- Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках»
- Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Птицы на ветках“» размещена в разделах
- Конспект занятия по аппликации сказочная птица» (старшая группа) план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках»
Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса, средствами аппликации. .Учить использовать частично — силуэтный способ вырезания (форма капельки — голова и туловище)
Развивающая. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру (веточки).
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к пернатым.
Предварительная работа.
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Отработка вырезания кругов, овалов и треугольника.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Птицы на ветках“» размещена в разделах
Материалы и оборудование.
1. Заготовки форм для детей
4,5 — 8 см. — сер. или кор. цв. туловище
9 — 2. 9-2,5 см. -хвост и крыло чер. цв.
4,5 — 8 см. — жел. цв. туловище
9 — 2. 9-2,5 см. -хвост и крыло чер. цв.
2. Заготовки форм для воспитател
9 — 18 см. — жел. цв. туловище
9 — 2. 18-5 см. -хвост и крыло чер. цв.
3 ножницы, клей, клеенки, салфетки, поднос (тарелочка) для деталей.
1. Информационно рецептивный
2. Практический с элементами творческих заданий.
— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворнье.
Ребята, скажите о каком времени года это стихотворение? (об осени)
-А как узнали, что наступила осень? (ответы детей)
-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны (ласточки, журавли, грачи, скворцы и тд.)
— Какие птицы остаются? (воробьи, синицы, сороки, вороны)
-Ребята, посмотрите на мою рябинку, на ней почти не осталось листиков, но остались ягодки. Как вы думаете, кто питается ягодками рябины? (птицы)
— Правильно, птицы. Посмотрите, кто прилетел на веточку? (Выставляю картинку с изображением синицы. Можно использовать муляжи птиц, если имеются.)
— Ребята, что это за птичка? (Синица)
— Давайте рассмотрим воробья. Посмотрите, какого у него цвета туловище? (Желтого)
— А какой формы туловище? (овала)
-Какой формы крылья у птички? (Капельки)
— Какой формы хвост? (В форме прямоугольника, одна сторона шире одна уже)
— А клювик, какой формы? (Треугольника)
— Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать овал? (прямоугольник)
— Из какой формы вырезаем круг? (квадрат)
— Ребята, а как вырезаем круг и овал? (Закругляя уголки)
— Посмотрите, к нам прилетела еще одна птица. (Выставляю картинку со второй птичкой)
— Что это за птичка? (Воробей)
— А какого цвета у нее грудка? (Серого)
— Какой формы голова и туловище? (В форме капельки)
— Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синице и воробью стало веселее сидеть на ветках.
— Я буду вырезать воробья. Беру прямоугольник в левую руку, а в правую ножницы и закругляю уголок от середины одной стороны к середине другой, затем от середины второго, нижнего уголка, ножницы шагают к другому. Вот и получилась капелька. Это будет голова и туловище. Затем, тем же способом вырезаю крыло. (Если дети затрудняются, как вариант, можно использовать трафареты).
— Вырезаю хвост. Беру прямоугольник и складываю его пополам, так, чтобы все уголки сходились вместе. Затем нахожу серединку и делаю подсечку, ножницы шагают по прямой от середины к нижнему углу. Там где широкая сторона делаю дугу.
— Клювик для птички вырезаю, деля маленький квадрат на два маленьких треугольника.
— Самую тонкую длинную полоску делю на две, затем на четыре части, так же и со второй полоской. Из отрезков выкладываю ножки.
— Выкладываю изображение и приклеиваю детали, начинаю с самой большой. Посмотрите, у меня появилась еще одна птица.
— Обратите внимание, как можно расположить птицу на ветке (Показываю и объясняю).
Нарисуйте карандашами веточку, на которой будет сидеть ваша птичка, или вырежьте ее из цветной бумаги коричневого цвета. (по желанию детей)
— И так, каждый из вас может вырезать птичку, которая ему больше всего нравится.
— Заканчиваем работу, ваши птицы могут лететь к дереву.
— Давайте посмотрим, какие птицы у вас получились.
— У кого птички собрались улетать?
— У кого наоборот сидит на ветке?
— Чья работа самая аккуратная?
-Что у вас в работе вызвало затруднения?
-Сразу мы узнали воробья, синицу в своих работах?
-Чьи работы вам больше всего понравились и почему?
-Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы!
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» КожемякинаК. К. Цель: Закрепить представление о зимующих.
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группеЦели: Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) по теме: «Паучок». Цели: Учить детей работе.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворцы» Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Скворцы» Цели: Образовательные • Закрепить понимание причинно – следственных связей.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: Уточнить и расширить.
Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Коллективная аппликация «Снегири на ветках» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.
Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить.
НОД в старшей группе «Снегири на ветках рябины». Пластилинография Пластилинография для детей старшей группы «Снегири на ветках рябины» Задачи: -продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -расширить.
Источник
Конспект занятия по аппликации сказочная птица» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
1. Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
3. Развивать зрительный контроль действия рук.
4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Фронтальное занятие, деятельностный подход
8. Оборудование и материалы.
— иллюстрации с изображением разных птиц,
— иллюстрации художников и рисунки детей,
— диск со звуком птичьих голосов,
— маски с изображением птиц,
— образец аппликации «Сказочная птица»,
— комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета),
— клей, клеенка, ножницы, салфетки, фломастеры,
— цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
10.Методы и приёмы работы с детьми.
Словесные методы: вопросы, уточнения, беседа.
Игровые методы: физкультминутка — «Маленькие птички».
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий .
2.Демонстрация изображений птиц.
3. Беседа с детьми о птицах.
4.Физкультминутка «Маленькие птички»
1.Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказку. Готовы? Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза (включается диск со звуками голосов птиц) и произнесите заклинание:
— А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы: и те, которых вы знаете, и те, которых вы никогда не встречали.
— Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? (Детям демонстрируются птицы: воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.). Хорошо, знакомых птиц вы назвали. Но мы же в сказке, и здесь живут сказочные птицы, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей). Посмотрите, как изображают Жар-птицу разные художники и дети. (Демонстрация иллюстраций художников и рисунков детей)
— Посмотрите на всех этих птиц. Они разные, по размеру (какие–то очень большие, а какие–то маленькие, по окраске оперения (какие–то из них красивые и яркие, а какие–то серенькие и незаметные), но все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей тела она состоит? (Ответы детей).
— Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).
— Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
Детям раздаются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.
Высоко летали (машут руками, как птицы крыльями)
Крылышки устали. (опускают руки)
Сели отдохнуть (садятся на корточки)
Снова птички в путь. (встают)
— Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной птицы.
(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица»).
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем
— детям раздаются листы картона, бумаги, клей и фломастеры ;
— по образцу располагаем на картоне все детали «птицы»;
— приклеиваем «туловище» птицы;
— справа от него наклеиваем «голову» птицы;
— слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;
— сверху и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;
— сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;
— справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;
— украшаем блестящими полосками бумаги и конфетти «хвост», «крылья» и «хохолок»;
— рисуем фломастером «глаза» птице.
Начиная с указательных пальцев обеих рук.
Этот пальчик ловко скачет,
Коготком скребёт, как мышка.
— Молодцы! Замечательные работы птицы получились. У нас получилась целая стая Сказочных птиц!
— Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели? (Ответы детей).Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:
— Откройте глазки, вот мы снова в нашей группе!
Источник