Конспект занятия береги природу старшая группа

Конспект занятия «Береги природу» ( старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие закрепляет знания детей о окружающей природе и необходимости ее охраны.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель : — формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: кукла Лесовичок, экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой. Игра «Времена года» Игра «Если я приду в лесок». Игра «Назови дерево по силуэту». Игра «Собери цветок», «Найди, кто, где живет?», бабочки, деревья, раскраски.

Воспитатель : — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Всем вам скажем «Добрый день!»

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: Будем очень мы стараться!

(В группу влетает зеленый воздушный шарик, на нем прикреплен конверт с письмом)

Кто-то бросил мне в оконце,

Что стучится к нам в окно?

— Интересно, от кого это письмо? Давайте прочитаем, что же нам пишут: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! И тогда в нашем лесу будет скучно и грустно.
Помогите! Помогите! Я вас жду»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса? (ответы детей). — Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать по дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Знаки вам помогут. Воспитатель показывает знаки «Правила поведения в лесу»

Игра «Если я приду в лесок»

Воспитатель: А вот и лес. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Солнышко грустное, не светит. Не слышно пение птиц. Не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Сколько здесь мусора. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где? Что же ты спрятался? Наши детки помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Лесовичок: Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам. Лесовичок: Сейчас я их проверю.
Лесовичок : Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Воспитатель: Ребята весну называют утром года, как вы думаете почему. А вы ребята хотите, чтоб в лесу вся природа проснулась? Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберём весенние чудеса в волшебную корзинку: я положу в корзинку подснежник, а теперь вы ребята – сосульку, проталинку, ручеёк, солнышко и т. д. (дети выбирают картинки с приметами весны, называют и кладут в корзинку)
Воспитатель: Вот и в наш лес пришла весна и в лесу становится светлее. И у нас всё получается.

Читайте также:  Опасная ситуация природного характера последствия

Лесовичок: Молодцы, ребята! Посмотрите и у солнышка, появился один лучик, стало светлее. Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку, (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: Какая странная полянка? Здесь тоже нужна ваша помощь, ребята! В лесу без солнышка так темно, что видны только тени от деревьев. Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
Давайте найдем цветные изображения деревьев и преобразим наш лес.
Игра «Назови дерево по силуэту»

Воспитатель: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(Воспитатель включает аром лампу)

Воспитатель: Ребята, появились деревья, и повеяло свежим воздухом. Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили.
И ещё раз повторили.

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка появился еще один лучик. Лесовичок: Ребята в лесу было так темно, все звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!

Проводиться игра «Найди, кто, где живет?»

Воспитатель: А можно взять какое-то животное из леса домой? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя!»

Лесовичок: Вот и еще лучики появились у солнышка.

Воспитатель: « Звериная зарядка» .
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? (кто-то собрал все цветы). Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок» (дети собирают картинки первоцветов из разрезных картинок).
Воспитатель : Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак «Рвать цветы запрещено»).
Воспитатель : Давайте посадим на наши цветы, бабочек. (Дети берут бумажные крылышки и прищепки и делают бабочек).

Читайте также:  Какие компоненты природы образуют природную зону

Лесовичок: Красиво стало в моем лесу. А каких насекомых вы еще знаете?

( ответы детей) А у меня в лесу есть муравейник и часто мальчишки в лесу разоряют его палками.

Воспитатель: Дети тебе помогут, поставьте запрещающий знак у муравейника (ставится знак «Не разоряй муравейник!»).

Лесовичок: Вот и еще лучики появились у солнышка, стало совсем светло.

Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам раскраски с животными, насекомыми, цветами.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания!
(Дети возвращаются в группу на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Источник

Конспект НОД на тему: «Береги природу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект для детей старшего возраста. Он поможет сформировать у детей бережное отношение к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Береги природу»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе.

-совершенствовать знания детей о природе;

— развивать представления о том, как действия людей вредят природе;

— развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать бережное отношение к природе и ответственность за окружающую природу.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: Ноутбук, кружочки зелёного и красного цвета, тропинка, три мусорные корзины, мусор (бумага, газета, полиэтиленовые пакеты, пластиковый контейнер и т.д.), резиновые перчатки, картинки животных и их следы, круги из картона зеленого и красного цвета, картинки правил поведения в лесу.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.

