узнали о жар-птице?

— Какие умения вы сегодня использовали? ( Компоновать изображение на листе, выполнять работу в цвете )

Рисунок можно поместить в рамочку и повесить дома. Пусть жар-птица принесет в ваш дом счастье!

Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

Источник

Оцените статью