Конспект занятия красота нашей природы

Конспект занятия «В природе столько красоты»

Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать

Ход беседы

Встаньте, дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

(Все дети посмотрели друг на друга и улыбнулись.)

Воспитатель. Молодцы, и я вижу у вас отличное настроение. Тогда приступаем к работе.

Публикация «Конспект занятия „В природе столько красоты“» размещена в разделах

Ребята я очень люблю рассказы. А какие рассказы я люблю? Догадайтесь.

Чтение небольшого рассказа.

Через поляны, через душистый сосновый бор и веселые березовые перелески вьется лесная тропинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке. Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена долгого года. Много чудес раскрыла перед нами лесная, любимая тропинка.

Воспитатель. Интересный, красивый рассказ! Правда, ребята. Понравился вам этот рассказ?

Воспитатель. А о чем говорится в рассказе?

Дети. В рассказе говорится о лесной тропинке, о птицах, о животных, о чудесах леса, о природе.

А теперь начнём наше задание.

Русская красавица

Восп:А какие деревья вы знаете (ответы детей)

А это что за дерево (Береза)

Чем оно отличается от других деревьев? (Белый, гладкий с черными черточками)

Для чего нужны черточки? (Она через них дышит)

А как они называются? (Чечевички)

Восп:Ветки тонкие, есть листочки сережки. Сережки – это семена, они созревают осенью.

2)А теперь на полянку мы пойдем.

Внимательно на них поглядите

И по своим местам разложите.

(Дикие и Домашние животные)

3) Около дома сад и огород.

Что же в них у нас растет?

(Разделить овощи и фрукты)

4) –А когда мы все сажаем? (весной)

А когда все созревает? (летом)

А когда все собираем (осенью)

А на что все запасаем? (на зиму)

(показать картинки с временами года)

Воспитатель. Я очень люблю рассказы о природе. Давайте поговорим с вами о природе. Хотите?

Воспитатель. А вы знаете, что такое природа, дети?

Воспитатель. Ребята, все что нас окружает -звери, птицы, воздух, вода, солнце, звезды, луна-это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, умирает и размножается, двигается

Воспитатель. Назовите, что относится к живой природе?

Дети. Звери, птицы, рыбы, насекомые

Воспитатель. А что относится к не живой природе? Не живая природа-это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается.

Дети. Солнце, камни, песок, вода, воздух, луна и т. д.

Читайте также:  Мае талант звуки природы

А теперь давайте поиграем

Воспитатель: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

Овощи. (капуста, огурец, помидор)

Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)

Зимующие птицы. (воробей, голубь, сова)

Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)

Домашние животные. (корова, лошадь, собака)

Дикие животные. (волк, лиса, заяц)

Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)

Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

Насекомые. (комар, муха, бабочка)

Водоплавающие птицы. (гусь, утка, лебедь)

Ягоды (малина, клубника, вишня)

Проводится физкульминутка «Вместе по лесу идём»

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Воспитатель. Ребята,чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой. Что нужно делать для этого. ?

Дети. Нужно беречь, любить, и охранять природу природу.

Воспитатель. Я полностью с вами согласна, дети. Вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными.

Воспитатель. А теперь подведем итог. Понравилось вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли?

Воспитатель. Приходи к нам в гости, солнце,

Он красивый, но колючий.

Все справились,молодцы ребята!

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и «Чудесный.

Конспект НОД «Природе будь другом»

Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе». Образовательная область: познавательное развитие.

Читайте также:  Границы карадагского природного заповедника

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Источник

Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответы данная познавательная беседа с детьми подготовительной группы, проведенная в рамках проекта «Природа родного края» с целью формирования патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconkonspekt_besedy_krasota_prirody_bestsenna.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха

Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»

городского округа Власиха

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.

— формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;

— воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем, в произведениях искусства;

Предварительная работа: чтение произведений (В.А.Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой», Н.И.Сладков «Друг или враг»); слушание аудиозаписей музыки леса; рассматривание репродукций русских пейзажистов.

Оборудование: выставка фотографий и рисунков детей с изображением природы Власихи; стенд с иллюстрациями «Правила поведения в природе»; музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки природы»).

В-ль: Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети высказывают предположения.

Послушайте стихотворение В.Орлова «Что нельзя купить?».

В-ль читает отрывок из стих-я:

Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.

Так что же нельзя купить? (Дети отвечают).

Вспомните, что необычного вы наблюдали в природе ( дети рассказывают).

В-ль: Богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги! Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать?

В-ль: Правильно, его нужно посадить и приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. Какую пользу приносят деревья?

Дети: Украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.

В-ль: Ребята, кто-нибудь из вас сажал деревья? Где? Когда?

В-ль: Послушайте стихотворение:

Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь. (В.Рождественский)

В-ль обращает внимание детей на выставку фото и рисунков природы родного городка, тихо звучит музыка.

Читайте также:  Безопасность человека от природных факторов

В-ль: Полюбуйтесь своими рисунками и фотографиями родной природы! Расскажите о своих впечатлениях. Что вы почувствовали, глядя на эту красоту? (Дети делятся впечатлениями).

Есть такая пословица «Растение-земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе ? (Дети отвечают).

У нас в группе есть комнатные растения. Как вы думаете, хорошо ли им живется и почему? (Ответы детей).

Деревья, кусты, цветы нужно беречь, чтобы наш город и вся наша планета стали еще красивее. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе. Почему она требует бережного отношения? (Дети отвечают).

В-ль: Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе и еще раз расскажем их всем.

Дети по желанию выходят к стенду с картинками «Правила поведения в природе» и рассказывают, как правильно себя нужно вести в лесу-не шуметь, не оставлять мусор, не обижать насекомых, не сбивать ногами несъедобные грибы и пр.; на улице-не ходить по газонам, не рвать цветы, не мусорить и т.д..

В-ль: Спасибо, ребята, молодцы! А какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Какие из них вы считаете самыми красивыми? В какое время года вас особенно радуют береза, рябина, клен, черемуха?

Родная природа прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?

Дети: Вглядываться, вслушиваться.

В-ль: Ребята, что значит любить природу, охранять все живое?

Дети высказывают предположения. В-ль предлагает детям пройти в уголок природы и выяснить, что нужно сделать: полить цветы, взрыхлить почву, удалить сухие листики, протереть большие листья влажной тряпочкой, опрыскать листочки. Дети распределяют обязанности и приступают к их выполнению. Беседа плавно переходит в продуктивную деят-ть на выбор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной беседы для детей старшей группы на тему: «Расти здоровым»

Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Вода — это бесценный дар»

Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему: «Расти здоровым»

Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему: «Расти здоровым&raquo.

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕСЦЕННЫЙ ДАР, БОГАТСТВО СТРАНЫ»

Формирование основной целостности мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в лабораторию»

Данный материал очень интересный и полезный для детей. Очень удобно проводить с детьми с подгруппами, или дома, когда есть у родителей свободное время. Такое занятие вызовет большой интерес у детей.

Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы «Светофор»

Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения.Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах.

Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему: «Расти здоровым»

Цель: Развить представление о том, что здоровье – главная ценностьчеловеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране иукреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедне.

Источник

Оцените статью