Конспект занятий птичий двор

Конспект игрового занятия «Птичий двор»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить детей к составлению коротких текстов(вместе со взрослым). В процессе звукоподражаний развивать дикцию , артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес, заботливое отношение, чувство любви к птицам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия с детьми от 1,5 -3 лет

Подготовила воспитатель: Алибекова Саида Залибековна

Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить детей к составлению коротких текстов(вместе со взрослым). В процессе звукоподражаний развивать дикцию , артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес, заботливое отношение, чувство любви к птицам.

Материалы . Тазик с водой . Игрушки: две утки (резиновые или пластиковые),петух курица.

Словарная работа: уточка, петушок, курочка

Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор»,

Д/и «Домашние птицы», чтение потешек, загадывание загадок, перебирать белый и черный фасоль.

Воспитатель организует на полу игровую ситуацию: ставит тазик с водой, пускает в него уток , рядом (на берегу) ставит курицу и петуха.

Рассказывает , жестом привлекая внимание детей к игрушкам:

— Наши уточки крякают кря- кря ! Наши курочки кудахчут ко-ко-ко!

А Петя – петушок поет ку-ка-ре-ку

Предлагать детям: «Давайте вместе расскажем».

Воспитатель берет в руки уточку, затем и другие игрушки, организуя диалог

Дети: Уточка – кря кря-кря крякает.

Воспитатель — Кто это? Как она кричит?

Дети: — Курица – ко-ко-ко-кудахчет.

Воспитатель — Кто это? Как она кричит?

Дети: — Петушок –ку-ка-ре-ку- кукарекет.

Воспитатель: А что еще делают уточки? Они в воде…плавают, ныряют. Шлепают лапами по воде.

(Рассказ воспитателя сопровождается действиями с игрушкой)

Воспитатель:- А что делают петушок с курочкой?

Они ходят по двору , разгребают лапками землю. Ищут червяков. Клюют зернышки.

Читайте также:  Иванушки интернешнл птица любви

Воспитатель: А плавать умеют петушок с курочкой ?

— Нет , петушок и курочка плавать не умеют. Как подает голос петушок, как он кукарекает? Как кудахчет курочка?

Затем предлагать детям поиграть:

Воспитатель: — Как будто это – птичий двор. (Дети перемещаются на ковер)

Покажем, как ходят вразвалочку утки (выразительные движения) Как они крякают. Как плавают в пруду.

— Акак ходит петушок? Хлопает крылышками.

Кукарекает: ку-ка-реку. (Выразительные движения и звукоподражания.)

Курочка ищет червячков. Лапой разгребает землю. Зовет цыплят: ко-ко-ко

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла,( рисуем на ладошке волнистую линию —«червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок)

Воспитатель обращается к ним с предложением рассказать про уточку, курочку, петушка. Дети по желанию подходят к игрушкам, берут понравившуюся в руки. Воспитатель в случае необходимости подсказывает начало предложения. Выслушивает всех желающих.

Воспитатель: Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?

Носик лопаткой, красные лапки,

Водичку пьет, зернышки клюет, яичко несет.

Кто рано встает, голосисто поет, кто детям спать не дает? (Петушок)

Воспитатель: давайте вспомним и расскажем потешку:

Наши уточки с утра. Дети: Кря –кря-кря

Наши курочки в окно. Дети: Ко-ко-ко

А наш Петя поутру нам споет. Дети: Ку-ка-ре-ку

Упражнение «Перебери фасоль для птиц»

— У вас в тарелочках лежит фасоль. Потрогайте ее. Покажите белую фасоль. Покажите черную фасоль. Переберите фасоль, разложите на разные тарелочки белую и черную фасоль.

— Давайте дети угостим птичек , они тоже нам приготовили корзинку с

бисквитными мишками «Барни».

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка на птичий двор» во второй младшей группе

Цель: закреплять представление детей о домашних птицах и их птенцах.

1. Обогащать словарный запас детей, закрепляя в речи названия домашних птиц, и их птенцов (курочка, петушок, цыплята, уточка, утята.

2. Развивать умение сочетать речь с движениями.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать заботливое отношение к домашним птенцам.

1. Изображение курочки, петушка, цыплёнка, утки, утёнка (по 1 шт.)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прогулка на птичий двор“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Диск Е. Железновой песня «Танец с платочком»

Читайте также:  Карлик нос на птице

3. Платочек (1 шт. на 1 реб.)

4. Вырезанное из картона яйцо, разрезанное на две половинки (1 шт. на 1реб.)

4. Изображение птичьего двора.

5. Набор вырезанных из бумаги птиц (курица, петушок, утка).

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте малыши! Сегодня мы будем с вами здороваться необычно. Я буду показывать вам движение, а вы повторяйте за мной, договорились?

Здравствуйте, котятки! (мяу-мяу) — поглаживание рук

Здравствуйте, щенятки! (ав-ав)-сжимаем и разжимаем кулачки

Здравствуйте, цыплятки! (пи-пи-пи) — по ладошке стучать пальчиком.

Здравствуйте, ребятки! (здравствуйте) — раскрыть широко руки.

Воспитатель : ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? (отв. детей: Курочка)

Курочка в гости приглашает и гостинцами угощает. Поедем в гости к курочке? (отв. детей: да) Тогда занимайте места в поезде. Дети становятся паровозиком друг за другом, начинают движение вслед за воспитателем.

Приехали! Посмотрите, вот забор, а за забором птичий двор. Кто живёт на дворе? Послушайте и отгадайте загадки.

— На забор вливает вмиг, раздаёт он громкий крик. Рано, рано по утру, говорит: Ку-ка-ре-ку!

Кто это? (отв. детей: петушок.)

Воспитатель выкладывает изображение или фигурку петушка.

(ходят высоко поднимая ноги)

(руки слегка отведены назад)

(ходят высоко поднимая ноги)

(ходят на носочках, руки опущены вниз.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы знаете, что у курочки и петушка есть детки? (воспитатель выставляет изображение курочки) Они маленькие, пушистые и жёлтенькие. У них маленькие клювики, крылышки и лапки. Кто же это? (отв. детей: цыплятки) (воспитатель выставляет изображение цыплёнка) Петушок, курочка и цыплёнок — это семья. Кто папа? (отв. детей : петушок) Кто мама? (отв. детей : курочка) Кто ребёнок? (отв. детей : цыплёнок)

Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»

Воспитатель приглашает детей присесть за стол. Каждому раздаёт по две половинке яйца.

Воспитатель : Это яйца разбито. В нём сидел птенец, он подрос и разбил яйцо, чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо и из частей сложить целое. (дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и раздаёт листы с изображением птичьего двора, набор вырезанных из бумаги изображений птиц (петушок, курочка, уточка)

Ребята, давайте висы с вами расселим птиц на нашем птичьем дворе. Посадите уточку в воду, посадите петушка на забор, посадите курочку возле кормушки.

Читайте также:  Все птицы названия фотки

(дети выполняют задание индивидуально согласно инструкции воспитателя)

Воспитатель: Молодцы ребята, для каждой птички вы нашли своё место на птичьем дворе. Понравилось вам наше путешествие? (отв. детей : да)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: «Где я живу» во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Источник

Оцените статью