Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы.
Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
2. Развивать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Закрепить знания о зимующих птицах.
3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа : беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за птицами на прогулке.
Материалы и оборудование: магнитофон, мультимедийная доска, декорации зимнего леса, изображение птиц (воробей, снегирь, сорока, синица, дятел, пластилин коричневого цвета, семена подсолнуха (для оформления клюва, стеки, дощечки, кормушка.
Ход НОД:
Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть как же вы выросли, что вы умеете делать. Давайте с ними поздороваемся.
В. Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне белка подарила шишку. Я взяла её и увидела, что шишка необычная, а с письмом.
В. Вам интересно, что в этом письме?
В. Письмо от белочки. Дорогие дети приглашаю вас на прогулку в зимний парк.
В. Ребята, а вы хоть раз были в зимнем парке?
В. А вы бы хотели там побывать?
В. Ну что, ребята пойдем в зимний парк?
В. В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений вам сегодня не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь, по дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем в парк мы дружно все пойдем.
В. А сейчас давайте закроем глаза и все вместе посчитаем со мной.
Раз, два, три –повернись в зимнем парке окажись.
В. Посмотрите, ребята, как красиво в парке, сколько снега. А это что за красивые красавицы стоят?
В. Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой это парк если в нем растут только ели.
В. Ребята, а если бы росли в парке только березы, то как бы назывался этот парк?
В. ребята, а кто это сидят на ели?
В. А какие это птицы сидят?
Д. Снегирь, сорока, дятел, синица.
В. А чем отличается снегирь от синицы?
Д. У снегиря красная грудка, а у синицы желтая
В. У снегиря красная грудка значит он какой?
В. У синицы желтая грудка –значит она какая?
В. Ребята, давайте посчитаем сколько снегирей сидит на елочке?
В. Ребята, а как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются на зиму рядом с людьми?
Подходим к следующей елочке.
В. А на этой елочке кто сидит?
Д. маленький, коричневый, глазки черные.
В. А как вы думаете веселый или грустный воробей?
В. А давайте его послушаем, что он хочет нам сказать.
Голос воробья. (фонограмма.)
В. Ребята, воробей говорит, что он один, ему очень одиноко и грустно.
В. Как же сделать так, чтобы воробью стало весело и радостно?
В. А из чего мы будем ему делать друзей в зимнем парке?
В. Ребята, давайте вернемся в детский сад и там подумаем из чего же можно сделать.
В. Раз, два, три- повернись в группе снова окажись.
Ребята присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
С горки мы потом катались,
Все в снегу мы в сад пришли.
В. Ребята, а для чего же мы вернулись в детский сад?
В. А из чего же мы сможем сделать?
В. А как же мы будем его делать из пластилина?
Показ способа лепки воробья.
Берем пластилин и делим его на две части, одна большая часть — для туловища, а другая поменьше –для головы и крыльев. Берем большой кусрк и лепим из него туловище в форме яичка, оттягиваем хвостик (сплющиваем немного, потом берем поменьше кусок и делим его еще пополам. С одного куска делаем голову (скатываем шар между ладонями).Соединяем туловище с головой. Чтобы сделать крылья, берем последний кусок пластилина скатываем его между ладонями, затем сплющиваем его в форме круга и разрезаем стекой пополам, соединяем детали. Из семечки делаем клюв.
В. А давайте наших воробушек посадим в кормушку, и к ним обязательно прилетит тот воробушек, который был очень грустный, печальный и одинокий.
Видео про воробьев на кормушке.
В. Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?
В. А кого мы там встретили?
В каких птиц?
Д. зимующих птиц. Сорока, снегирь, дятел, синица
В. Ребята, а какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали?
Д. Мы слепили друзей для воробья.
В. Ребята, вам понравилась прогулка в зимний лес?
Если вам понравилась наша прогулка в зимний парк, то вы возьмите веселый смаилик, а если что-то не понравилось, то возьмите грустного смаилика.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птицы в гости прилетели, с ними мы дружить хотели» Цель :закрепить умение лепить на плоскости. Образовательные задачи: расширить знания о зимующих птицах,особенностях их внешнего вида. Развивающие.
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей старшего.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе. Лексическая тема «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение, расширение.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы». Тема: «Зимующие птицы» Цели: познакомить с зимующими птицами и перелетными.
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.
Конспект ОД в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» цель: Формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинноследственные.
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Источник
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
— Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу.
— Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительно величину туловища, головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Развивающие:
— Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением;
— Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.
Воспитывающие:
— воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
— С желтой грудкой у окошка
Отгадайте, что за птица
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети: Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками, синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, сырое мясо.
Дети: Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины.
Воспитатель: ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: Рассматривание картинки (строение птицы).
Дети: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (дети обводят части тела у птиц пальчиком).
Вос-ль; А чем же они отличаются? Кто заметил отличия?
Ответы детей:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у воробья коричневая.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая это птичка?
Воспитатель: — А какой воробей?
Воспитатель: — Скажите, дети, а воробьи, снегири и синицы улетают в теплые края?
Дети: — Нет, они зимуют с нами.
Воспитатель: — А как называют таких птиц?
Воспитатель: А, как вы думаете, почему зимующие птицы (синицы, воробьи) круглый год живут у нас?
Дети: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая птица прилетает к нам только зимой?
Воспитатель: Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это, и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха. Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине.
Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: — Давайте, мы с вами слепим зимующих птиц ( воробей, синица, снегирь)
Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками.
Вос-ль: Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
— Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
Вос-ль:- Какой формы туловище и голова?
Дети- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
Вос-ль:- Что еще есть у воробья?
Вос-ль:- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
Вос-ль:- Какого цвета сам воробей?
Дети:- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
Вос-ль:- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
— Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и крылья. Примазываем голову к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
— Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.
Анализ детских работ: Рефлексия.
— Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
А что больше всего вам понравилось?
Маша С. понравилось лепить воробья, Артем К. понравилось лепить туловище с крылышками.
— Давайте полюбуемся на наших птичек.
— Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
— Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
Скачать:
Источник