- Конспект организации наблюдения за живой и неживой природой в подготовительной к школе группе
- Публикация «Конспект организации наблюдения за живой и неживой природой в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Ход наблюд ения
- НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации наблюдения за живой и неживой природой в подготовительной к школе группе
Цель: обобщать представления дошкольников о ели через наблюдения в природе.
Образовательная: закреплять представление о внешних признаках ели.
Развивающая: развивать у детей мышление при отгадывании загадки; подбирать варианты отгадок к одной и той же загадке по общему признаку;
Публикация «Конспект организации наблюдения за живой и неживой природой в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить; воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие.
Создание развивающей предметно-пространственной среды: осмотр территории детского сада, определение места наблюдения и объект наблюдения.
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта, подготовка необходимых материалов;
с детьми: беседа о ели, рассматривание иллюстраций с изображением ели, отгадывание загадок о ели.
Учет возрастных индивидуальных особенностей детей: конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и на основе парциальной программы «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой.
Методические приемы: коллективное и индивидуальное наблюдение, беседа, вопросы, объяснения, показ, поощрение, использование художественной литературы.
Ход наблюд ения
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Когда гулять в него пойдёшь:
«Зимою в платье?», — «Ну и что — ж!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите есть ли у нас в детском саду ель? А для чего нужна ель?
Дети: для того, чтобы воздух в нашем городе был чистым.
Воспитатель: Какие условия необходимы для роста деревьев?
Дети: для роста деревьев необходимо солнце, вода, земля. Ребята, послушайте мое стихотворение и скажите, о чем оно:
У нас в переулке у всех на виду
Ее красотой любовались все
Счастливой была и жила без забот
В судьбу свою звездную веря.
Воспитатель: Ребята, а какое строение имеет ель?
Дети: у ели один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами наблюдали за елью. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда все деревья голые, а она зеленая. Красиво выглядит ель и когда на ее ветках иней. Елью можно постоянно любоваться, ведь она украшает участок, двор и парки.
Дети самостоятельно наблюдают за елью, воспитатель отвечает на вопросы детей.
• Ребята, о каком дереве мы сегодня разговаривали? (О ели).
• Что вы узнали о ели? (Мы узнали то, что она имеет один ствол, елочки, шишки).
• Какие условия необходимы для роста деревьев? (Для роста деревьев необходимо солнце, вода, земля).
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнали все о ели, о ее строении, о том, какие условия нужны для роста растений. На этом наше наблюдение подошло к концу.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.
Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.
Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.
Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.
Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.
Источник
НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создавать условие для ознакомление детей с хомячком. Познакомить детей с особенностями внешнего вида хомяка и его повадками.
1. Формировать представления о хомяке.
2. Прививать практические навыки ухода за обитателем живой природы.
3. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание.
4. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними.
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
-Ребята давай те пройдем на свои места. Сейчас я загадаю загадку и вы узнаете с кем мы познакомимся сегодня.
-Ребята, о ком была загадка (про хомячка)
Молодцы, правильно. И сегодня мы с вами будем знакомиться и наблюдать за хомячком.
НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе
Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека.
— А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка.
— Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие). Сколько лапок? (4)
-Чем покрыто все тело хомячка? (Шёрсткой).
— Какого цвета шерстка (ответы детей)
-Что еще есть у хомяка (ответы детей)
-Правильно. Рот, около рта торчат ушки, глазки, носик.
Посмотрите, дети, наш хомяк живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).
— А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?
— Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубки)
— Дети, а что любит, есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).
— А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна).
— Расскажите, дети, как он ест? (Грызет, у него острые зубы).
— Дети, а вы знаете, что хомячок любит овощи, а особенно морковку
Главная пища хомяков – твердые зерновые, такие как пшеница, овес, просо. Еще они любят погрызть семечки и орешки. Кормление происходит дважды в день – утром и вечером. И обязательно нужно давать пить.
(Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево.
Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок.
Поднять правую руку вверх, левой рукой поглаживать правый бок)
(Потягиваясь, поднять руки вверх)
(руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях)
(Кисти рук прижать к плечам, напрягая мышцы)
-Молодцы. А сейчас тихонечко сядем вокруг стола и послушаем стихотворение про хомяка. Слушаем
Для своей семьи устроить пир.
В своих тёплых норках пищу.
Ту, что в поле хлебном ищут,
Надеюсь, что после занятия, вы станете добрее, и еще бережнее будете относиться к братьям нашим меньшим, соседям по планете – Земля.
-Что мы должны сделать после общения с хомячком? (помыть руки)
— Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).
— А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.).
— Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать. Давайте, попрощаемся с хомячком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом — черепахой»
Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: .
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на.
Наблюдение за живым объектом «Братец кролик» 1-я младшая группа
Наблюдение за живым объектом«Братец кролик»1-я младшая группа.
Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).
Цель: Учить детей распознавать живой объект «кошка», отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть.
ООД Ознакомление с окружающим Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)
Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации.
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
Тема:»Наблюдение за морской свинкой».Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Образовательные: дать детям знания о морс.
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
Тема:»Наблюдение за черепахой».Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи:Образовательные: Формировать представления о .
Источник