Конспект воздух в природе

Конспект внеурочного занятия экологического направления «Воздух в природе»

коррекционные: устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развивать коммуникативные способности.

Публикация «Конспект внеурочного занятия экологического направления „Воздух в природе“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.

• учить ребят быть дружными и доброжелательными;

• создать условия для развития таких качеств человека, как неравнодушие, отзывчивость, заботливость;

• развивать интерес к исследовательской деятельности;

• понимать и принимать учебную задачу;

• строить осознанно высказывание в устной форме. Личностные:

• побуждать к осмыслению природных ценностей;

• искренне высказывать своё мнение;

• проявлять интерес к теме охраны воздуха;

Ресурсы занятия : презентация, видео фильм «Зачем нужен воздух, глобус, свеча, воздушные шарики, платочки с запахом, звук ветра в записи, раздаточный материал (трубочки для коктейля. крышки от фломастеров, листы бумаги, полиэтиленовый пакет)

Ход урока:

Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности ученика

Предлагает проверить готовность к занятию, проверить посадку. Проверяют визуальное расписание.

Садятся правильно, проверяют готовность к занятию.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели урока

— Мы находимся в классе. Видим много предметов вокруг себя. Назовите их. А что-то есть еще в нашей комнате? Чем она заполнена?

Загадка поможет дать ответ:

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Он ведь нам необходим! Что это? (Воздух)

— Сегодня мы с вами, ребята, будем знакомиться с темой «Воздух в природе», проведем практическую работу, чтобы определить свойства воздуха, его значимость и необходимость его беречь.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Определяют тему урока с помощью воспитателя.

Определяют цели урока с помощью воспитателя.

— Ребята, мы с вами живем на планете Земля, единственной в солнечной системе, где есть жизнь.

Если в ясную погоду посмотрим вверх, то увидим голубое небо. Голубое небо — это толстый слой воздуха, воздух вокруг нас.

Кажется, что нас окружает пустота.

Посмотрите на глобус. Голубой цвет на глобусе – воздух.

Этот воздушный океан называется «атмосфера».

Сейчас мы попробуем обнаружить невидимку-воздух, определить его свойства. Для этого проведем опыты.

Но прежде, чем приступить к опытам, я познакомлю вас с правилами работы:

— не мешать друг другу, работать спокойно, аккуратно, внимательно,

— приступать к выполнению опыта только после показа.

После выполнения каждого опыта мы будем делать выводы о наличии воздуха вокруг нас.

Опыт 1- движение воздуха.

Помахивание листом бумаги; смахивание легкой салфетки с края стола не прикасаясь.

Мы воздух не видим, но он находится везде, он окружает нас. Но, несмотря на это, мы четко видим все предметы, значит воздух невидимый, бесцветный и прозрачен, а ветер – это движение воздуха, мы его можем только почувствовать.

Ребята, а я знаю, как воздух можно увидеть. Хотите увидеть воздух? Его можно увидеть с помощью трубочки и стакана с водой.

Читайте также:  Природно хозяйственные зоны ответы

Опыт 2 — шум выходящего воздуха.

Сжимание резиновой груши; так же предлагаю подуть в горлышко пустой бутылочки. Мы слышим шум.

Когда еще можно услышать шум воздуха?

Опыт 3 – вкус воздуха.

Вдыхание воздуха ртом. Ребята, вы почувствовали вкус?

Правильно, воздух не имеет вкуса.

Опыт 4 — наличие воздуха в окружающих предметах.

Положите горошинки или кусочки сахара в стакан с водой. Что происходит? От них идут пузырьки. Значит, в горошинках есть воздух. А теперь положим камень, пуговицу. От них тоже идут пузырьки. Значит, воздух есть в предметах.

Опыт 5 – форма воздуха.

Давайте попробуем воздух поймать. Ловите руками, получается? Давайте поймаем его в пакетик. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он?

Воздух не имеет форму, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

Опыт 6 – наличие запаха воздуха.

Вдыхание воздуха носом. Сам воздух не имеет запаха.

У меня есть платочки. Я сейчас помашу ими, и вы постарайтесь догадаться, чем пахнет (запахи чеснока, лука, духов, апельсина).

Делаем вывод, что воздух запахи переносит.

Слушают, воспринимают услышанное.

Повторяют все вместе новое слово – атмосфера.

Берут лист бумаги и помахивают им. Делают вывод.

Берут трубочку и дуют в стакан с водой. Делают вывод.

Берут пустую бутылочку и дуют. Делают вывод.

Вдыхают воздух. Делают вывод.

Кладут горошинки в стакан с водой. Наблюдают, делают вывод.

Ловят воздух руками, затем берут пакеты и ловят воздух пакетами. Наблюдают, делают вывод.

Вдыхают, нюхают. Анализируют, делают вывод.

Я с утра сегодня встал (потянуться)

С полки шар воздушный взял (вверх хватательные движения)

Начал дуть я и смотреть (сделать руки трубочкой и дуть)

Стал мой шарик вдруг толстеть (раздвигать руки в стороны, как будто растет шарик)

Вдруг услышал я хлопок (развести руки в стороны и изобразить хлопок)

Продолжение работы по теме урока

— Предлагает посмотреть видео фильм «Зачем нужен воздух.

