Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птицы в гости прилетели, с ними мы дружить хотели» Цель :закрепить умение лепить на плоскости. Образовательные задачи: расширить знания о зимующих птицах,особенностях их внешнего вида. Развивающие.
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей старшего.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе. Лексическая тема «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение, расширение.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы». Тема: «Зимующие птицы» Цели: познакомить с зимующими птицами и перелетными.
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.
Конспект ОД в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» цель: Формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинноследственные.
Источник
— Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу.
— Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительно величину туловища, головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Развивающие:
— Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением;
— Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.
Воспитывающие:
— воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
— С желтой грудкой у окошка
Отгадайте, что за птица
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети: Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками, синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, сырое мясо.
Дети: Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины.
Воспитатель: ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: Рассматривание картинки (строение птицы).
Дети: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (дети обводят части тела у птиц пальчиком).
Вос-ль; А чем же они отличаются? Кто заметил отличия?
Ответы детей:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у воробья коричневая.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая это птичка?
Воспитатель: — А какой воробей?
Воспитатель: — Скажите, дети, а воробьи, снегири и синицы улетают в теплые края?
Дети: — Нет, они зимуют с нами.
Воспитатель: — А как называют таких птиц?
Воспитатель: А, как вы думаете, почему зимующие птицы (синицы, воробьи) круглый год живут у нас?
Дети: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая птица прилетает к нам только зимой?
Воспитатель: Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это, и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха. Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине.
Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: — Давайте, мы с вами слепим зимующих птиц ( воробей, синица, снегирь)
Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками.
Вос-ль: Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
— Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
Вос-ль:- Какой формы туловище и голова?
Дети- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
Вос-ль:- Что еще есть у воробья?
Вос-ль:- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
Вос-ль:- Какого цвета сам воробей?
Дети:- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
Вос-ль:- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
— Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и крылья. Примазываем голову к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
— Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.
Анализ детских работ: Рефлексия.
— Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
А что больше всего вам понравилось?
Маша С. понравилось лепить воробья, Артем К. понравилось лепить туловище с крылышками.
— Давайте полюбуемся на наших птичек.
— Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
— Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
Источник