Конспект урока звуки природы

Конспект урока на тему: «Звуки природы в музыке»

Цель : формирование у учащихся целостного представления об образах природы в музыке.

дать понятие о звукоизобразительности в музыке;

научить определять звуковую окраску, узнавать звучание.

развитие музыкально- слухового опыта учащихся и их представления о музыкальной культуре;

развитие интереса к музыке.

воспитание музыкальной культуры у учащихся;

воспитание интереса к музыке и потребности в общении с ней;

воспитание через музыку любви к природе.

Оборудование : ноутбук

Тип урока : усвоение новых знаний.
Методы : беседа, наглядно- слуховой анализ, сравнение.

Музыкальный материал : «Звуки природы», А. Вивальди «Весна», «Весенняя капель».

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний наш урок посвящен Всемирному Дню музыки, который отмечается в нашей стране 1 октября.

Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира.

С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в школе и дома.

И сегодня мы с вами попробуем понять, существует ли музыка в природе и природа в музыке.

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Почему мы говорим, что есть музыка дождя или музыка ветра? Какая еще есть музыка в природе?

Да, музыка живет везде вокруг нас, мы слышим ее в разных звуках. Это заметили поэты и написали чудесные стихи. Давайте послушаем одно из стихотворений В. Семерина «Только прислушаться надо».

Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав, в шуме дубрав
Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
Тихие слезы свои ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,-
Только прислушаться надо.

Неправда ли, как точно описал поэт мелодию вокруг нас? А вы умеете узнавать, что это за звуки? Давайте послушаем запись и проверим!

Прослушивание: «Звуки природы»

Какие звуки природы вы услышали?

Как восхитительно и гармонично звучат голоса живой природы! Природа всегда искренна и чиста с нами, мы слышим и созерцаем ее, мы переживаем ее красоту, ее ритмы могут менять наше настроение, мы можем печалиться и радоваться, восхищаться и успокаиваться и, желая выразить высшую прелесть природного мира, говорим: «Музыка природы».

Читайте также:  Богатства природы используемые человеком

Ребята, а как вы думаете, чем отличается музыкальная картина от картины, нарисованной художником?

Верно, музыкальную картину композитор создает с помощью музыкальных звуков и записывает ее нотами, а музыкант потом ее исполняет. А вот художник рисует свои картины с помощью красок.

Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Природа мощно звучит в музыке. Музыка была уже у древних людей. Первобытные люди стремились изучать звуки окружающего мира, они помогали им ориентироваться, узнавать об опасности, охотится. Наблюдая за предметами и явлениями природы, они создали первые музыкальные инструменты. Музыканты всегда учились у природы.

И, рисуя в музыке картины природы, композиторы часто пользуются звукоизобразительными приёмами, т. е. музыка может подражать звукам природы: пение птиц, журчание ручейка, шум морского прибоя, шелест леса, раскаты грома.

И сейчас мы с вами в этом убедимся. Давайте послушаем произведение знаменитого венецианского композитора Антонио Вивальди, а вы мне потом скажете, какое время года оно изображает.

Прослушивание Антонио Вивальди «Весна».

Какое время года изображает музыка? Как вы догадались?

Дети пробуют описать представленную картину, делятся впечатлениями воздействия музыки на чувства, возникающие в душе.

Давайте попробуем нарисовать то, что вы представили.

Индивидуальная работа 5-7 минут.

Просмотр работ, обсуждение.

Теперь мы познакомимся еще с одним произведением о весне. А вы подумайте – одинаковые ли картины рисует нам музыка.

Прослушивание «Весенняя капель» (1 куплет)

Просмотр м/ф «Весенняя капель».

Вывод урока : Природа и человек не разделимы, вся жизнь человека тесно связана с природой, и искусство музыки тесно связано с миром чувств человека, с прекрасным миром природы, и поэтому красота музыки вдохновляется красотой природы и учит нас любить и беречь природу.

Мы сегодня услышали много прекрасных произведений о природе. Надеемся, что после этого праздника души вы будете еще больше любить и лучше охранять природу, научитесь ее слышать и видеть не только глазами, но и сердцем.

Источник

Конспект НОД по ХЭР. Музыкальное развитие в средней группе «Звуки вокруг нас. Музыка природы»
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Способствовать расширению музыкального кругозора и памяти в процессе слушание пьесы «Бабочка» Э Грига, «Концерт – загадки», обогащать словарный запас детей словами «Композитор», «Пьеса» и другими.

Читайте также:  Задачи национального природного парка

Развивать музыкально — ритмические навыки детей при выполнении ритмических движений.

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, изображающую звуки природы.

Оборудование: компьютер , 2 карточки для концерта – загадки (природа и музыкальный инструмент)

звуки природы: ветер, ручей, море, гроза, пение птиц, русская мелодия «Калинка».

