Конспект викторины «Знатоки природы»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создать условия для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природеЗакрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение сравнивать,развивать в детях умение логически мыслить, делать выводы. Развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру.
Материал иоборудование: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, песочные часы, круги зеленого и красного цвета, мяч. Иллюстрированный материал (дикие животные леса, знаки «Что нельзя делать в лесу», » Кто где живет, муз.центр, запись музыки из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни «Звериная зарядка»,«Раскрасим все планеты» «Барбарики», «Улыбка» автор Пляцковский М., композитор Шаинский В.
Дорогие ребята! Сегодня мы проведем экологическую викторину «Знатоки ПРИРОДЫ». Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать всё, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных:
— Итак, мы начинаем нашу викторину. У нас две команды: «Экологический патруль», и «Зеленые спасатели»
Дорогие участники сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы.
Задание 1: Разминка. С детьми воспитатель проводит игру в кругу с мячом «Бывает — не бывает»
Зеленые листья зимой (не бывают)
— Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
-Лось теряет рога каждую зиму? (да)
— Страус самая большая птица на земле? (да)
— Камень относится к живой природе? (нет)
-Кувшинка растет в лесу? (нет)
— Клёст выводит птенцов зимой? (да).
2 .Задание : «Ответь на вопросы»:
За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды 1:
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)
Какое насекомое слышит ногами? ( Кузнечик)
Вопросы для команды 2:
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан — дикое или домашнее животное? (дикое)
Когда земляника поспевает? (летом)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Лев дикое или домашнее животное? (Дикое)
В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной)
На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна (стрекоза, комар, муха, щука , кузнечик), для второй команды: ёж, лиса, волк, заяц, медведь и собака (грач, акула, камбала, скумбрия.)
Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Задание 4: «Найди дом для каждого животного».
Командам раздаются конверты с рисунками животных и их разных жилищ. Надо составить пары « животное- его дом».
Звериная зарядка
Задание 5: «Угадайте по описанию».
1.»Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
2.»Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.
Задание 6: «Сказочные объявления»
— Мы получили лесную газету. Но почему- то животные забыли под ней подписаться, ваша задача догадаться от кого объявление.
1. Тому, кто найдёт мой хвост,
Оставьте его себе на память.
Я успешно выращу новый. (Ящерица)
2. Прошу разбудить меня весной.
Приходить лучше с мёдом. (Медведь)
3. Из птенцов за короткое время
Сделаю птиц высокого полёта.
4. Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье.
Материнских чувств не испытывала и испытывать не буду.
Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка).
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)
Задание 7: Итак, следующий конкурс «Выбрать объекты живой и неживой природы» (одна команда выбирает объекты живой природы, другая команда – объекты неживой природы и вешают на доску)
Цветы, облака, животные, вода, трава , горы, книга.
Человек, снег, лес, земля, птицы, машина, насекомые.
Задание 8: Выбрать правильное поведение в лесу (на правильный ответ дети поднимают зеленый круг, а на неправильный – красный).
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).
Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
И сейчас наши команды изготовят совместный коллаж «Украсим планету». Ребята расскажут как в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
Какие замечательные планеты у нас получились.
Наша викторина подошла к концу, амы подведём итоги экологической викторины.
Все, что «нужно год от года
Наш — земной природный дом!
А в завершение нашей викторины давайте споём песенку «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины «Знатоки природы» по экологии в старшей группе
Конспект экологической викторины для детей старшей группы.
Конспект викторины «Знатоки родного города»
Конспект викторины для детей 6-7 лет.
Конспект викторины «Знатоки родного края»
Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать чувство любви к нашему краю, гордость за свой поселок. Подвести к пониманию того, что история родного поселка непрерывно связана с ис.
Конспект викторины «Знатоки правила дорожного движения»
Цели: определить, как дети усвоили правила безопасности дорожного движения. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знание детей .
Разновозрастное занятие-викторина «Знатоки дикой природы».
Итоговое занятие с детьми старшей и средней групп по теме недели «Дикие животные».
Экологическая викторина « Знатоки родной природы»
Экологическая викторина « Знатоки родной природы» Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников.Задачи: расширить знания детей о лесе и.
Конспект викторины «Знатоки природы»
Методическая разработка конспект викторины для детей дошкольного возраста «Знатоки природы».
Источник
Конспект экологической викторины на тему «Знатоки природы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Ведущий: Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.».
— А вы знаете, как охранять природу, как о ней заботиться? (ответы детей)
— Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы»
Команда ребят «Мишки» Команда ребят «Белочки»
Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку — ёлочку.
Ведущий : Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам).
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Вопросы для команды «Мишки»
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)
Вопросы для команды «Белочки»
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Молодцы, вы справились с заданиями!
2 конкурс — «Угадай меня» (на экране после ответа команды появляется картинка с правильным ответом)
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.
Вопросы для команды «Мишки»
1. Хобот длинный и с клыками,
2. Сколько важности в походке!
Кто идет с горбом-мешком?(верблюд)
Вопросы для команды «Белочки»
1. Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.(зебра)
4 конкурс – «Оцени поступок человека»
Задание: зачитывается описание поступка человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Учащиеся должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок:
красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;
жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;
зелёный – действие разрешено.
1 В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
2 Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
3Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.
4 Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
5 Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.
6 В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.
7 Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».
8 Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.
Игра – песенка «Рыжая кошка»
Дидактическая игра «Что происходит в природе»
На стол каждой команде выкладываются карточки (на каждого игрока по 2) нужно найти парные карточки, которые подходят друг другу и объяснить «Что происходит в природе»
Ведущий: Ребята, вы все справились с заданием и рассказали какие природные явления природы вы знаете, почему и что происходит в природе.
Ведущий: Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет. (музыка)
Подвижная игра «Овощи – фрукты»
— Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы.
Источник