- Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Перелётные и зимующие птицы» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект логопедического занятия по теме «Перелетные птицы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Перелётные и зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развитие связной речи детей, совершенствование грамматического речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
на тему: «Перелётные и зимующие птицы»
для детей подготовительной группы с фонетическим недоразвитие речи и
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Цель: Развитие связной речи детей, совершенствование грамматического речи.
Задачи: Образовательная: развитие лексико-грамматического строя речи у детей по теме «Перелётные и зимующие птицы», закрепление знаний детей о птицах; развитие представлений детей о причинах перелетов и зимования птиц (перелетные, зимующие птицы); упражнение в образовании существительных единственного и множественного числа; упражнение в умении образовывать сложные прилагательные; развитие и обогащение словарного запаса детей; формирование грамматически правильной речи у детей.
Коррекционная: развитие артикуляции и общей моторики; развитие речевого дыхания; развитие темпа и ритма речи.
Воспитательная: воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности; воспитывать у детей умение бережного отношения ко всему живому, к природе.
1. Птички на ниточках (дыхательная игра)
2 Снежинка, солнышко и карточки с изображением птиц .
3. Иллюстрации по теме занятия.
5. Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы».
6. Дидактическая игра «4 лишний».
Словарь : перелётные птицы, зимующие птицы, сорока, голубь, воробей, ворона, глухарь, дятел, снегирь, ласточка, иволга, зярянка, цапля, скворец, лебедь.
Предварительная работа: беседа по теме, чтение стихов по теме, разгадывание загадок, повторение чистоговорок по теме занятия, прослушивание голоса разных птиц.
1. Организационный момент: «Круг радости».
Создание положительного эмоционального фона, организация детей на познавательную деятельность и сообщение темы занятия.
– Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам . А поможет мне в этом – «волшебная птичка». Я приглашаю всех вас встать в «круг радости» сказать друг другу добрые пожелания.
(Дети выходят из-за столов и становятся в круг, педагог с игрушкой сорокой обращается к детям, дети садятся за столы).
– Кто скажет, что это за птица? (Сорока) .
– Ребята, вы знаете, почему именно сорока прилетела к нам в гости? ( Ответы детей)
– Правильно, потому что сегодня мы будем говорить о перелётных и зимующих птицах.
2. Беседа о перелётных и зимующих птицах .
– Ребята! Знаете ли вы, что всех птиц, которые живут в наших краях, можно разделить на две группы: птицы зимующие и перелётные.
– Напомните мне, как называются птицы, которые остаются зимовать?
– Правильно, ребята. А как вы думаете, почему зимующие круглый год живут у нас, никуда не улетая?
– Эти птицы не боятся морозов, так как приспособились к суровому времени года и могут найти себе пропитание даже в сильный мороз. Птицам трудно прокормиться, ведь аппетит у них огромный, а корма, особенно в зимнюю пору, не хватает. Поэтому многие птицы поступают так: найдя еду, они сразу сообщают об этом остальным – криком подзывают их. Помогая друг другу, птицы переживают холодную зиму. Кроме того, некоторые из птиц, например синица, сойка и поползень, ещё осенью делают запасы.
– Ребята, вспомните и назовите названия зимующих птиц, которых вы знаете.
– Зимующие птицы: голубь, воробей, ворона, глухарь, дятел, снегирь.
– Зимующих птиц мы вспомнили, а теперь поговорим о перелётных птицах. Кто мне может рассказать, почему их так называют?
– Их называют перелётными, потому что на зиму они улетают в тёплые края.
– А как вы думаете, почему перелётные птицы не остаются зимовать, а улетают на юг?
– С наступлением холодов все насекомые исчезают, водоёмы замерзают, шишки и листики опадают, птицы не могут добывать корм и им приходится улетать в тёплые края. В конце осени и в начале зимы перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг. Как правило, эти птицы питаются насекомыми, которые с приходом холодов забираются в щели древесной коры, зарываются в сухие листья, прячутся под старыми гнилыми корягами. Корма становится мало, и насекомоядные птицы улетают в тёплые края, а весной они возвращаются в родные края. Мелкие птички прилетаю незаметно. А вот большие, хотя и летят часто ночью, издают громкие звуки. Это вожак подаёт сигнал: не отставайте. Летите за мной. Самцы перелётных птиц прилетают с юга раньше самочек. И сразу начинают заботиться о жилище для будущей семьи.
– Ребята, каких перелётных птиц вы знаете?
– Перелётные птицы: ласточка, иволга, зярянка, цапля, скворец, лебедь.
3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
– Ребята, перед вами лежат птички, они не успели улететь в тёплые края, давайте поможем им?
– Возьмите птичку за край ниточки и поднимите над головой, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом, губы в трубочке, щёки не надуваются, плечи не подымаются. Я вам покажу, а вы повторите за мной.
(дети выполняют дыхательное упражнение)
– Замечательно, теперь наши птички доберутся до тёплых стран. А что же делать с птицами, которые остаются зимовать? Давайте представим, что мы птицы. А у птиц вместо рта есть что?
