Конспект занятия младшая группа лепка птички

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка-Невеличка».

учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу, чтобы получился один предмет (птичка, оттягивать пальцами детали – клюв и хвост; закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.

воспитывать интерес к лепке, любознательность, бережное отношение к птицам.

Активизация словаря: «круговые движения», «туловище».

Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать шар круговыми движениями с Никитой, Даней, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

пластилин на выбор разного цвета, доски для пластилина, игрушка птичка, перышки для украшения хвоста и крупа гречневая для глаз, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание дидактических картинок «Птицы». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». В работе с родителями – совместное с детьми наблюдение за птицами, изготовление кормушек.

Воспитатель: (игрушка «Птичка» в кормушке сидит) Ребята,

смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Что-то она загрустила. Что случилось с тобой? Как вы думаете? (ответы детей). Мы ее сейчас покормим зернышками. Но она грустит. Что же случилось? Птичке не с кем поиграть, потому что у нее нет подружек. Ребята, мы можем птичке помочь? А как? Что будем делать? Давайте, слепим для неё друзей — много маленьких птичек. Проходите в волшебную мастерскую. Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и садитесь за стол. Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно рассмотрим птичку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? (рассматривание птички, заранее слепленной воспитателем).

Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?

Воспитатель: На что похоже?

Воспитатель: А что это такое у неё?

Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?

Воспитатель: На что похожа?

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, чтобы немного его вытянуть — это будет туловище нашей птички.

Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик — это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.

Читайте также:  Вальдшнеп птица среда обитания

Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка.

После можно сделать птичке глазик и украсить хвост перышком.

Воспитатель: Перед тем, как начать лепить поиграем с нашими пальчиками.

Птички прилетали, крыльями махали (пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Сели. Посидели (кисти рук соединили в замок)

И дальше полетели (повторяют первое движение)

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек» слепим (самостоятельная работа детей).

Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющимся детям, показ выполняю на своём куске.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы слепили птичек? (ответы детей)

Дети, закончившие работу, приносят своих птичек на стол к кормушке (на столе лежит бумага зеленого цвета).

Воспитатель: Как много дети слепили птичек — невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей!

(Воспитатель обращается к птичке). Смотри, каких птичек ребята слепили. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. (Птичка хвалит детей). Оставайся птичка у нас, тебе здесь будет весело.

Источник

Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе по теме: «Птичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

— Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Звонко песенки поёт?» (Птичка)

— Правильно, молодцы, это птичка.

На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют.

«Птичка прилетела, на крылечко села

И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»

Птичка, птичка, вот тебе водичка

Вот тебе и крошки, на моей ладошке»

(Дети имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки)

— Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)

— Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей.

(Дети усаживаются на свои места)

— Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.

— Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)

— Какой формы голова, туловище? (круглые)

— А что больше, голова или туловище? (туловище)

— А теперь я покажу, как слепить такую птичку.

Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.

Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.

Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечки.

Соединяем туловище и голову.

Какая замечательная получилась птичка.

— С чего мы начинаем лепить птичку?

(делим пластилин на две неравные части)

— Как мы будем раскатывать туловище и голову?

(круговыми движениями ладоней)

— Как мы сделаем хвостик? (прищипыванием)

— Ну а теперь можете приступать к работе.

Читайте также:  Жулан птица чем питается

(Дети работают под музыку. Индивидуальная работа во время лепки. По окончании работы дети усаживают птиц под деревом.)

— Дети, вы слепили замечательных птичек, им стало так весело, что они запели. (Звучит мелодия «Голоса весеннего леса»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему»Заборчик вокруг домика».

Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: «Заборчик вокруг домика».

Конспект занятия по лепке во 2-й младшей группе по теме: «Мой весёлый, звонкий мяч»

Конспектзанятия по лепкево 2-й младшей группепо теме: «Мой весёлый, звонкий мяч» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей гру.

Конспект занятия по лепке во 2-й младшей группе по теме: «Погремушка»

Конспектзанятия по лепкево 2-й младшей группепо теме: «Погремушка» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ Школа №2044Р.

Конспект занятия по лепке миру во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати»

конспект занятия по лепке на тему:»Платье для куклы Кати&quot.

Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Птичка — невеличка»

Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе «Птичка — невеличка&quot.

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе на тему: «Птички»

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе на тему: «Птички»Цель: Формировать навык рисования ладошками.Формировать интересы и положительное отношение к рисо.

Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе на тему «Птички прилетели»

Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе 2-3 годаТема: «Птички прилетели»Воспитатель: СаратовскаяНаталья Васильевна Задачи:Образовательные: Формироват.

Источник

Конспект занятия по лепке «Волшебные птички» в первой младшей группе

Публикация «Конспект занятия по лепке „Волшебные птички“ в первой младшей группе» размещена в разделах

— закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями;

— воспитывать интерес к лепке;

— воспитывать бережное отношение к животному миру;

— развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, мы с вами гуляли и куда же мы попали?

Вос-ль : А кто живет в лесу?

Вос-ль: Давайте посмотрим так ли это.

А от голода – кора. (заяц)

Этот зверь в берлоге спит,

(Дети находят игрушки между деревьями)

Вос-ль: -Ре бята, здесь много животных, а давайте послушаем. Почему так тихо?

Дети: Птичек

Вос-ль: Посмотрите какая красивая птичка, а зовут ее синичка. Но она грустит, потому-то у нее не подружек.

Давайте слепим для нее друзей.

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

2расматривание птички. Что это?

Вос-ль А это голова. Какой она формы?

Вос-ль: Посмотрите еще есть у птички хвостик, клюв

Читайте также:  Значение татуировки улетающие птицы

2. Показ образца лепки.

Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить птичку. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть — это будет туловище нашей птички.

Далее беру маленький кусочек пластилина, кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик — это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.

Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот и получилась птичка. Вам нравится?

«ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

3. Самостоятельная работа и индивидуальная помощь.

Послушайте как наш лес ожил (дети слушают пение птиц)

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по лепке «Колобок» в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; знание детей о круглой форме предметов. Побуждать называть.

Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель занятия: Поддерживать и развивать интерес детей к лепке. Задачи: Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко» Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Задачи: Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: формирование навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины в баночке» Цели: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина,.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Снежок порхает, кружится» Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки (надавливание комочков пальцем сверху – снег). Программное.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Снеговик» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Баночка с витаминами» Первая младшая группа Подготовила и провела Мамаева Олеся Анатольевна Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина. Задачи: продолжать.

НОД «Вот какие птички, птички — невелички» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект непосредственно образовательной.

Источник

Оцените статью