- Конспект внеурочного занятия экологического направления «Воздух в природе»
- Публикация «Конспект внеурочного занятия экологического направления „Воздух в природе“» размещена в разделах
- Ход урока:
- Прикреплённые файлы:
- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха». план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект внеурочного занятия экологического направления «Воздух в природе»
коррекционные: устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развивать коммуникативные способности.
Публикация «Конспект внеурочного занятия экологического направления „Воздух в природе“» размещена в разделах
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.
• учить ребят быть дружными и доброжелательными;
• создать условия для развития таких качеств человека, как неравнодушие, отзывчивость, заботливость;
• развивать интерес к исследовательской деятельности;
• понимать и принимать учебную задачу;
• строить осознанно высказывание в устной форме. Личностные:
• побуждать к осмыслению природных ценностей;
• искренне высказывать своё мнение;
• проявлять интерес к теме охраны воздуха;
Ресурсы занятия : презентация, видео фильм «Зачем нужен воздух?», глобус, свеча, воздушные шарики, платочки с запахом, звук ветра в записи, раздаточный материал (трубочки для коктейля. крышки от фломастеров, листы бумаги, полиэтиленовый пакет)
Ход урока:
Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности ученика
Предлагает проверить готовность к занятию, проверить посадку. Проверяют визуальное расписание.
Садятся правильно, проверяют готовность к занятию.
Актуализация необходимых знаний, постановка цели урока
— Мы находимся в классе. Видим много предметов вокруг себя. Назовите их. А что-то есть еще в нашей комнате? Чем она заполнена?
Загадка поможет дать ответ:
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Он ведь нам необходим! Что это? (Воздух)
— Сегодня мы с вами, ребята, будем знакомиться с темой «Воздух в природе», проведем практическую работу, чтобы определить свойства воздуха, его значимость и необходимость его беречь.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Определяют тему урока с помощью воспитателя.
Определяют цели урока с помощью воспитателя.
— Ребята, мы с вами живем на планете Земля, единственной в солнечной системе, где есть жизнь.
Если в ясную погоду посмотрим вверх, то увидим голубое небо. Голубое небо — это толстый слой воздуха, воздух вокруг нас.
Кажется, что нас окружает пустота.
Посмотрите на глобус. Голубой цвет на глобусе – воздух.
Этот воздушный океан называется «атмосфера».
Сейчас мы попробуем обнаружить невидимку-воздух, определить его свойства. Для этого проведем опыты.
Но прежде, чем приступить к опытам, я познакомлю вас с правилами работы:
— не мешать друг другу, работать спокойно, аккуратно, внимательно,
— приступать к выполнению опыта только после показа.
После выполнения каждого опыта мы будем делать выводы о наличии воздуха вокруг нас.
Опыт 1- движение воздуха.
Помахивание листом бумаги; смахивание легкой салфетки с края стола не прикасаясь.
Мы воздух не видим, но он находится везде, он окружает нас. Но, несмотря на это, мы четко видим все предметы, значит воздух невидимый, бесцветный и прозрачен, а ветер – это движение воздуха, мы его можем только почувствовать.
Ребята, а я знаю, как воздух можно увидеть. Хотите увидеть воздух? Его можно увидеть с помощью трубочки и стакана с водой.
Опыт 2 — шум выходящего воздуха.
Сжимание резиновой груши; так же предлагаю подуть в горлышко пустой бутылочки. Мы слышим шум.
Когда еще можно услышать шум воздуха?
Опыт 3 – вкус воздуха.
Вдыхание воздуха ртом. Ребята, вы почувствовали вкус?
Правильно, воздух не имеет вкуса.
Опыт 4 — наличие воздуха в окружающих предметах.
Положите горошинки или кусочки сахара в стакан с водой. Что происходит? От них идут пузырьки. Значит, в горошинках есть воздух. А теперь положим камень, пуговицу. От них тоже идут пузырьки. Значит, воздух есть в предметах.
Опыт 5 – форма воздуха.
Давайте попробуем воздух поймать. Ловите руками, получается? Давайте поймаем его в пакетик. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он?
Воздух не имеет форму, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Опыт 6 – наличие запаха воздуха.
Вдыхание воздуха носом. Сам воздух не имеет запаха.
У меня есть платочки. Я сейчас помашу ими, и вы постарайтесь догадаться, чем пахнет (запахи чеснока, лука, духов, апельсина).
Делаем вывод, что воздух запахи переносит.
Слушают, воспринимают услышанное.
Повторяют все вместе новое слово – атмосфера.
Берут лист бумаги и помахивают им. Делают вывод.
Берут трубочку и дуют в стакан с водой. Делают вывод.
Берут пустую бутылочку и дуют. Делают вывод.
Вдыхают воздух. Делают вывод.
Кладут горошинки в стакан с водой. Наблюдают, делают вывод.
Ловят воздух руками, затем берут пакеты и ловят воздух пакетами. Наблюдают, делают вывод.
Вдыхают, нюхают. Анализируют, делают вывод.
Я с утра сегодня встал (потянуться)
С полки шар воздушный взял (вверх хватательные движения)
Начал дуть я и смотреть (сделать руки трубочкой и дуть)
Стал мой шарик вдруг толстеть (раздвигать руки в стороны, как будто растет шарик)
Вдруг услышал я хлопок (развести руки в стороны и изобразить хлопок)
Продолжение работы по теме урока
— Предлагает посмотреть видео фильм «Зачем нужен воздух?».
