- Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе
- Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы весной“ в младшей группе» размещена в разделах
- Ход НОД
- Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию
- Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Перелетные птицы“ по познавательному развитию» размещена в разделах
- Ход занятия. I. Радушный прием
Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: НОД по закреплению и систематизации накопленного опыта детей
Возрастная группа : младшая группа
Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах.
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы весной“ в младшей группе» размещена в разделах
Дать понятие «перелетные птицы»
Развивать интерес к жизни птиц.
Развивать познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного материала
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : привитие нравственных ценностей и чувства прекрасного.
Словарная работа: активизация диалогической речи, закрепление пассивного и активного словаря. использование прилагательных и глаголов.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходимо помещение группы или любого зала.
ОО «Речевое развитие» : чтение стихов и рассказов о природе, отгадывание загадок
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие» : занятия по природе, рассматривание иллюстраций о временах года, проведение дидактических игр, индивидуальная работа
ОО «Физическое развитие» : разучивание подвижных игр.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : наблюдения на прогулках за птицами
Место поведения: групповое помещение детского сада.
Аудитория: младший дошкольный возраст.
Адресность: младший дошкольный возраст.
Фланелеграф с солнцем, картинка с изображением скворечника, звукозапись с пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц.
Словесный : организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, вопросы, пояснения.
Наглядный: демонстрационный материал, использование ТСО.
Практический: рассматривание альбомов
Мотив детской деятельности: игра
Ход НОД
Входят в зал и становятся в полукруг.
Психогимнастика «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение)
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее и посмотрите, что интересное я вам принесла (показывает картинки)
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц. А давайте разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется.
Потешка : Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед)
Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши).
(Переворачиваем солнышко)
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в игру :
«Солнышко весной» (Подбор прилагательных)
Солнышко какое? – Желтое, круглое, ласковое, яркое, лучистое.
(Дети называют слово и прикрепляют лучики.)
Воспитатель: Молодцы дети. Солнышко проснулось.
Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц).
Воспитатель – Послушайте, а что это за звуки, кто это поет?
Дети: — Птицы.
Воспитатель: — А откуда они появились?
Дети: — Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели.
Воспитатель: — Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках.
«Кто прилетает к нам с теплом
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.
«Всех перелетных птиц черней
Воспитатель: Молодцы. Еще одна.
Молодцы дети отгадали все загадки.
А вы знаете что умеют птицы.
Дети : умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)
Воспитатель: Молодцы. Как называют этих птичек одним словом.
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.
Воспитатель: Правильно. Дети, а где живут птицы? Как называется птичий домик?
Воспитатель : А из чего птицы строят свои гнезда?
Воспитатель: Из веток, глины, перьев.
Воспитатель : Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник)
Воспитатель : А кто его сделал? Кто в нем живет?
Дети : Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы.
Воспитатель : А как вы думаете, почему люди развешивают скворечники у себя в саду?
Дети : Скворцы охранают сады от насекомых.
Воспитатель : Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки»
П/ И : Скворушки летели, все люди глядели
(бегут по кругу, машут руками)
Скворушки садились, все люди дивились
(присели, руки складывают за спиной)
Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками)
Воспитатель: Молодцы. Отдохнули. А теперь скажите мне, что птицы откладывают в своих гнездах?
Воспитатель: А, что потом будет с яйцами?
Дети: Из них вылупляются птенцы.
Воспитатель: Правильно. Все лето птицы-родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц. А чем кормятся птицы?
Дети: Насекомыми (мошки, букашки, червячки)
Итог: Дети, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? О чем мы разговаривали? Сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах. Почему их так называют? О каких птицах мы сегодня говорили (скворец грач, ласточка). Как называют птичий домик? Давайте друг другу похлопаем в ладоши за правильные ответы. Молодцы.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.
Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Проект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию
Конспект занятия во 2- мл. группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: — повторить названия птиц;
— расширять знания детей о перелетных птицах;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Перелетные птицы“ по познавательному развитию» размещена в разделах
— продолжать развивать мелкую моторику рук; добиваться согласованности в движениях пальчиков.
— развивать воображение, творческие способности;
— учить сопереживать, сочувствовать.
МАТЕРИАЛЫ: Предметные картинки по теме, мольберт, ноутбук, Незнайка
Ход занятия. I. Радушный прием
Незнайка пришел в гости (поздороваемся с ним).Садимся на стульчики.
— Скажите ребята какое сейчас время года?
Ребята, сегодня мы с вами вспомним перелетных птиц.
-Какие это птицы?
Дети: которые улетают, а потом прилетают.
Воспитатель: Правильно. Они улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло.
-А каких перелетных птиц мы знаем? Дети называют их: грач, чиж, утка, кукушка. (картинки на доске)
Воспитатель: -Молодцы ребята, давайте теперь разомнем наши пальчики.
II. Пальчиковая гимнастика «Грачи»
Мы лепили куличи, Прилетели к нам грачи. Первый грач испёк пирог, А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвёртый вымыл пол. Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи грачей считать!
-Незнайка, не знает что умеют делать птицы, давайте научим его. Дети рассказывают,
-помогаю – умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)
3. А давайте с вами поиграем в «птичек»
И на стульчики прилетели (присаживаются).
-Ребята. Мы еще знаем,что птицы красиво поют
Спрашиваю, а как поют птицы? Сейчас послушаем
Показ презентации «Перелетные птицы»
Незнайка вас благодарит рассказали о птицах и дарит вам подарки (раскраски птицы)в свободное время будем разукрашивать.
III. Игра «Чье перо?» Воспитатель: -Ребята, пока птицы к нам летели, они растеряли перья, давайте поможем им собрать. На один мольберт прикрепляем изображение грача, а на другой изображение лебедя. Дети должны прикрепить белое перо лебедю, а черное к грачу.
Воспитатель: -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились птицы.
V. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Так о каких же птицах мы говорили? Дети: — О перелетных. Повторение названия перелетных птиц. Наше занятие окончено, спасибо за внимание.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа) Цели: • совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; • развивать творческое воображение; • воспитывать бережное.
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города» Программное содержание: Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города; Расширять представления о многообразии.
Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Расширение и закрепление представление детей о перелетных птицах, о видах гнезд,их внешнем виде, образе жизни. Задачи:дать сведение.
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе, посредствам.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Перелетные птицы»Программные.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы» П/с: расширить представления детей о перелётных птицах,.
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Весна. Перелетные птицы». Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель. Интеграция областей: познание,.
Источник