Конспект занятия домашние птицы ранний возраст

Конспект НОД по окружающему миру с детьми раннего возраста (1–3 года) «Домашние птицы»

Закрепить названия домашних птиц,побуждать детей имитировать звукоподражание голосам птиц,называть детенышей птиц.

-формировать умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру с детьми раннего возраста (1–3 года) „Домашние птицы“» размещена в разделах

-поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.

-развивать внимание и память,речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание картинок про домашних животных,чтение стихов.

Материалы:картинки с изображением птиц и их детенышей,фигурки птиц.

Ход работы:

Воспитатель с детьми садятся в кружок. Рассматривают картинки с изображением домашних птиц.

Затем воспитатель произносит слова – «Кто кто прилетел,кто кто песню спел,кто к нам в гости прилетел,попробуй отгадай?» Далее воспитатель имитирует голос курочки (ко-ко-ко).Дети отгадывают название птицы. Воспитатель показывает фигурку курицы. Задает вопрос,как называется детеныш курицы. Как он говорит? Воспитатель предлагает детям показать,как курочка клюет зернышки (Пальчиком одной руки стучим по ладошке другой руки).

Затем те же слова произносятся для отгадывания гуся,утки и их детенышей.

Жили у бабуси два веселых гуся: один серый другой белый, два веселых гуся.

Вытянули шеи, у кого длиннее. Один серый, другой белый, у кого длиннее.

Мыли гуси лапки, в луже у канавки, один серый другой белый, спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый – гуси, мои гуси.

Выходили гуси, кланялись бабусе – один серый, другой белый, кланялись бабусе.

В конце проводится игра «Кого не стало?

Воспитатель ставит на стол фигурки птиц,дети закрывают глаза,воспитатель убирает одну фигурку,дети отгадывают,кого не стало.

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Читайте также:  Класс птицы латинское название

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Источник

Конспект НОД «Домашние птицы».Для детей раннего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД «Домашние птицы». Для детей раннего возраста .Цели занятия:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами,развивать речь,мышление,формировать естественно-научные представления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

для детей раннего возраста

Конспект НОД «Домашние птицы»

1.Образовательные цели: знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: гусь–гусыня-гусята, селезень-утка-утята, петух-курица-цыплята.

2.Развивающие задачи: развитие речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать.

3.Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Читайте также:  Аудиокнига песнь птицы гамаюн

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?» «Кто это?» «Кто лишний».

1. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? Какая головка, клюв, лапки, сколько их? Обратите внимание на лапки, на них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки? (они помогают плыть). Таких птиц называют водоплавающие. Папа-гусь, мама-гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусенок).

«Под дождем гуляет, щипать травку обожает. «Кря» кричит – вот это шутка! Ну, конечно, это утка». Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зеленая, мама – утка – вся коричневая. У селезня и утки шея короткая, у них есть клюв крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям, уткам перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы? — водоплавающие. У них есть детеныши. Как их называют? Правильно – утята. А один – утенок.

«Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?». Правильно, ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый разноцветный хвост. А это что? Ответы детей — гребешок, бородка). Какого цвета гребешок и бородка? Красного. У петуха две ноги, обратите внимание, на ножках у петуха есть еще шпоры. А есть ли у него перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живет не один. Послушайте загадку: «Квохчет, деток созывает, под крыло всех собирает». Кто это? Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка меньше петушка, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее бородка и гребешок маленькие, а у петушка? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Детки курочки и петушка называются цыплятами.

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

2.А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка «Домашние птицы».

Наши уточки с утра кря – кря (идут вперевалочку), наши гуси у пруда га-га-га (идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад), наши курочки в окно ко-ко-ко (останавливаются, бьют руками по бокам). А как Петя-петушок рано-рано поутру нам споет ку-ка-ре-ку! (поднимаются на носочки, отставляют руки назад). Молодцы, ребята!

Читайте также:  Каждая птица имеет право летать

3.Подведение итога занятия. О ком мы говорили, ребята? О домашних птицах. Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили. А как называются птицы с перепонками на лапках, которые плавают? Правильно, водоплавающие. А как называются детеныши птиц, о которых мы разговаривали?

Сюрпризный момент. Даем каждому ребенку на ладошку перышко. Вы так хорошо работали на занятии, что за это птички подарили всем перышки. Они легкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем очень сильно дуть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз.

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой «Маша раст.

Конспект открытого интегративного занятия на тему «Встреча птиц» для детей раннего возраста с нарушением слуха.

Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности. Ознакомление детей с птицами, их голосами, обитающими в городе и в лесу с изготовление поделки «Птица в гнездышке&quot.

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес.

Игры и упражнения по лексической теме: «Домашние птицы» для детей раннего возраста

Игры и упражнения по лексической теме:«Домашние птицы» для детей раннего возрастаКомплекс утренней гимнастики «Петя-петушок».

Конспект занятия на тему «День птиц» для детей раннего возраста

Традиция отмечать “День птиц” в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздн.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе.

Конспект родительского собрания«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе.

Источник

Оцените статью