Конспект занятия аппликация птицы старшая группа

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках»

Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса, средствами аппликации. .Учить использовать частично — силуэтный способ вырезания (форма капельки — голова и туловище)

Развивающая. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру (веточки).

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к пернатым.

Предварительная работа.

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Отработка вырезания кругов, овалов и треугольника.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Птицы на ветках“» размещена в разделах

Материалы и оборудование.

1. Заготовки форм для детей

4,5 — 8 см. — сер. или кор. цв. туловище

9 — 2. 9-2,5 см. -хвост и крыло чер. цв.

4,5 — 8 см. — жел. цв. туловище

9 — 2. 9-2,5 см. -хвост и крыло чер. цв.

2. Заготовки форм для воспитател

9 — 18 см. — жел. цв. туловище

9 — 2. 18-5 см. -хвост и крыло чер. цв.

3 ножницы, клей, клеенки, салфетки, поднос (тарелочка) для деталей.

1. Информационно рецептивный

2. Практический с элементами творческих заданий.

— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворнье.

Ребята, скажите о каком времени года это стихотворение? (об осени)

-А как узнали, что наступила осень? (ответы детей)

-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны (ласточки, журавли, грачи, скворцы и тд.)

— Какие птицы остаются? (воробьи, синицы, сороки, вороны)

-Ребята, посмотрите на мою рябинку, на ней почти не осталось листиков, но остались ягодки. Как вы думаете, кто питается ягодками рябины? (птицы)

— Правильно, птицы. Посмотрите, кто прилетел на веточку? (Выставляю картинку с изображением синицы. Можно использовать муляжи птиц, если имеются.)

— Ребята, что это за птичка? (Синица)

— Давайте рассмотрим воробья. Посмотрите, какого у него цвета туловище? (Желтого)

— А какой формы туловище? (овала)

-Какой формы крылья у птички? (Капельки)

— Какой формы хвост? (В форме прямоугольника, одна сторона шире одна уже)

— А клювик, какой формы? (Треугольника)

— Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать овал? (прямоугольник)

— Из какой формы вырезаем круг? (квадрат)

— Ребята, а как вырезаем круг и овал? (Закругляя уголки)

— Посмотрите, к нам прилетела еще одна птица. (Выставляю картинку со второй птичкой)

— Что это за птичка? (Воробей)

— А какого цвета у нее грудка? (Серого)

— Какой формы голова и туловище? (В форме капельки)

— Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синице и воробью стало веселее сидеть на ветках.

— Я буду вырезать воробья. Беру прямоугольник в левую руку, а в правую ножницы и закругляю уголок от середины одной стороны к середине другой, затем от середины второго, нижнего уголка, ножницы шагают к другому. Вот и получилась капелька. Это будет голова и туловище. Затем, тем же способом вырезаю крыло. (Если дети затрудняются, как вариант, можно использовать трафареты).

Читайте также:  Какие звуки издает птица сова

— Вырезаю хвост. Беру прямоугольник и складываю его пополам, так, чтобы все уголки сходились вместе. Затем нахожу серединку и делаю подсечку, ножницы шагают по прямой от середины к нижнему углу. Там где широкая сторона делаю дугу.

— Клювик для птички вырезаю, деля маленький квадрат на два маленьких треугольника.

— Самую тонкую длинную полоску делю на две, затем на четыре части, так же и со второй полоской. Из отрезков выкладываю ножки.

— Выкладываю изображение и приклеиваю детали, начинаю с самой большой. Посмотрите, у меня появилась еще одна птица.

— Обратите внимание, как можно расположить птицу на ветке (Показываю и объясняю).

Нарисуйте карандашами веточку, на которой будет сидеть ваша птичка, или вырежьте ее из цветной бумаги коричневого цвета. (по желанию детей)

— И так, каждый из вас может вырезать птичку, которая ему больше всего нравится.

— Заканчиваем работу, ваши птицы могут лететь к дереву.

— Давайте посмотрим, какие птицы у вас получились.

— У кого птички собрались улетать?

— У кого наоборот сидит на ветке?

— Чья работа самая аккуратная?

-Что у вас в работе вызвало затруднения?

-Сразу мы узнали воробья, синицу в своих работах?

-Чьи работы вам больше всего понравились и почему?

-Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы!

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» КожемякинаК. К. Цель: Закрепить представление о зимующих.

Конспект НОД по аппликации «Паучок» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группеЦели: Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) по теме: «Паучок». Цели: Учить детей работе.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворцы» Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Скворцы» Цели: Образовательные • Закрепить понимание причинно – следственных связей.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Коллективная аппликация «Снегири на ветках» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Читайте также:  Гост птицеперерабатывающая промышленность классификация

Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить.

НОД в старшей группе «Снегири на ветках рябины». Пластилинография

НОД в старшей группе «Снегири на ветках рябины». Пластилинография Пластилинография для детей старшей группы «Снегири на ветках рябины» Задачи: -продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -расширить.

Источник

Конспект занятия по аппликации сказочная птица» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»

1. Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

3. Развивать зрительный контроль действия рук.

4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Фронтальное занятие, деятельностный подход

8. Оборудование и материалы.

— иллюстрации с изображением разных птиц,

— иллюстрации художников и рисунки детей,

— диск со звуком птичьих голосов,

— маски с изображением птиц,

— образец аппликации «Сказочная птица»,

— комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета),

— клей, клеенка, ножницы, салфетки, фломастеры,

— цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

10.Методы и приёмы работы с детьми.

Словесные методы: вопросы, уточнения, беседа.

Игровые методы: физкультминутка — «Маленькие птички».

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий .

2.Демонстрация изображений птиц.

3. Беседа с детьми о птицах.

4.Физкультминутка «Маленькие птички»

1.Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказку. Готовы? Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза (включается диск со звуками голосов птиц) и произнесите заклинание:

— А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы: и те, которых вы знаете, и те, которых вы никогда не встречали.

— Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? (Детям демонстрируются птицы: воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.). Хорошо, знакомых птиц вы назвали. Но мы же в сказке, и здесь живут сказочные птицы, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей). Посмотрите, как изображают Жар-птицу разные художники и дети. (Демонстрация иллюстраций художников и рисунков детей)

Читайте также:  Какие птицы питаются семенами липы

— Посмотрите на всех этих птиц. Они разные, по размеру (какие–то очень большие, а какие–то маленькие, по окраске оперения (какие–то из них красивые и яркие, а какие–то серенькие и незаметные), но все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей тела она состоит? (Ответы детей).

— Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

— Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

Детям раздаются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.

Высоко летали (машут руками, как птицы крыльями)

Крылышки устали. (опускают руки)

Сели отдохнуть (садятся на корточки)

Снова птички в путь. (встают)

— Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной птицы.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица»).

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем

— детям раздаются листы картона, бумаги, клей и фломастеры ;

— по образцу располагаем на картоне все детали «птицы»;

— приклеиваем «туловище» птицы;

— справа от него наклеиваем «голову» птицы;

— слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;

— сверху и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;

— сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;

— справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;

— украшаем блестящими полосками бумаги и конфетти «хвост», «крылья» и «хохолок»;

— рисуем фломастером «глаза» птице.

Начиная с указательных пальцев обеих рук.

Этот пальчик ловко скачет,

Коготком скребёт, как мышка.

— Молодцы! Замечательные работы птицы получились. У нас получилась целая стая Сказочных птиц!

— Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели? (Ответы детей).Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

— Откройте глазки, вот мы снова в нашей группе!

Источник

Оцените статью