Скачать:

Вложение Размер
PDF iconzvuki_vokrug_nas.pdf 2.33 МБ
Файлkonspekt_po_her_v_sredney_gruppe_zvuki_prirody.docx 16.44 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Приморского р-на Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ХЭР. Музыкальное развитие в средней группе

Тема: «Звуки вокруг нас. Музыка природы»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Способствовать расширению музыкального кругозора и памяти в процессе слушание пьесы «Бабочка» Э Грига, «Концерт – загадки», обогащать словарный запас детей словами «Композитор», «Пьеса» и другими.

Развивать музыкально — ритмические навыки детей при выполнении ритмических движений.

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, изображающую звуки природы.

Оборудование: компьютер , 2 карточки для концерта – загадки (природа и музыкальный инструмент)

звуки природы: ветер, ручей, море, гроза, пение птиц, русская мелодия «Калинка».

Давайте поприветствуем друг друга.

Посмотрите все вокруг, ( покрутили головой по сторонам )

Ты мой друг и я твой друг ( показать рукой на себя и друг на друга )

Мы сейчас переглянемся (переглянулись )

И друг другу улыбнёмся ( улыбнулись)

Ребята, мы с вами живем в мире природы. Весною, в конце апреле и начале мая наступает время цветения весенних цветов: подснежник, медуница, мать и мачеха, тюльпаны, а также цветут фруктовые деревья: персики, вишни, яблони, груши. На улице становится теплее с каждым днем и появляются насекомые бабочки, пчелки, которые садятся на цветы для того, чтобы выпить сладкий нектар, который дают цветочки. Композитор Эдвард Григ передал мир природы в звуках. Эдвард Григ написал пьесу «Бабочка». Музыка звучит в исполнении инструмента фортепиано. Звуки музыки передают полет бабочек.

Слушание пьесы «Бабочка» Э . Григ

Вопросы по прослушанной музыке:

Как называется пьеса, которую вы слушали? (Ответы детей)

Что изобразила музыка? (Ответы детей)

Назовите композитора, который написал пьесу «Бабочка» ответы детей)

Музыка может изображать звуки. Давайте поиграем и дадим звукам определение:

Деревянные палочки – деревянный звук.

Музыкальный треугольник – железный звук.

Звон бокала – стеклянный звук.

Сжатие бумаги – бумажный звук, шуршание.

Чем отличается шум от музыки? (Ответы: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте)

Давайте посмотрим сможете ли вы угадать картинку по звуку (Дождь, птицы, гроза, ручей, море) Что вы видите? Как это можно назвать одним словом? (Ответ: Это природа)

Читайте также:  Карта ялтинского горно лесного природного заповедника

Давайте расскажем, как звучит каждая картинка.

( Ответы детей: Гром — гремит, море — шумит, ручей — журчит, дождь — капает, птицы — поют , ветер — дует) Природа тоже звучит. Давайте подумаем, на что похожи эти звуки – на шум или на музыку? (Дети высказывают свои предположения)

На что похоже пение птиц – на музыку или на шум? (Ответы детей)

Музыкально – ритмические движения:

Все захлопали в ладоши дружно веселее.

Ножки, ножки застучали громче и быстрее.

По коленочкам побили тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, потянулись выше.

(Дети выполняют движения ритмично с чётким произношением текста)

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин»

А магазин мой не простой — уникальный,
Называется магазин – музыкальный.
Инструментов всех не счесть:

Он в оркестре всем поможет

Звонко в такт стучать он может!

И на зарядке помогает . ( За ширмой звучит бубен ) (Дети угадывают)

Настоящий маракас! ( За ширмой звучит маракас ) (Дети угадывают)

В ногу всем шагать велит! ( За ширмой звучит барабан ) ( Дети угадывают)

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает. ( Колокольчик ) (Дети угадывают)

Ложки расписные! ( Ложки ) (Дети угадывают)

(Медленно поднимают руки вверх)

(Взмахи руками над головой)

Что такое звуки? Какие они бывают? Чем музыка отличается от шума? Что такое «музыка природы»? Назовите имя композитора, написавшего пьесу «Бабочка». Какой инструмент исполнял пьесу «Бабочка»? Какие шумовые инструменты оркестра вы знаете? Сегодня вы можете нарисовать музыку природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук «Ц»

Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны»

Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему «Звуки весны».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе:»Звуки [т],[т\’]. Буква Т.»

Конспект НОД по речевому развитию.

Музыкальная гостиная в средней группе «Звуки природы»

Развивать у детей внимание, чувство ритма, звуковысотный слух, фантазию, эмоциональный отклик на музыку, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» .

Конспект музыкального занятия в средней группы «Звуки весны»

Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явления.

Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мы — друзья природы!»

Воспитывать бережное отношение к природе.

Источник

Оцените статью