- Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы»
- Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе. план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы»
План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы».
Цель: продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края.
Задачи: продолжать формировать представления детей о перелётных и зимующих птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни и повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать коммуникативные навыки, связную речь, закреплять произношение звука р.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни птиц, желание заботиться о них.
Оборудование: презентация «Птицы», фонограмма с голосами птиц, картинки птиц, разрезные картинки, дидактическая игра «Что за чем», «Перелётные и зимующие птицы».
Методы и приемы: презентация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей, дидактические игры, прослушивание звукозаписи с голосами птиц, физминутка, словесная игра «Назови птенца», подвижная игра «Дикие или домашние», подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь давайте встанем в магический круг и произнесём наше волшебное заклинание, которое перенесёт нас в сказочный мир занятий.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
(Включается запись с голосами птиц)
Воспитатель: Ребята, кто поёт у на сегодня? Конечно же, птицы. Посмотрите на экран. Вы помните, какие бывают птицы? Правильно, перелётные и зимующие.
— Какие птицы называются перелётными? Почему улетают эти птицы?
— А какие птицы называются зимующими? Как они выживают холодной и голодной зимой?
— Как мы можем помочь птицам?
— Ребята, подумайте, пожалуйста, а ещё какими бывают птицы, если одни живут в лесу или в городах и сёлах, но сами добывают еду, сами строят себе гнёзда. А другие птицы живут в домах, сделанных людьми, и кормит их тоже человек. Давайте на них посмотрим.
— Правильно, ребята, это дикие и домашние птицы. Давайте на них посмотрим.
— Ребята, чем же птицы отличаются от животных.
— Конечно, птицы покрыты перьями, и они летают, у них есть крылья. Предлагаю посмотреть на экран, вот как устроена птица.
Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят
Погулять они хотят и тихонько все летят.
— Ребята, давайте поиграем в игру «Домашние и дикие». Я называю птицу, если она домашняя, ручки складываем домиком над головой, а если я назову дикую птицу, качаемся, как дерево.
— А теперь поиграем в игру «Перелётные и зимующие». На столе лежат картинки с изображением птиц. Птицы перемешались и не могут правильно разделиться, поможем птицам! Перелётных птиц нужно отнести на стол, где солнышко лежит, а зимующих на стол к снежинке. Справимся? (Дид. игра «Перелётные и зимующие»)
— Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Ребята, а чем же весной занимаются птицы?
— Конечно, они выводят птенцов. Я предлагаю вам сложить карточки в той последовательности, в какой птицы действуют, чтобы до зимы успеть вывести птенцов и вырастить их. (Дид. игра «Что за чем»)
— Какие все молодцы! Справились с заданием! А теперь подойдите ко мне, пожалуйста.
У меня есть пёрышко, я буду вам его передавать и называть птиц, а вы будете называть птенчиков. (Грач, ворона, галка, журавль, индюк, утка, курица, заяц, кукушка). А вот кукушка – единственная птица, которая не делает гнездо, поэтому свои яйца подбрасывает в чужие гнёзда.
Теперь давайте сядем за стол и поможем птицам найти свои домики. (Дид. игра «Найди птице домик»)
— Теперь присядем на свои стульчики и попробуем отгадать загадки про птиц.
Птица обитает,
— А теперь посмотрите, ребята, какая ворона к нам прилетела. Какая она?
Она принесла нам подарки – это карандаш, карамель, карусель, карточка, картошка, карапуз, Карабас, картуз. Что же объединяет эти предметы? Это забавное стихотворение, которое мы с вами выучим и научимся выговаривать звук р.
— Ребята, о ком мы сегодня говорили? Какие бывают птицы? Чем птицы отличаются от животных? И напоследок мы снова послушаем голоса птиц. Спасибо за занятие!
«Зимующие и перелетные птицы». Интегрированное занятие для подготовительной группы ЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Интеграция образовательных областей: Цель: закрепление.
Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.