— Всем живым существам и человеку для дыхания нужен воздух. Иногда кажется, что атмосфера неисчерпаема и вряд ли стоит опасаться, что она станет непригодной для дыхания. Но это не так!
— Кто знает, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?
Да, экология. Ее название образовалось из двух греческих слов: «экое» — дом, и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому — планета Земля. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.
Л. Леонов «Охрана природы я считаю делом святым. Это – сохранение и умножение красот Родины».
— Каким средством и с помощью чего можно предупредить попадание вредных веществ в атмосферу?
— Какие меры мы можем принять для охраны чистоты воздуха. Поиск решения.
Произносят все вместе слово экология.
— Что вам больше всего понравилось? Чем вы были удивлены?
Что больше всего запомнилось?
— Чистый воздух прозрачный, без запаха, нет вкуса, нет формы, беззвучен, движется, в газообразном состоянии, может нагреваться и охлаждаться.
Воздух важен для человека и природы. Его нужно охранять.
Все согласны? Похлопаем друг другу.
Соглашаются и хлопают в ладоши.
Прикреплённые файлы:
Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.
Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.
Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.
Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.
План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.
Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.
Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.
Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.
Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.
Источник
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: формировать у учащихся представление о воздухе.
- Дать представление о воздухе, его свойствах.
- Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека.
- Корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение практических работ.
- Корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
- Корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу.
Оборудование: пустая пластиковая бутылка, банка с водой, пластиковые стаканчики с водой, пластиковые ложки, трубочки для коктейля, кусочки мела, полиэтиленовые пакеты, карточки.
Настрой учащихся на работу, проверка готовности учащихся к уроку.
Начинается урок окружающий мир.
— Сегодня мы будем говорить о природе. Богата наша Земля разными сокровищами, и я принесла вам одно из них. Хотите взглянуть? (Да.)
Учитель демонстрирует пустую пластиковую бутылку.
— А что за сокровище внутри вы узнаете, отгадав загадку.
— Сегодня на уроке мы будем говорить о воздухе, его свойствах и значении для человека, растений и животных.(слайд)
— Давайте проверим, действительно ли в бутылке находится воздух.
Опыт 1. (Демонстрирует учитель.)
Горлышко пластиковой бутылки опустить в банку с водой. Сжать бутылку. В воде появились пузырьки.
— Что вы увидели? ( Из горлышка побежали пузырьки.) (слайд)
— Что за «невидимка» сидел в бутылке? ( В бутылке находился воздух.)
Опыт 2. (Проделывают учащиеся.)
— Размешайте ложкой воду в стакане. Что вы заметили? (Пузырьки.) Откуда они появились? (В воде есть воздух.)
Опыт 3. (Демонстрирует учитель.)
Бросить в банку с водой комочек земли.
— Что вы наблюдаете? Что доказывают эти пузырьки? (В почве есть воздух.)
Опыт 4. (Проделывают учащиеся.)
— Бросьте в стакан с водой кусочек мела. Что вы увидели? (Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха.)
— Интересно внутри людей есть воздух? Давайте проверим.
Опыт 5. (Проделывают учащиеся.)
— Возьмите трубочку, опустите её в стакан с водой и подуйте. Что происходит? (Выходят пузырьки воздуха.) (слайд)
— Мы проделали опыты и выяснили, что воздух есть в пустой бутылке, в воде, в почве, в меле, в человеке. А вокруг нас есть воздух? (Да.)
Опыт 6. (Проделывают учащиеся.)
— Встаньте и походите по классу. Мешает вам воздух передвигаться? (Нет.)
— Правильно. Воздух не мешает нам передвигаться: он расступается перед нами и сразу занимает то место, которое мы освободили.
Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон. Он заполняет все пустоты. Воздух густым толстым слоем покрывает нашу планету.(слайд)
Плавно руки вверх подняли
Опыт 7. (Проделывают учащиеся.)
— Наберите в пакет воздух и закрутите его. Сравните цвет листа бумаги и воздуха внутри пакета. Какого цвета воздух? (Он бесцветный.)
(На доску прикрепляется карточка. )
Опыт 8. (Проделывают учащиеся.)
— Посмотрите сквозь пакет на доску, на дверь, на часы, на цветок. Воздух мешает нам видеть предметы? (Нет, воздух прозрачный.)
(На доску прикрепляется карточка. )
Опыт 9. (Проделывают учащиеся.)
— Давайте понюхаем воздух. Чем он пахнет? (Ничем.) А как же получается, что когда готовят завтрак в школьной столовой, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
(На доску прикрепляется карточка. )
Опыт 10. (Проделывают учащиеся.)
Учащиеся зажимают нос и стараются не дышать. Учитель засекает время.
— Без воздуха вы не смогли прожить даже одной минуты. Зачем нам нужен воздух? (Воздух необходим для жизни.) Кому еще он нужен? (Животным и растениям.) (слайд)
— Откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения.)
— Что наносит вред воздуху, как люди его загрязняют? (слайд)
— Как человек сохраняет чистоту воздуха? (слайд)
Работа в группах: Составить из разрезных пазлов предложение «Воздух- это жизнь!» и объяснить его.
Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, но может запахи переносить. Воздух необходим для жизни человека, растений и животных.
4. Итог урока. Выставление отметок
— Вы хорошо потрудились – работали активно и дружно.
– Что вам понравилось на уроке?
— Оцените свое настроение (смайлики)
Источник