- Конспект НОД «Домашние птицы» в старшей группе
- Публикация «Конспект НОД „Домашние птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ход НОД:
- Конспект занятия по экологии в старшей группе «Домашние птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Домашние птицы» в старшей группе
Цель: Расширять и углублять знания детей о домашних птицах.
— учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; — пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;
— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме;
Публикация «Конспект НОД „Домашние птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
— развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
— развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения;
— формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи;
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать.
Материалы и оборудование: иллюстрации
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение и заучивание стихотворений о космосе; загадывание загадок; дидактические игры; изготовление дидактической игры.
Ход НОД:
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
Все готовы заниматься (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Ответы детей.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.
Ребятишек покормлю … (Курица)
Спать пора!» — поет. (Петух)
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Ходит вразвалочку – спотыкалочку (Утка)
Хвост почти как у павлина,
Воспитатель: — Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей). Верно! Тема нашего занятия сегодня — домашние птицы. И мы с вами отправляемся на птичий двор.
Воспитатель: Раз, два — вокруг себя обернись, три, четыре – на птичьем дворе очутись.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались (на экране слайд с изображением птичьего двора).
Утка курице сказала: — Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят, что на праздник вас съедят!’
Косолапка! Дармоедка! — раскудахталась наседка.
Гусь сказал, что вы не утка, что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак — только знает: кряк да кряк!’
Кряк! — послышалось в канаве, гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен, будет яблоками он.
Я до гуся доберусь! — Ого-го! — ответил гусь
Ах, скандал, скандал, скандал, — сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг и гусыню клюнул вдруг.
Прибежал на крик петух, полетел из утки пух.
И послышалось в кустах: га-га-га! Кудах-тах-тах!’
Эту драку до сих пор, вспоминает птичий двор.
Воспитатель: – А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
— А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)
— Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
— Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
— А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.
— Давайте проведем опыт: в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами.
Воспитатель: В каком случае рука сильнее отталкивает воду? (ответы детей) На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы? (ответы детей)
-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?
-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.
-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? (ответы детей)
— А чем питаются домашние птицы? (ответы детей).
Воспитатель: Да, домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.
Воспитатель: — Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)
Воспитатель: — Из чего пьют? (из поилки)
Дидактическая игра «Один – много».
Физкультминутка «Гуси»
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево — вправо.
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.
Поскорее в воду — плюх! Присели.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» :
утка – уточка, утёнок – утёночек,
Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.
Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.
— Ребята, где мы сегодня с вами были?
— Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?
— Что запомнилось вам больше всего?
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.
Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: — Закреплять знания о домашних птицах; — Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки — Побуждать внимательно слушать.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.
Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.
Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.
Источник
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Ø уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни и о внешнем строении.
Ø углубить знания детей, используя опыты.
Ø развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.
Ø формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.
Методические приемы: беседа, вопросы, загадки, опыт, игра, пересказ сказки по опорным картинкам, зрительная гимнастика, сюрпризный момент.
Оборудование: иллюстрации «Домашние птицы», емкости с водой, полоски картона, смазанные воском и чистые, перышки, картинки – иллюстрации к сказке для пересказа, разрезные картинки, яйцо с сюрпризом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрациях? Назовите, одним словом. (Домашние птицы).
Как появляются птицы на свет? Давайте посмотрим на схему развития птиц. Птицы откладывают яйца. Из них вылупляется маленький птенчик. Он вырастает и превращается во взрослую птицу.
— А вы хотите больше узнать о домашних птицах? (Да).
— тогда мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется
· Почему их называют «птицами»? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв).
· Почему домашние птицы летают только на короткое расстояние? (У них слабые крылья и тяжелое тело).
· Зачем домашние птицы проглатывают камни? (Для перетирания пищи, так как у них нет зубов).
· Почему кур называют «несушками»? (Они несут яйца).
· Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Мясо, яйца, пух).
Двигательная гимнастика «Маленькие утята».
Вышли утром как-то в ряд (Шагают на месте)
Посчитались, (Руки вверх, вперед, в стороны)
Удивились, (Руки внизу, поднимать плечи)
На две группы разделились. (Покружились)
Головкой повертели. (Повороты головы)
Червячка склевали, (Наклон вперед)
К речке побежали. (Бег на месте)
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
Называется … (Индюк!)
Она так плавает, ныряет!
Меня как будто проверяет:
Смогу ли я проделать так.
Себе сознаюсь, что – никак.
Так плавать, ну совсем не шутка,
Но всё может делать только … (Утка).
В воде купался, а сух остался.
· Почему у гусей и уток не намокают перья? (Они их смазывают жиром, который находится в хвостике, и она скатывается с перышек).
— Давайте сейчас это с вами проверим.
Вот у вас лежат по две полоски. Одна простая, чистая. А другая смазана воском. Возьмите первую и намочите ее. (полоска промокла). А теперь, возьмите другую полоску и намочите ее. (с нее вода скатывается). А теперь возьмите по перышку и намочите его. (перышко тоже осталось сухим).
Вывод: У водоплавающих птиц вода скатывается с перышек, перья не намокают.
— А что еще помогает этим птицам плавать? (У них на лаках есть перепонки и они гребут лапками, как веслами). Вот поэтому куры, индюки и петухи не могут плавать.
— А скажите, чем питаются домашние птицы?
Домашние птицы едят зерна пшеницы, фрукты, овощи. Утки с удовольствием могут съесть и рыбу. Ведь дикие утки ловят рыбу сами. А курицы любят полакомиться дождевыми червями.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Перед детьми лежат картинки с изображением домашних птиц. Необходимо убрать четвертый лишний.
Какая из домашних птиц вам больше понравилась? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии «Пришла весна, прилетели птицы». ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт.
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить.
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Зимующие птицы» .
«Зимующие птицы»Цели: обобщить знания детей о зимующих птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в не.
презентация к конспектам занятий по экологии в старшей группе по В.Н. Волчковой тема: «Птицы разных стран»
Очень хорошие пособия — конспекты занятий по всем областям В. Н. Волчковой и Степановой Н. В. Я по конспекту готовлю презентации через видеопроэктор. Занятия получаются очень даже х.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы»
Конспект занятия по экологии.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой».
Конспект занятия по экологии в старшей группе . «Птицы в лесу»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы в лесу".
Источник