Конспект занятия дефектолога домашние птицы

Конспект занятия по теме «Домашние птицы»

Закрепить названия домашних птиц. Какую пользу приносят, обобщающее понятие «домашние птицы» .

Развивать тонкую и общую моторику.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, мышление, пространственное восприятие, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные задачи :

Формировать отзывчивость, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Оборудование: игрушки – фигурки, картинки домашних птиц, животных, зимующих птиц, фишки двух цветов.

Кто загадку отгадает, тот свой стульчик занимает.

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки..

Встает на заре, поет во дворе, на логове гребешок, кто же это?

Под дождем она гуляет, щипать травку обожает

Кря кричит: все это шутка, ну конечно это.

Комок перьев ходит важно, задирается отважно, красный нос висит как крюк

Что за птица, людей не боится? Не летает высоко, а поет «ко-ко-ко»

— Как одним словом назовем этих птиц?

2. Пальчиковая гимнастика: «Красавец петушок»

( ладонь вверх, указательные палец опирается на большой ,остальные расставлены вверх)

( поднять руки вверх поочередно и опустить плавно вниз)

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

(разводить и сводить указательный и большой палец)

3 На доске выставлены игрушки- фигурки птиц.

Игра : «Кто за кем, перед кем, между кем?»

4. Игра: «Найди сходства и отличия»

на каждое отличие выкладываем – красные фишки, на сходства синие)

Каких фишек больше? Каких меньше?

Делаем вывод: Чего больше отличий и сходств.

5. Речевая подвижная игра: «Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра кря-кря-кря дети ходят вперевалочку

Наши гуси у пруда га-га-га ходят вытягивая шею вперед, руки назад

Наши курочки в окно ко-ко-ко Ходят делают махи крыльями

А как Петя петушок рано-рано поутру

Нам споёт: Ку-ка-ре-ку! Ходят с высоко поднятыми ногами

-домашние птицы и дикие животные, зимующие птицы- домашние, птицы

Домашние животные, домашние птицы.

Игра: «Запомни, повтори» ( 3-4 названия домашних птиц)

Курс повышения квалификации

Основы управления научными исследованиями и разработками

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Управление финансами компании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Адреса птицефабрик алтайского края

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Международные гостиничные цепи

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.753 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 114 материалов в базе

Другие материалы

  • Учебник: «Мир природы и человека (для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) *», Кудрина С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 4050
  • Всего материалов: 14

31 минута

61 минута

45 минут

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Рабочий лист. 1 сентября.
  • Рабочие листы по музыке

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы»

Коррекционно-образовательные: Закрепление знаний по теме «Домашние птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов и притяжательных прилагательных). Закрепление образа цифр и прямого счёта. Учить передавать в рисунке эмоциональное состояние литературных героев.

Читайте также:  Каких птиц кормят салом

Коррекционно-развивающие: Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, мышление, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Публикация «Открытое дефектологическое занятие по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Материал: звукозапись – голоса домашних птиц, игрушки (домашние птицы, подносы, на каждого упражнение «Разбитое яйцо», картинка с эмоциями, карточки к упражнению «Кто спрятался за забором», карандаши (простой и красный, мольберт.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: Подходим к столу, а там что-то закрыто.

— Дети, здесь кто-то спрятался. А отгадать нам поможет вот эта запись. (Звучат голоса птиц). Отрабатывает глаголы – кукарекает, кудахчет, гогочет, крякает, болбочет.

— Кто ухаживает за птицами? – Птичница. (Дефектолог одевает платок и «превращается» в птичницу).

— Я птичница. У меня много работы. Мне нужны помощники. Хотите стать моими помощниками? Тогда вы должны пройти испытания.

А) – Какая есть сказка о курице?

— В начале сказки курочка снесла деду с бабой золотое яичко. Как вы думаете, какое у них было настроение? (радостное, весёлое). А что произошло в конце сказки? Какое у них стало настроение? (грустное)

— Перед детьми картинки. Надо дорисовать лица деда и бабы. Но сначала надо подумать, где они весёлые, а где грустные.

Б) Упражнение «Разбитое яичко» (найти осколок скорлупы яйца).

Упражнение «Кто и сколько спряталось за забором птиц»

— Кто у тебя спрятался? Как ты догадался? (Потому что видны утиные (куриные, индюшачьи, гусиные, петушиные) лапки).

— Сколько у тебя спряталось гусей? Почему? И т. д.

На столе у воспитателя лежит ладошка. Зачем?

— Правильно, сейчас посмотрим, как у вас работают пальчики.

Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочередно касаемся

У гусыни есть гусёнок, остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши, Сжимаем и разжимаем

Все красивы, хороши! кулачки.

Упражнение «Соедини цифры по порядку. Кто у вас получился?» (гусь).

6. Упражнение «Что сначала, что потом?» (разложить картинки)

— Кем был петух? Индюк? Гусыня? Утка? Цыплёнок?

Задание: Запомнить, что делал каждый цыплёнок?

ИТОГ: Все дети старались и поэтому справились с заданиями.

Всех вас беру в помощники. Приходите ко мне на птичий

двор. А вот это задание выполните позднее — упражнение

«Найди яичко, которое не похоже на другие?»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме «Домашние птицы» Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме “Домашние птицы”. Программное содержание: Цель: Профилактика.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Читайте также:  Зачем птицы нужны человеку

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

«Домашние птицы». Занятие по речевому развитию «В волшебной стране (кто как кричит?)» Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам.

Открытое занятие «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» В ДЕРЕВНЕ.

Занятие по речевому развитию «Домашние животные, птицы и их детеныши» Тема «Домашние животные, птицы и их детеныши» Подготовила Воспитатель 2 младшей группы №2 Эрендженова Мария Сергеевна Тема «Домашние животные,.

Занятие «Веселый птичий двор» (итоговое занятие по теме «Домашние птицы») Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Источник

Конспект занятия дефектолога «Домашние птицы» (1 класс)

Коррекционно-образовательные: Закрепление знаний по теме «Домашние птицы»; совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов, притяжательных прилагательных), закрепление предлогов. Закрепление образа цифр и прямого счёта. Учить передавать эмоциональное состояние литературных героев.

Коррекционно – развивающие: Развивать у детей внимание, память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Материал: звукозапись-голоса домашних птиц, изображения домашних птиц, иллюстрация «Птичий двор», цветные карандаши, карточки с заданиями.

-Послушайте, чьи это голоса? А каких птиц? Как эти птицы называются? А почему они называются домашними? Ведь они не живут в наших квартирах.

-Давайте посмотрим на картинки. Что мы там видим? Давайте поможем собраться птичьим семьям (дети соединяют цветными карандашами маму, папу и птенцов). Как зовут папу(маму, птенца)?Как они выглядят? Как они подают голос? Где живут? Чем питаются?

-Какую пользу они нам приносят?

-А как называется человек, который ухаживает за птицами?

-А давайте посчитаем сколько цыплят (утят, гусят, индюшат) у курицы?

-Куда они разбежались? (Один под цветком, второй у забора и т.д.)

-Напишите соответствующую цифру в окошке около мамы. Давайте запишем на строчке название птиц, поставим ударение и разделим на слоги.

-Сколько слогов в слове петух (курица и т.д.)?

Ребята, а в каких произведениях вам встречались домашние птицы? Это могут быть песни, стихи, сказки.

Игра «Отгадай-ка» (дети отгадывают произведения по отрывкам).

Итог: Рассказывание рассказа по схеме про выбранную птицу.

Источник

Оцените статью