- Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет «Домашние птицы»
- Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Домашние птицы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет «Домашние птицы»
— уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарный запас по теме «Домашние птицы«.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет „Домашние птицы“» размещена в разделах
— развивать неречевые психические процессы (мышление, память, внимание);
— развивать мелкую моторику, ручной и артикуляционный праксис.
— воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям, познавательный интерес.
Оборудование: фигурки домашних птиц; ватные шарики; круги красного,синего, зеленого цвета; домик; карточки с изображением животных.
Ход занятия:
1. Орг. этап: Здравствуй, Саша. Давай с тобой подарим друг другу улыбки, я улыбнусь тебе, а ты мне.
2. Мотивац. -побудительный этап: Посмотри, кто у нас сегодня на занятии! Это ку-ри-ца! Как говорит ку-ри-ца? (Ко-ко). А это гусь. Как говорит гусь? (Га-га). А это? Цып-лё-нок. Как цып-лё-нок пищит? (Пи-пи)
Давай поиграем с ними сегодня.
Развитие фонематического слуха. Игра «Кто пришёл?»
Логопед : Смотри, они спрятались в домике. И хотят чтобы ты отгадал, кто стучит.
(Логопед отстукивает ритм, ребенок угадывает, кто это)
Дыхательная гимнастика «Цыплята».
Логопед : Что у меня в руках? (Ва-та).
Я сделаю из неё цыплят. (Логопед катает из ваты два маленьких шарика)
Смотри, цыплята живут в гнезде. Сделай такое же гнездо.
(Ребенок складывает ладони «лодочкой».)
Цыплята хотят выйти из него. Давай им поможем. Дуй.
(Сначала ребенок делает слабый выдох – цыплята боятся выйти, а затем сильный — цыплята вышли)
Упражнение повторяется 3-4 раза.
Артикуляционная гимнастика (Сначала показывает логопед, затем выполняют вместе с ребенком.)
Логопед : А теперь давай покажем, как же цыплята пью водичку.
Артикуляционное упражнение «Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи. (повторить 3-4 раза)
Логопед : Теперь давай покажем, как цыплёнок клюет зернышки.
Артикуляционное упражнение «Цыплята клюют зернышки». Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы. .(повторить 3-4 раза)
Логопед : А теперь давай покажем, как гусь щиплет травку.
Артикуляционное упражнение «Гуси травушку щипали». Вытягивать вперед шею, а затем возвращать в исходную позицию. .(повторить 3-4 раза)
Физминутка (развитие ручного праксиса)
Есть у курицы цыпленок, (большим пальцем поочередно
У гусыни есть гусенок, касаем других пальцев на руке)
У каждой мамы малыши (сжимаем и разжимаем кулачок)
Воспроизведение рядов гласных (логоритмика) :
Логопед : Посмотри и сделай как я:
— Руки вверх — / А /, руки в стороны — / У /, руки вниз — / И /
(Важно повторение сразу трех звуков с движениями)
— Теперь давай построим дорожку для курицы. Она пойдет домой. Помоги ей.
(Логопед начинает выкладывать кружки разных цветов в последовательности: красный, синий, зелёный. Ребенок продолжает эту цепочку)
Логопед : Теперь ставь курицу на круг и произноси звуки: красный-А, синий — И, зелёный — У.
(Ребенок запоминает последовательность, перемещает фигурку, одновременно произнося звуки: А, И, У)
Развитие слухоречевой памяти:
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, с изображением животных (курица, цыплёнок, гусь, петух, утка).
Логопед : Дай мне:
— Как же мы здорово с тобой поиграли! Давай скажем нашим птицам : Пока курица! Пока цыпленок! Пока гусь! (ребенок показывает жестом, либо произносит)
Ты придешь еще поиграть? (Да)
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: — упражнять в правильном произношении изолированного.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» — «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: — уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» — «Л»;.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: — автоматизировать звук [Р] в словах; — развивать.
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .
Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: — закрепление правильного произношения.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Домашние птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.
Группа: старшая логопедическая
Цель: Способствовать развитию связанного строя речи.
- Побуждать детей к активной речевой деятельности.
- Учить детей грамматически правильно строить предложения.
- Активизировать в речи детей слова по теме «Домашние птицы».
- Расширять словарный запас детей новыми словами по лексической теме.
- Формировать умение перечислять признаки домашних птиц в определенной последовательности, опираясь на схему.
- Развивать умение связывать слова и отдельные фразы в целостный тескт.
- Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением домашних птиц.
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.
Поскорее собираемся – на занятие отправляемся!
Глазки смотрят, ушки слушают, головка думает?
Дидактическое упражнение «Кто как подает голос?»
Я читаю стихотворение, а вы мне помогаете. (Воспитатель читает стихотворение, а дети хором «подают голос».)
Наши уточки с утра – кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда – га – га – га!
Наши курочки в окно – ко – ко – ко!
Петушок поутру нам поет – кукареку!
Какой весёлый концерт получился! Что делал петух? ( кукарекал)
Что делали куры? (к удахтали )
Что делали гуси? ( гоготали)
— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Как можно назвать их одним словом?
