Конспект занятия покормите птиц зимой старшая группа

Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к ним, знакомить с особенностями их жизни, дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.

  1. Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах.
  2. Способствовать развитию связной речи через описательны рассказы по картинкам.
  3. Совершенствование навыков ведения беседы и умения отвечать на вопросы.
  4. Развивать внимание, логическое мышление через отгадывание загадок.
  5. Воспитывать любовь к родно природе, желание помогать животным в зимнее время года.
  • Макет-кормушка
  • Кормушка с кормом
  • Карточки с изображением птиц
  • Дерево-ель
  • Кукла-ворона
  • Грамзапись с голосами птиц

— Ребята, послушайте стих Елены Благининой

Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре –

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за них,

За наших воробушков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им…

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода!

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, кто нарисован на этих картинках.

— Как мы их называем, одним словом?

— Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

— Ребята, к нам кто то в гости пришел, сейчас я открою дверь и посмотрю.

(открыть дверь и взять куклу-ворону)

И смотрю, я словно с трона

Здравствуйте, ррребята! Я ворррона зовут меня Варррвара-Карррловна.

Я ворррона необычная, а очень симпатичная. Я вам нррравлюсь ребята?

(дотронуться клювом до детей)

Я летела к малышам, да случайно услышала, что вы здесь говорите о птицах. Кар-кар, мне хочется побыть у вас на занятии и послушать, что вы знаете о нас, о птицах.

— Ребята, пусть Варррвара-Карррловна посидит у нас на занятии, погреется и послушает вас. Садись, пожалуйста на ветку ели и слушай.

Читайте также:  Королек птичка певчая триллер

Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о птицах.

Ребята, а теперь я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

В желтой праздничной жилетки?

Это маленькая птичка, а зовут ее… (синичка)

И запели, как свирели (свиристель)

И вдруг вспорхнули яблоки,

А если надо украдет. (ворона)

— За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте составить их них изображение птиц.

Дидактическая игра «Собери птицу»

(спросить у детей какая птица получилась)

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)

Завертелась, как волчок (повороты вправо, влево)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (имитируют движение)

Тири — тири, тень — тень (прыжки).

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение

Сколько гибнет их – не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

Что бы без песен не пришлось

— Ребята, о чем это стихотворение? (о том, что надо помогать птицам зимой, подкармливать их).

— Да, надо заботиться о птицах, что бы им легче было перенести холод.

— Кар-кар, я ребятам хочу загадать загадку.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей (кормушка)

Кар-кар-кар, правильно, кормить птичек лучше в их «столовой», которая называется кормушка.

Воспитатель показывает макет кормушки

— Ребята, посмотрите на кормушку. Давайте выберем картинки тех птиц, которые остаются у нас зимовать, и посадим их на кормушку.

(дети выбирают картинки с изображением зимующих птиц и прикрепляют их на кормушку).

— Ребята, посмотрите, как много птиц слетелось на кормушку. Сейчас они наклюются, и будут петь песенки, а мы давайте подойдем поближе, чтобы не спугнуть птиц и послушаем.

(звучит запись «Голоса птиц»)

— Это так птицы благодарят вас за еду.

Воспитатель: читает стихотворение «Письма»

На снегу, как на страничке,

— Кто же написал письма? (птицы)

— А чем они написали? На чем? (на белом снегу своими лапками птицы оставили следы)

— О чем просят птицы (сделать кормушки)

— Ребята, а у меня для птиц есть сюрприз!

— Какая она большая, просторная, многим птицам места хватит.

— Как вы думаете, птицы будут рады? (да)

Кар-кар, молодцы, ребята, какие вы добрые и заботливые. Спасибо, ребята мне понравилось у вас на занятии, но мне пора, полечу, расскажу своим соседкам — воронам о ваших «столовых»

— Ребята, если предположить, что человек не будет подкармливать птиц зимой – что будет… (ответы детей)

Читайте также:  Голубая скорлупа какая птица

— Ребята, вы молодцы, много знаете о птицах, сегодня мы повесим на нашем участке кормушку и будем подкармливать зимующих птиц и помогать им выживать в холодное время года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»: подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах.

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы».

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект занятия по образовательной области «Познание» с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита.

Конспект занятия » Мы покормим птиц зимой»

В данном конспекте говорится о птицах зимующих и перелётных.

Конспект занятия «Забота о птицах зимой»

Конспект занятия «Забота о птицах зимой&quot.

Конспект занятия «Давайте покормим птиц зимой!»

Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять и.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой

Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»

Материал: картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.

Воспитатель и дети приветствуют друг друга:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах. А вот о каких вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки: (на магнитную доску помещаю картинку с правильным ответом)

Читайте также:  Виды диких птиц охота

Ночь, как смола, черным -черна

Меж кустов, как тень, скользит,

А как крикнет, станет жутко,

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

Наш любимый . (голубь сизый)

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка — . (воробей)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это . (снегири)

Вот птичка так птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.(клёст)

Как называются птицы которые остаются с нами зимовать?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми , отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.

Ребята, а кто может помочь птицам зимой?

А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? ( Люди могут помочь птицам: сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)

Рассматриваем кормушку: кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики д.б. высокими, чтобы ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша защищает от дождя и снега.

А знаете как нужно вешать кормушки? Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место закрытое от ветра и недоступное для кошек.

А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?

Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.

Физминутка (логоритмич упражнение «Хочу быть птичкой»)

Я по улице гулял,
Галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять.
Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Влево, вправо. Я там не был.

И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть. (выполняют движения по тексту)

Источник

Оцените статью