— Всем живым существам и человеку для дыхания нужен воздух. Иногда кажется, что атмосфера неисчерпаема и вряд ли стоит опасаться, что она станет непригодной для дыхания. Но это не так!

— Кто знает, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?

Да, экология. Ее название образовалось из двух греческих слов: «экое» — дом, и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому — планета Земля. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

Л. Леонов «Охрана природы я считаю делом святым. Это – сохранение и умножение красот Родины».

— Каким средством и с помощью чего можно предупредить попадание вредных веществ в атмосферу?

— Какие меры мы можем принять для охраны чистоты воздуха. Поиск решения.

Читайте также:  Классификация видов живой природы

Произносят все вместе слово экология.

— Что вам больше всего понравилось? Чем вы были удивлены?

Что больше всего запомнилось?

— Чистый воздух прозрачный, без запаха, нет вкуса, нет формы, беззвучен, движется, в газообразном состоянии, может нагреваться и охлаждаться.

Воздух важен для человека и природы. Его нужно охранять.

Все согласны? Похлопаем друг другу.

Соглашаются и хлопают в ладоши.

Прикреплённые файлы:

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Источник

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цель урока: формировать у учащихся представление о воздухе.

  1. Дать представление о воздухе, его свойствах.
  2. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека.
  1. Корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение практических работ.
  2. Корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
  3. Корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: пустая пластиковая бутылка, банка с водой, пластиковые стаканчики с водой, пластиковые ложки, трубочки для коктейля, кусочки мела, полиэтиленовые пакеты, карточки.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности учащихся к уроку.

Начинается урок окружающий мир.

— Сегодня мы будем говорить о природе. Богата наша Земля разными сокровищами, и я принесла вам одно из них. Хотите взглянуть? (Да.)

Учитель демонстрирует пустую пластиковую бутылку.

— А что за сокровище внутри вы узнаете, отгадав загадку.

— Сегодня на уроке мы будем говорить о воздухе, его свойствах и значении для человека, растений и животных.(слайд)

Читайте также:  Природные зоны сибири ископаемые

— Давайте проверим, действительно ли в бутылке находится воздух.

Опыт 1. (Демонстрирует учитель.)

Горлышко пластиковой бутылки опустить в банку с водой. Сжать бутылку. В воде появились пузырьки.

— Что вы увидели? ( Из горлышка побежали пузырьки.) (слайд)

— Что за «невидимка» сидел в бутылке? ( В бутылке находился воздух.)

Опыт 2. (Проделывают учащиеся.)

— Размешайте ложкой воду в стакане. Что вы заметили? (Пузырьки.) Откуда они появились? (В воде есть воздух.)

Опыт 3. (Демонстрирует учитель.)

Бросить в банку с водой комочек земли.

— Что вы наблюдаете? Что доказывают эти пузырьки? (В почве есть воздух.)

Опыт 4. (Проделывают учащиеся.)

— Бросьте в стакан с водой кусочек мела. Что вы увидели? (Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха.)

— Интересно внутри людей есть воздух? Давайте проверим.

Опыт 5. (Проделывают учащиеся.)

— Возьмите трубочку, опустите её в стакан с водой и подуйте. Что происходит? (Выходят пузырьки воздуха.) (слайд)

— Мы проделали опыты и выяснили, что воздух есть в пустой бутылке, в воде, в почве, в меле, в человеке. А вокруг нас есть воздух? (Да.)

Опыт 6. (Проделывают учащиеся.)

— Встаньте и походите по классу. Мешает вам воздух передвигаться? (Нет.)

— Правильно. Воздух не мешает нам передвигаться: он расступается перед нами и сразу занимает то место, которое мы освободили.

Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон. Он заполняет все пустоты. Воздух густым толстым слоем покрывает нашу планету.(слайд)

Плавно руки вверх подняли

Опыт 7. (Проделывают учащиеся.)

— Наберите в пакет воздух и закрутите его. Сравните цвет листа бумаги и воздуха внутри пакета. Какого цвета воздух? (Он бесцветный.)

(На доску прикрепляется карточка. )

Опыт 8. (Проделывают учащиеся.)

— Посмотрите сквозь пакет на доску, на дверь, на часы, на цветок. Воздух мешает нам видеть предметы? (Нет, воздух прозрачный.)

(На доску прикрепляется карточка. )

Опыт 9. (Проделывают учащиеся.)

— Давайте понюхаем воздух. Чем он пахнет? (Ничем.) А как же получается, что когда готовят завтрак в школьной столовой, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

(На доску прикрепляется карточка. )

Опыт 10. (Проделывают учащиеся.)

Учащиеся зажимают нос и стараются не дышать. Учитель засекает время.

— Без воздуха вы не смогли прожить даже одной минуты. Зачем нам нужен воздух? (Воздух необходим для жизни.) Кому еще он нужен? (Животным и растениям.) (слайд)

— Откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения.)

— Что наносит вред воздуху, как люди его загрязняют? (слайд)

— Как человек сохраняет чистоту воздуха? (слайд)

Работа в группах: Составить из разрезных пазлов предложение «Воздух- это жизнь!» и объяснить его.

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, но может запахи переносить. Воздух необходим для жизни человека, растений и животных.

4. Итог урока. Выставление отметок

— Вы хорошо потрудились – работали активно и дружно.

– Что вам понравилось на уроке?

— Оцените свое настроение (смайлики)

Источник

Оцените статью