- Конспект игрового занятия «Птичий двор» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка на птичий двор» во второй младшей группе
- Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прогулка на птичий двор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия.
Конспект игрового занятия «Птичий двор»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить детей к составлению коротких текстов(вместе со взрослым). В процессе звукоподражаний развивать дикцию , артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес, заботливое отношение, чувство любви к птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия с детьми от 1,5 -3 лет
Подготовила воспитатель: Алибекова Саида Залибековна
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить детей к составлению коротких текстов(вместе со взрослым). В процессе звукоподражаний развивать дикцию , артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес, заботливое отношение, чувство любви к птицам.
Материалы . Тазик с водой . Игрушки: две утки (резиновые или пластиковые),петух курица.
Словарная работа: уточка, петушок, курочка
Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор»,
Д/и «Домашние птицы», чтение потешек, загадывание загадок, перебирать белый и черный фасоль.
Воспитатель организует на полу игровую ситуацию: ставит тазик с водой, пускает в него уток , рядом (на берегу) ставит курицу и петуха.
Рассказывает , жестом привлекая внимание детей к игрушкам:
— Наши уточки крякают кря- кря ! Наши курочки кудахчут ко-ко-ко!
А Петя – петушок поет ку-ка-ре-ку
Предлагать детям: «Давайте вместе расскажем».
Воспитатель берет в руки уточку, затем и другие игрушки, организуя диалог
Дети: Уточка – кря кря-кря крякает.
Воспитатель — Кто это? Как она кричит?
Дети: — Курица – ко-ко-ко-кудахчет.
Воспитатель — Кто это? Как она кричит?
Дети: — Петушок –ку-ка-ре-ку- кукарекет.
Воспитатель: А что еще делают уточки? Они в воде…плавают, ныряют. Шлепают лапами по воде.
(Рассказ воспитателя сопровождается действиями с игрушкой)
Воспитатель:- А что делают петушок с курочкой?
Они ходят по двору , разгребают лапками землю. Ищут червяков. Клюют зернышки.
Воспитатель: А плавать умеют петушок с курочкой ?
— Нет , петушок и курочка плавать не умеют. Как подает голос петушок, как он кукарекает? Как кудахчет курочка?
Затем предлагать детям поиграть:
Воспитатель: — Как будто это – птичий двор. (Дети перемещаются на ковер)
Покажем, как ходят вразвалочку утки (выразительные движения) Как они крякают. Как плавают в пруду.
— Акак ходит петушок? Хлопает крылышками.
Кукарекает: ку-ка-реку. (Выразительные движения и звукоподражания.)
Курочка ищет червячков. Лапой разгребает землю. Зовет цыплят: ко-ко-ко
Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).
Червячка она нашла,( рисуем на ладошке волнистую линию —«червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок)
Воспитатель обращается к ним с предложением рассказать про уточку, курочку, петушка. Дети по желанию подходят к игрушкам, берут понравившуюся в руки. Воспитатель в случае необходимости подсказывает начало предложения. Выслушивает всех желающих.
Воспитатель: Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?
Носик лопаткой, красные лапки,
Водичку пьет, зернышки клюет, яичко несет.
Кто рано встает, голосисто поет, кто детям спать не дает? (Петушок)
Воспитатель: давайте вспомним и расскажем потешку:
Наши уточки с утра. Дети: Кря –кря-кря
Наши курочки в окно. Дети: Ко-ко-ко
А наш Петя поутру нам споет. Дети: Ку-ка-ре-ку
Упражнение «Перебери фасоль для птиц»
— У вас в тарелочках лежит фасоль. Потрогайте ее. Покажите белую фасоль. Покажите черную фасоль. Переберите фасоль, разложите на разные тарелочки белую и черную фасоль.
— Давайте дети угостим птичек , они тоже нам приготовили корзинку с
бисквитными мишками «Барни».
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка на птичий двор» во второй младшей группе
Цель: закреплять представление детей о домашних птицах и их птенцах.
1. Обогащать словарный запас детей, закрепляя в речи названия домашних птиц, и их птенцов (курочка, петушок, цыплята, уточка, утята.
2. Развивать умение сочетать речь с движениями.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать заботливое отношение к домашним птенцам.
1. Изображение курочки, петушка, цыплёнка, утки, утёнка (по 1 шт.)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прогулка на птичий двор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Диск Е. Железновой песня «Танец с платочком»
3. Платочек (1 шт. на 1 реб.)
4. Вырезанное из картона яйцо, разрезанное на две половинки (1 шт. на 1реб.)
4. Изображение птичьего двора.
5. Набор вырезанных из бумаги птиц (курица, петушок, утка).
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте малыши! Сегодня мы будем с вами здороваться необычно. Я буду показывать вам движение, а вы повторяйте за мной, договорились?
Здравствуйте, котятки! (мяу-мяу) — поглаживание рук
Здравствуйте, щенятки! (ав-ав)-сжимаем и разжимаем кулачки
Здравствуйте, цыплятки! (пи-пи-пи) — по ладошке стучать пальчиком.
Здравствуйте, ребятки! (здравствуйте) — раскрыть широко руки.
Воспитатель : ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? (отв. детей: Курочка)
Курочка в гости приглашает и гостинцами угощает. Поедем в гости к курочке? (отв. детей: да) Тогда занимайте места в поезде. Дети становятся паровозиком друг за другом, начинают движение вслед за воспитателем.
Приехали! Посмотрите, вот забор, а за забором птичий двор. Кто живёт на дворе? Послушайте и отгадайте загадки.
— На забор вливает вмиг, раздаёт он громкий крик. Рано, рано по утру, говорит: Ку-ка-ре-ку!
Кто это? (отв. детей: петушок.)
Воспитатель выкладывает изображение или фигурку петушка.
(ходят высоко поднимая ноги)
(руки слегка отведены назад)
(ходят высоко поднимая ноги)
(ходят на носочках, руки опущены вниз.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы знаете, что у курочки и петушка есть детки? (воспитатель выставляет изображение курочки) Они маленькие, пушистые и жёлтенькие. У них маленькие клювики, крылышки и лапки. Кто же это? (отв. детей: цыплятки) (воспитатель выставляет изображение цыплёнка) Петушок, курочка и цыплёнок — это семья. Кто папа? (отв. детей : петушок) Кто мама? (отв. детей : курочка) Кто ребёнок? (отв. детей : цыплёнок)
Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»
Воспитатель приглашает детей присесть за стол. Каждому раздаёт по две половинке яйца.
Воспитатель : Это яйца разбито. В нём сидел птенец, он подрос и разбил яйцо, чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо и из частей сложить целое. (дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и раздаёт листы с изображением птичьего двора, набор вырезанных из бумаги изображений птиц (петушок, курочка, уточка)
Ребята, давайте висы с вами расселим птиц на нашем птичьем дворе. Посадите уточку в воду, посадите петушка на забор, посадите курочку возле кормушки.
(дети выполняют задание индивидуально согласно инструкции воспитателя)
Воспитатель: Молодцы ребята, для каждой птички вы нашли своё место на птичьем дворе. Понравилось вам наше путешествие? (отв. детей : да)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: — технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; — здоровье созидающая технология.
Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.
Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: «Где я живу» во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.
Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.
Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.
Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.
Источник