Конспект экологической викторины для детей старшей группы.
Конспект викторины для детей 6-7 лет.
Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать чувство любви к нашему краю, гордость за свой поселок. Подвести к пониманию того, что история родного поселка непрерывно связана с ис.
Цели: определить, как дети усвоили правила безопасности дорожного движения. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знание детей .
Итоговое занятие с детьми старшей и средней групп по теме недели «Дикие животные».
Экологическая викторина « Знатоки родной природы» Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников.Задачи: расширить знания детей о лесе и.
Методическая разработка конспект викторины для детей дошкольного возраста «Знатоки природы».
Источник
Ведущий: Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.».
— А вы знаете, как охранять природу, как о ней заботиться? (ответы детей)
— Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы»
Команда ребят «Мишки» Команда ребят «Белочки»
Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку — ёлочку.
Ведущий : Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам).
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Вопросы для команды «Мишки»
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)
Вопросы для команды «Белочки»
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Молодцы, вы справились с заданиями!
2 конкурс — «Угадай меня» (на экране после ответа команды появляется картинка с правильным ответом)
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.
Вопросы для команды «Мишки»
1. Хобот длинный и с клыками,
2. Сколько важности в походке!
Кто идет с горбом-мешком?(верблюд)
Вопросы для команды «Белочки»
1. Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.(зебра)
4 конкурс – «Оцени поступок человека»
Задание: зачитывается описание поступка человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Учащиеся должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок:
красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;
жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;
зелёный – действие разрешено.
1 В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
2 Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
3Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.
4 Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
5 Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.
6 В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.
7 Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».
8 Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.
Игра – песенка «Рыжая кошка»
Дидактическая игра «Что происходит в природе»
На стол каждой команде выкладываются карточки (на каждого игрока по 2) нужно найти парные карточки, которые подходят друг другу и объяснить «Что происходит в природе»
Ведущий: Ребята, вы все справились с заданием и рассказали какие природные явления природы вы знаете, почему и что происходит в природе.
Ведущий: Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет. (музыка)
Подвижная игра «Овощи – фрукты»
— Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы.
Источник