— Какие это птицы? ( домашние) . Почему ?( потому, что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу)
Вспомните, о каких домашних птицах мы рассказывали на прошлом занятии?
· Кто входит в утиную семейку? (утка, селезень, утенок)
· Кто входит в гусиную семейку? (гусыня, гусь, гусенок)
· Кто входит в индюшиную семейку? (индюшка, индюк, индюшонок)
· Кто входит в куриную семейку? (курица, петух, цыпленок)
- Где живут домашние птицы? ( в птичнике, в курятнике, в сарае )
- Кто заботится о птицах на птичьем дворе? ( птичница, хозяйка)
- Как хозяйка заботится о птицах? ( кормит, поит, убирает, лечит )
- Какую пользу приносят домашние птицы? ( дают человеку пух, перья, мясо, яйца)
- Какие яйца несёт курица? ( куриные) Какие яйца несёт утка? ( утиные ) Какие яйца несёт гусыня? (гусиные ) Какие яйца несёт индюшка? ( индюшиные)
Игра «Мои любимые родители»
Ребята, все птенцы любят своих родителей, потому что родители очень заботливо относятся к своим малышам. Представьте, что вы птенцы и рассказываете о своих любимых родителях птицах.
Ребёнок: Мой папа важный, красивый, голосистый, у него на голове гребешок, бородка, на лапах шпоры. У него красивый разноцветный хвост. Мой папа встаёт очень-очень рано и всех будит.
— Ребята, вы узнали, кто папа у этого малыша? (петух)
Ребёнок: Моя мама большая, у неё разноцветное оперение, широкий клюв, короткая шея, на лапках перепонки. Моя мама любит плавать и нырять в пруду. (утка )
Ребёнок: Моя мама большая, с длинной шеей, с оранжевым плоским клювом. У неё широкие красные лапы, на лапах перепонки. Моя мама любит щипать травку, плавать и нырять в пруду.( гусыня)
— Ребята, кто мама у этого малыша?
Ребёнок: Мой папа красивый, гордый, важный. У папы очень красивый разноцветный хвост веером, тонкая красная шея, клюв украшен длинной красной бородкой. Мой папа не любит, когда его дразнят.( индюк )
— Ребята, кто папа у этого малыша?
Ребёнок: Моя мама очень красивая, у неё яркие пёрышки, маленькая красная бородка, маленький гребешок. Моя мама заботливая, она ищет червячков и зёрнышки для своих птенцов. Моя мама прячет своих детей под крыльями во время дождя. ( курица )
Выставить картинку с изображение куриц, петуха, цыплят.
Посмотрите на картине изображен Птичий двор. Рассказ воспитателя:
«Во дворе гуляют петушок, курочки и цыплята. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, большой красный гребешок и бородка. Курочки поменьше петушка. Хвостик у них небольшой. У курочек тоже есть красные бородка и гребешок. Здесь 3 курочки: одна беленькая и одна коричневая, а третья пестренькая. Курочка – наседка сидит на гнезде и смотрит на своих цыплят. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и маленькие крылышки. 4 цыпленка сидят возле мамы, а один убежал и что-то ищет в траве. »
— Кто здесь изображен? Назовите тех, кто изображен рядом.
Сколько птиц на картине? Кто сидит на гнезде?
Что делает петушок? Что делают цыплята?
Игровое упражнение «Придумай кличку»
пестрая курица – Пеструшка
курица с хохолком – Хохлатка
Физкультурная пауза «Петушок».
Воспитатель «превращает» всех детей в петушков.
Кукареку, я кричу дети шагают, высоко поднимая колени,
Разбудить ребят хочу! наклоны в стороны
На ногах моих сапожки выставляют ногу поочередно,
На ушах висят сережки показывают руками сережки
На головке гребешок наклоняют голову влево, вправо
Вот какой я петушок! Руки в стороны, повороты.
Составление рассказа по картине.
Картина закрыта экраном. Воспитатель открывает по одному фрагменту, предлагая детям составить по нему предложение. Затем, дети составляют рассказ по картине в целом.
Как вы думаете, хорошие у нас получились рассказы? Вам понравилось наше занятие? А кто из ребят старался больше всех? Какие вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе . Тема: «Перелётные птицы»
Тема: «Перелётные птицы» Составила воспитатель Козлова Т.А. Цели: -воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им;-расширять и активизировать сл.
Занятие по формированию лексико – грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Зимующие птицы».
Занятие по формированию лексико – грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Зимующие птицы».
НОД, занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Составление описательного рассказа о зимующих птицах
НОД, занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Составление описательного рассказа о зимующих птицахЗадачи:Обучающие: ü Упражнять детей в составлении описательного рассказа по схеме.
Занятие (НОД) по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема «Птицы».
Занятие (НОД) по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З.
Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З.
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Домашние птицы»
Конспект фронтального занятия по развитию речив старшей логопедической группе по теме «Домашние птицы»Коррекционно-образовательные цели: расширять представлений о внешнем виде.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы»
Образовательные задачи:Формировать устную речь детей, фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.Учить детей грамматически правильно строить предложения.Акт.
Источник