Конспект занятия неживая природа осенью

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме: «Живая и неживая природа осенью»

Цель урока : 1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе.

Метапредметные умения (УУД ), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные: формируем желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

Познавательные : формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде таблицы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе того, что уже известно, и усвоено; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формы работы на уроке : групповая, коллективная, парная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация в программе Power Point , учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику , карточки с заданиями для групповой работы и для работы в парах.

Читайте также:  Живое неживое растение животное человек природа

I. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, жёлтыми листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

II. Актуализация знаний

-Учитель читает стихотворение А.С. Пушкина

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван тянулся к югу:
Приближалась довольно поздняя пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (Слайд №2)

-О чём говорится в стихотворении А.С. Пушкина? (Об осени)

-Давайте проверим, помните ли вы названия осенних месяцев.

Я читаю пословицу, а вы определяете, о каком месяце идёт речь.

1. КРАСНО ЛЕТО ПРОВОЖАЕТ, ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ВСТРЕЧАЕТ (слайд №3)

2. ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ, ГДЕ ЛИСТОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ.

3. В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ СЕМЬ ПОГОД ВО ДВОРЕ: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУТИТ, МУТИТ, РВЕТ, СВЕРХУ ЛЬЕТ И СНИЗУ МЕТЕТ .

III . Формулирование темы и целей урока

– Попробуйте определить, о чём пойдет речь на уроке? ( Предположение учащихся.)

-Тема нашего урока называется «В гости к Осени» (открывается (слайд №4)) А точнее сказать она к нам сама пришла в наши края! Сегодня она заглянула к нам в класс и оставила корзину с разноцветными листьями, которые я разложила вам на парты. ( У каждого ученика лежат по 3 листочка: красный, жёлтый и зелёный для самооценки.)

-Прочитайте целевые установки в рубрике «Что узнаем, чему научимся»

Дети читают учебник на с.36.

IV . Изменение в природе.

Читайте также:  Если нашел природное золото

— Итак, сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью в неживой и живой природе.

— Как вы думаете, где сначала происходят изменения: в неживой или живой природе? ( В неживой)

1. Осенние изменения в неживой природе

– Ребята, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т. д.) Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем исследования, определить осенние изменения. ( Заполнение таблицы в парах, проверка по слайду№5)

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОГОДА ОСЕНЬЮ?

Источник

Конспект к уроку окружающего мира «Осень в неживой природе» (УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой

Планируемые результаты:

  • знать: особенности неживой природы осенью;
  • уметь: отличать неживую природу осенью от других времен года;
  • знать: день равноденствия.
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока окружающего мира «Осень в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс) 582.32 КБ
Презентация к уроку окружающего мира «Осень в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс) 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного урока окружающего мира

Урок окружающего мира с использованием ИКТ был представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру.

Читайте также:  Биотический фактор компоненты природной среды
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли». При подготовке к конферен.

Урок окружающего мира. Живое – неживое

Технология развития критического мышления, проблемное обучение, ИКТ. Фронтальная, парная, групповая. Игровые методы.

Технологическая карта +конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании» Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта+конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «На севере Европы. Что такое Бенилюкс?» Тип урока: открытие новых знаний

Конспект урока окружающего мира. «Живая/неживая природа. Явления природы.» 2 класс

Урок закрепления, основанный на выполнении заданий по формированию функциональной грамотности у учеников начальной школы.

Источник

Оцените статью