Воспитатель: Ребята сегодня утром, к нам пришло письмо. Давайте мы его прочитаем.

«SOS-лес в опасности!» Здравствуйте ребята, пишет вам Лесная фея. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали уходить животные, улетать птицы. Пожалуйста, помогите мне спасти лес.

Воспитатель: Ребята, а кто ни будь из вас знает, что означает SOS?

Воспитатель: Правильно это сигнал бедствия. Значит кому, то нужна помощь.

Воспитатель: Вы готовы помочь Лесной феи?

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в лес. Вы согласны?

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

1.Игра «Правильно – неправильно»

Воспитатель показывает слайды. Если поступок правильный дети поднимают зелёный кружок, а если не правильный, то красный.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения в лесу. Теперь можно отправляться в путешествие.

Воспитатель: Но на чем же мы можем отправиться в путешествие?

Воспитатель: Да ребята мы можем отправиться и на машине, и на поезде. Но Лесная фея прислала нам волшебные слова, с помощью которых мы с вами попадем в лес. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова.

Читайте также:  Нуклеиновая кислота живая природа

Сосчитаем до пяти, лес волшебный впереди.

1,2,3,4,5 — лес волшебный ждёт ребят.

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята посмотрите перед нами тропинка. Становитесь парами. Осторожно пойдем по тропинке.

Воспитатель: Ребята, а почему я вас попросила пройти осторожно?

Воспитатель: Правильно. Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.

Воспитатель: Вы только посмотрите, сколько мусора. Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны?

Воспитатель: Ребята скажите, а мусор можно сжигать?

Воспитатель: А закапывать в землю?

Воспитатель: Правильно мусор сжигать нельзя, потому что он выделяет вредный дым. И не весь мусор сгнивает в земле.

Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку. Сейчас мы с вами уберем мусор, но не просто уберем, а поиграем в игру «Рассортируй мусор».

Дети одевают перчатки и кладут мусор в отдельные корзины. Полиэтилен в первую корзину, бумагу во вторую корзину, а пластмассу в третью корзину.

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш лес стал чистым.

Воспитатель: Ребята, а каких животных мы можем встретить в нашем лесу?

Воспитатель: Если вы встретите следы животных, сможете ли вы их отгадать? Какому животному они принадлежат? Вот сейчас мы и проверим. Я вам предлагаю сыграть в игру «Чей след?»

Дети делятся по 2, 3 человека. Воспитатель читает загадки. А дети, отгадав загадку, находят животное и его след.

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

2. Все время по лесу он рыщет,

3. Стучит по дереву с утра,
Слетают щепочки, кора.
Он леса старого приятель,
Жуков изловит умный . (Дятел)

4. Белый, мягкий и пушистый

Словно лист весь затрясётся,

Завидев волка иль лису. (Заяц)

Грозный хищник. Мышка знает:

По ночам сидит в норе! (Сова)

7.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

8.Хозяин лесной, просыпается весной,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята всех зверей и птиц угадали. В нашем лесу стало чисто и красиво. Теперь звери и птицы могут вернуться в лес.

Воспитатель: А я вам предлагаю вернуться в группу. Давайте встанем в круг и произносим волшебные слова.

В группу быстро поспешили.

1,2,3,4,5 – наша группа ждёт ребят.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно ещё помочь Лесной феи, чтобы больше никто не мусорил в лесу.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю сделать знаки, напоминающие людям о поведении в лесу. И отправить их Лесной феи. Она их разнесет по лесу и люди приходя в лес, будут знать правила поведения в нём.

Детям предлагается изготовить знаки «Правила поведения в лесу». Дети выбирают картинки. На зеленом фоне клеят картинку, что можно делать в лесу, а на красном что нельзя.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились замечательные знаки. Теперь мы их можем отправить Лесной феи.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы сегодня все были молодцы. В какие игры мы с вами сегодня играли?

Что вам больше всего понравилось? В какую игру еще бы хотели поиграть?

Источник

Оцените статью