– Я предлагаю вам выполнить упражнения для нашего клювика, чтобы согреться.
(дети выполняют артикуляционную гимнастику)
4. Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»
– Я подготовила для вас игру, но проказница сорока перепутала все картинки, вы поможете мне собрать всех перелётных птиц на солнышко, а зимующих на снежинку? А потом их назвать.
5. Упражнение «Скажи какая? Какой?»
– Ребята, а давайте вспомним и назовём признаки птиц.
— Если у ласточки белый бок, она какая? (Белобокая)
— Если у снегиря красная грудка, он какой? (Красногрудый)
— Если у вороны толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
— Если у цапли длинные лапы, она какая? (Длиннолапая)
— Если у воробья короткий клюв, он какой? (Короткоклювый)
– Вы, наверное, засиделись? Предлагаю вам встать из-а столов и немного размяться, вы готовы?
(логопед читает стихотворение и показывает движения, а дети выполняют в такт словам движения)
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
– Ребята, с нами остаются зимовать много птиц. Давайте, вместе их сосчитаем.
(дети с опорой на картинку считают птиц)
8. Повторение чистоговорок «перелётные птицы»
– Предлагаю вам разработать свои клювики, а для этого мы будем чётко и красиво произносить чистоговорки.
ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ — улетают птицы
НЫ – НЫ – НЫ — улетают до весны
ДО – ДО – ДО — опустевшее гнездо
УШКИ – УШКИ – УШКИ — улетают все кукушки
ВЬИ – ВЬИ – ВЬИ — поют соловьи
АПЛЮ – АПЛЮ – АПЛЮ — не увидим цаплю
ДЕЙ – ДЕЙ – ДЕЙ – стая белых лебедей
ШАТА – ШАТА – ШАТА — запищали кукушата
ДО – ДО – ДО — птицы вьют гнездо
ДЕ – ДЕ – ДЕ — птенчики в гнезде
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – важные птенцы
9. Дидактическая игра «4 лишний»
– Посмотрите, здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг-другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Найдите её и объясните свой выбор.
– О ком мы сегодня говорили? (ответы детей)
– Наша сорока оказалась забывчивой птицей, напомните ей, ребята, чем отличаются перелётные от зимующих птиц (ответы детей)
– Какая игра вам больше всех понравилась? (ответы детей)
– Спасибо, вы сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Морское путешествие. Звук С»
Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях»
Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях». Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего.
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Зима»
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи II-III уровня речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Зима»
Коррекционно-образовательные цели:Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», учить отвечать на вопросы, составлять пр.
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В конспекте представлены игры, загадки, чистоговорки, скороговорки и стихотворения по автоматизации звука «С» (Лексическая тема «Зима»).
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Зимующие птицы»
Задачи: 1.Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы».2.Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.3.С.
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»
-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.
Источник
Конспект логопедического занятия по теме «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.
Активизация словаря по теме.
Формирование грамматического строя речи.
Упражнять в образовании сложных прилагательных.
Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 15.9 КБ |
| 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы
Закреплять представления детей о перелетных птицах.
Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.
Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.
Активизация словаря по теме.
Формирование грамматического строя речи.
Познакомить детей с голосами птиц.
Упражнять в образовании сложных прилагательных.
Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне. Птицы торопятся, ведь за весну им надо успеть построить и отремонтировать свои дома, отложить яйца, высидеть их и вывести свое потомство – птенцов. А осенью снова соберутся в стаи и улетят зимовать в теплые страны.
2. Игра «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.
— Ребята мыс вами познакомились с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.
У Аиста красный клюв – красноклювый.
У Грача черные глаза – черноглазый.
У Лебедя длинная шея – длинношеий.
У журавля широкие крылья – ширококрылый.
У Цапли длинные ноги – длинноногая.
У Лебедя короткие лапы – коротколапый.
Бегут, журчат, звенят… (ручьи).
Пробиваются, распускаются… (подснежники).
Распускаются, зеленеют… (листочки).
Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).
«Ласточки летели» Координация речи с движением.
Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.
Приседают, сложив руки за спиной.
Делают ритмичные наклоны головой.
Опять бегут по кругу, взмахивая руками.
На слайдах демонстрируются изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.
Голубь , ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.
Ворона, воробей, голубь, скворец .
Соловей, жаворонок, воробей , ласточка.
Сорока, грач , снегирь, синица.
Лебедь, цапля, голубь , аист.
Встали в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы,
У кукушки – кукушата, у ласточки — .
7. ИГРА «Кто за кем прилетел?»
Сначала прилетели грачи, за грачами – скворцы, за скворцами –
ласточки, за ласточками – журавли.
***, повтори, кто за кем прилетел.
6. Игра «Собери разрезную картинку»
Каждому ребенку даются конверты с разрезными картинками с изображением птиц. По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.
О ком мы сегодня с вами говорили? Какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран? Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы птиц подкармливали. А летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.
Источник