Интегрированное занятие первой младшей группы «Птицы» Цель: способствовать первоначальному развитию познавательной деятельности у детей в процессе ознакомления с природой. Образовательная область.
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Возрастная группа : старшая Образовательные отрасти: «Познание», «Коммуникация»,.
Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы» Интегрированное занятие по теме: «Перелётные птицы». Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перелётных.
Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птицы зимой» Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Птицы зимой. Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимующих.
Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.
Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах.
Открытое комплексное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Видео Открытое комплексное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Ход занятия: Дети заходят в зал. Воспитатель: Чтобы вежливыми быть Нужно.
Источник
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД на тему «Дикие птицы», по развитию речи, в старшей группе.
Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах
— Учить образовывать множественное число существительных; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно- ласкательную форму;
— Закрепить знания детей о птицах;
— Развивать логическое мышление, память, внимание и тактильные ощущения;
— Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: Речевая, социально- комуникативная, физическая, игровая, познавательная.
Оборудование: дидактические картинки по темам: “Насекомые”, “Животные”, “Посуда”, “Транспорт”, мяч, кормушка, бумажные фигурки зимующих птиц, мешочек с семечками, крупой, хлебными крошками.
Перед детьми выкладываются 4 ряда с 4 предметные картинками: (1 ряд насекомые, 2 ряд: машины, 3 ряд посуда, 4 ряд животные)
— Есть ли среди этих картинок лишняя? Почему?
(Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица. и тд с остальными картинками)
Правильно. Сегодня мы поговорим о таких представиелях животного мира, как птицы.
— Ребята есть птицы, которые живут рядом с человеком, как мы называем этих птиц? (домашние) Назовите каких птиц вы знаете?
— А есть птицы, которые живут в городе, в лесу, в горах? Как мы называем таких птиц? Назовите каких диких птиц вы знаете?
— Скажите какое сейчас время года? (зима)
— Какие изменения произошли в природе? (выпал снег, стало морозно и холодно)
— А какие изменения произошли у птиц?(птицы улетели на юг)
-Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные) Назовите перелётных птиц. (галка, стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка).
— Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Назовите зимующих птиц (Снегирь, сеница, воробей, голубь, сорока) Молодцы!
— Холодно и голодно птицам зимой. А кто заботится о них в холодное время года? (в холодное время года о птицах заботятся люди) Как заботятся люди о птицах? (люди для птиц делают кормушки.) Чем можно подкармливать птиц? (Птиц можно подкармливать семенами, семечками, сухими плодами, крошками хлеба, зёрнами, салом и др.)
3. Игра «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.
Нам пришла посылка с письмом от перелётных птиц. Вам интересно, что в посылке? А что в мешочке? Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, какой корм в них спрятан.
Дети на ощупь определяют корм птиц. (В мешочке насыпаны: семечки, хлеб, крупа)
А вот каких птиц мы можем покормить этим кормом, узнаем прочитав письмо и отгадав загадки.
За синие крылья она так зовётся,
И в холод, и в зной ей так звонко поётся!
В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.
Так как же её назовёшь ты? (Синичка)
По мере отгадывания загадок дети расставляют бумажные фигурки в кормушку.
— Физминутка «Перелётные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
— воробей — воробышек, воробьишко4
-Ребята, а теперь поиграем с мячем. И мы поиграем в игру «Один — много». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
Молодцы, мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть? (да) Ещё хотите поиграть?
Представьте, что вы птицы. Я вам подарю изображения разных птиц, прочитаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
В гости в первый день недели
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
В пятницу в столовой нашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье
О каких птицах мы сегодня говорили?
-Каких зимующих птиц называли?
-В какие игры играли, что вам понравилось делать. (ответы детей).
-Как нужно относиться к птицам зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме «МОЯ СЕМЬЯ»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири.
конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР «Встреча с зимующими птицами»
Игровая форма занятия (занятие — путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос».
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме «Посуда".
Источник