Конспект занятия конструирование птицы

Конспект НОД по конструированию «Птички на ветке»

Области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: учить замечать характерные особенности строения птиц,размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела, напомнить названия птиц прилетающих на кормушку.

Развивать внимание, мелкую моторику, наблюдательность, расширять словарный запас, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Птички на ветке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: прищепки по количеству детей, вырезанные шаблоны частей тела птичек : глаз, клюва, крыльев, хвоста. Клеящий карандаш. Ветка дерева в вазе.

Предварительная работа: презентация «Птицы нашего края», рассматривание иллюстраций о птицах, дидактические игры «Собери птичку по образцу», «Смастери кормушку», «Чей домик?».

Звучит аудиозапись «Птичьи голоса»

Кто это так красиво поёт? Птички. Рассматривание иллюстраций птиц. Посмотрите, какие птички прилетают к нам на кормушку: воробьи, синички, щеглы, снегири. Они разные по внешнему виду (размеру, окраске, оперению, но у всех птиц одинаковое строение. Есть туловище, голова, клюв,

«Ну-ка, птички, полетели» перья, крылья, хвост, ножки. Все птицы умеют петь разными голосами. Как вы думаете, о чем поют птицы? Чем питаются? (Ответы детей.)

Ну-ка, птички, полетели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

А где птички любят отдыхать? На веточках сидеть, по сторонам глядеть. Воспитатель демонстрирует веточку. Давайте и мы с вами сделаем птичек своими руками. Пустим наших птичек на веточку. А сделаем мы их из прищепок.

Присаживайтесь за столы. У вас лежат детали птицы. Назовите, какие детали вы видите? Индивидуальные ответы детей. Давайте приклеим детали на прищепку. Дети выполняют работу, приклеивают детали частей тела птички на прищепку. Какие замечательные птички у вас получились! Давайте посадим наших птичек на веточку. Дети прицепляют прищепки на веточку. Теперь и у нас в группе наши птички будут нас радовать!

С какими птичками мы сегодня познакомились? (с воробьём, синичкой, щеглом, снегирём)

Назовите части тела птиц? (голова, клюв, туловище, крылья, хвост, ножки)

Какими голосами поют птицы? ( Разными: щебечут, посвистывают и т. д.)Что на занятии вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Подвижная игра «Займи домик»

Цель: реагировать на сигнал, двигаться врассыпную, развивать внимание, создавать радостное настроение.

Читайте также:  До каких работает парк птиц

Дети разбиваются на пары, берутся за руки – это домики. Группа детей – птички, их больше чем домиков. Птички летают, «Закапал дождик «Птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, потом меняются домиками.

«Птички на ветке» мастер-класс поделки из картона

«Птички на ветке» мастер-класс поделки из картона Я посмотрела в окно. «Боже!Как это чудно. » Стаями птицы летали: С берез на рябину порхали- Туда и обратно, как мотыльки, Были красивы.

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы В предыдущей публикации я предлагала мастер-класс изготовления птички из разноцветных хозяйственных салфеток. Процесс изготовления совсем.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Птички на ветке»

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Птички на ветке» Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно работать с ножницами, аккуратно срезать уголки у прямоугольников – округляя их,.

Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке»

Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке» Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке» Цель : аккуратно разукрасить изображение синицы,гуашью соблюдая внешнею колеровку зимующей.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички»

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички» Представляю вашему вниманию урок по сухому валянию»Птички-невелички»Этот мастер-класс будет доступен и понятен даже для новичков и в результате.

Подвижная игра «Птички-раз, птички — два!» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Цель игры: упражнять детей в выполнении движений, одновременно учить детей счету. Материал. Эмблемы.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке» Снегири на ветке. Конспект НОД по рисованию Цели: Учить детей передавать в рисунке образ птицы Развивать навыки.

Источник

Тема НОД: Конструирование «Птичка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Программное содержание: Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.

Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой.

Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками.

Активизировать познавательные способности.

Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Конструирование «Птичка»

Возрастная группа: подготовительная

Читайте также:  Желаю птицу счастья поймать

Дата проведения: __.__._____г.

Программное содержание: Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.

Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой.

Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками.

Активизировать познавательные способности.

Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

Предварительная работа: Рассматривание тематического альбома «Птицы»

Методы и приемы: Наглядные, беседа.

Оборудование и материалы: Фотографии зимующих птиц, цветная бумага, картон, ножницы, веер, перо.

Предварительная работа: знакомство с жизнью зимующих птиц, чтение рассказов, наблюдение, рисование птиц.

-Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим гостям свои улыбки. От ваших улыбок в группе стало тепло и светло, а на улице холодно. Какое время года?

— Зима вступила в свои права – морозы сковали реки, земля покрыта снегом, перелетные птицы давно улетели в теплые края.

— Какие остались с нами? (зимующие)

Я приготовила для вас фотовыставку зимующих птиц и приглашаю вас познакомиться.

-Давайте проверим, всех ли птиц вы узнали?

-Молодцы, теперь садитесь на свои места .

-Вот сидят все птицы в ряд

Игра на внимание «Угадай, какая птица улетела»

-Молодцы, хорошо знаете зимующих птиц и были очень внимательны.

  1. –Посмотрите , какая интересная птичка залетела к нам в гости (магнитная). Она как будто парит в воздухе.

— Все люди, когда смотрят на птиц, думают одно и то же: «Почему они не падают? » Вы тоже наверное не знаете.

Воздух, хоть мы его и не видим, может удерживать легкие предметы. Вот, например, мыльные пузыри (показ). А вы о чем можете рассказать? (листья, пух, снежинки)

— А вот такое перышко упадет сразу или тоже полетает? (показ)

-Почему не упало перышко? ( легкое )

-Такими перышками покрыто все тело птиц., но не только это помогает им летать.

-Что это? (веер) Так же , как я сейчас раскрыла веер, птицы расправляют свои крылья. Такими широкими крыльями птицы опираются об воздух и, отталкиваясь от него – летят. А на земле – крылышки складывают, чтобы не мешали.

  1. –Сегодня мы с вами будем мастерить из бумаги птиц с такими крыльями. Сначала вырежем птичий силуэт из картона. Затем из тонкой бумаги сложим крылышки способом «гармошка» и вставим их в прорези, которые есть на туловище ваших птиц.

— Перед началом работы давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами.

Читайте также:  Астана высоты птичьего полета

-Возьмите лист картона, все рассмотрите своих птиц, можно начинать (не торопитесь, режьте точно по контуру, поворачивайте листок, так будет удобнее). После того как все закончили, предложить отодвинуть об руки на край стола.

-Давайте отдохнем (возле столов)

Круглые, большие (широко открывают глаза)

Глазки, словно бусинки, (прищуриваются )

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей

-Продолжаем нашу работу, делаем крылышки. Возьмите листы бумаги. Будем выполнять вместе со мной (показ, выполнение с детьми)

-Готовые крылышки, согните пополам, прогладьте и вставляйте в прорезь до линии сгиба. Теперь слегка растяните с обеих сторон. Готово!

Птицы в воздухе кружились

Головками качали, зернышки поклевали.

-Вам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? А сами теперь сможете?

Давайте подарите кому ваших птичек гостям, подарите кому захочется, кто вам нравится.

Источник

Конспект занятия по конструированию «Птички на ветке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Развивать мышление, воображение и творческие способности.

Вызвать интерес к экспериментированию с бумагой для передачи особенностей внешней фактуры птицы;

Продолжать совершенствовать технику оригами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Ребята нам пришло письмо! Давайте узнаем от кого? Для этого нам нужно отгадать загадку.

Он все меньше от работы,
Вот почти совсем исчез.
У него свои заботы:
Он рисует речку, лес,
И собачку, и корову,
Тетю-модницу в обнове…
Кто же он, трудяга наш?
Деревянный …( карандаш )

Правильно это карандаш! И письмо нам в детский сад ,пришло от нашего веселого карандашика!

« Дорогие ребята! Я , поехал навестить свою тетушку на время отпуска. Но , приехав сюда в сказочную страну Фантазию, обнаружил, что здесь случилась беда .

В моей стране все красочное, животные неповторимые и очень интересные, все вокруг расписное и разноцветное. Но вот пришел злой волшебник и потребовал у нас самых красивых птиц, отдать ему. Но мы ему отказали. Тогда он разозлился и превратил их в листы бумаги. Вынужден обратиться к вам за помощью, так как вы ребята добрые, творческие».

Ребята, поможем нашему веселому карандашику и его друзьям справиться с такой бедой? А чтобы им помочь мы должны стать тоже волшебниками (ребята встают из-за стола).

Воспитатель: А теперь ребята вы волшебники и нам срочно надо торопиться. Вы видите кругом листочки — это наши птицы. Сейчас мы будем их превращать. (дети проходят за столы с листочками).

Выполняем работу поэтапно по показу взрослого.

Молодцы ребята! Какие красивые птицы у вас получились!

Помогли вы веселому карандашику!

Источник

Оцените статью