- Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к ним, знакомить с особенностями их жизни, дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.
- Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах.
- Способствовать развитию связной речи через описательны рассказы по картинкам.
- Совершенствование навыков ведения беседы и умения отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, логическое мышление через отгадывание загадок.
- Воспитывать любовь к родно природе, желание помогать животным в зимнее время года.
- Макет-кормушка
- Кормушка с кормом
- Карточки с изображением птиц
- Дерево-ель
- Кукла-ворона
- Грамзапись с голосами птиц
— Ребята, послушайте стих Елены Благининой
Морозы жестокие в этом году
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в ее конуре –
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за них,
За наших воробушков, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им…
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, кто нарисован на этих картинках.
— Как мы их называем, одним словом?
— Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
— Ребята, к нам кто то в гости пришел, сейчас я открою дверь и посмотрю.
(открыть дверь и взять куклу-ворону)
И смотрю, я словно с трона
Здравствуйте, ррребята! Я ворррона зовут меня Варррвара-Карррловна.
Я ворррона необычная, а очень симпатичная. Я вам нррравлюсь ребята?
(дотронуться клювом до детей)
Я летела к малышам, да случайно услышала, что вы здесь говорите о птицах. Кар-кар, мне хочется побыть у вас на занятии и послушать, что вы знаете о нас, о птицах.
— Ребята, пусть Варррвара-Карррловна посидит у нас на занятии, погреется и послушает вас. Садись, пожалуйста на ветку ели и слушай.
Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о птицах.
Ребята, а теперь я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
В желтой праздничной жилетки?
Это маленькая птичка, а зовут ее… (синичка)
И запели, как свирели (свиристель)
И вдруг вспорхнули яблоки,
А если надо украдет. (ворона)
— За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте составить их них изображение птиц.
Дидактическая игра «Собери птицу»
(спросить у детей какая птица получилась)
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)
Завертелась, как волчок (повороты вправо, влево)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (имитируют движение)
Тири — тири, тень — тень (прыжки).
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение
Сколько гибнет их – не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
Что бы без песен не пришлось
— Ребята, о чем это стихотворение? (о том, что надо помогать птицам зимой, подкармливать их).
— Да, надо заботиться о птицах, что бы им легче было перенести холод.
— Кар-кар, я ребятам хочу загадать загадку.
В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей (кормушка)
Кар-кар-кар, правильно, кормить птичек лучше в их «столовой», которая называется кормушка.
Воспитатель показывает макет кормушки
— Ребята, посмотрите на кормушку. Давайте выберем картинки тех птиц, которые остаются у нас зимовать, и посадим их на кормушку.
(дети выбирают картинки с изображением зимующих птиц и прикрепляют их на кормушку).
— Ребята, посмотрите, как много птиц слетелось на кормушку. Сейчас они наклюются, и будут петь песенки, а мы давайте подойдем поближе, чтобы не спугнуть птиц и послушаем.
(звучит запись «Голоса птиц»)
— Это так птицы благодарят вас за еду.
Воспитатель: читает стихотворение «Письма»
На снегу, как на страничке,
— Кто же написал письма? (птицы)
— А чем они написали? На чем? (на белом снегу своими лапками птицы оставили следы)
— О чем просят птицы (сделать кормушки)
— Ребята, а у меня для птиц есть сюрприз!
— Какая она большая, просторная, многим птицам места хватит.
— Как вы думаете, птицы будут рады? (да)
Кар-кар, молодцы, ребята, какие вы добрые и заботливые. Спасибо, ребята мне понравилось у вас на занятии, но мне пора, полечу, расскажу своим соседкам — воронам о ваших «столовых»
— Ребята, если предположить, что человек не будет подкармливать птиц зимой – что будет… (ответы детей)
— Ребята, вы молодцы, много знаете о птицах, сегодня мы повесим на нашем участке кормушку и будем подкармливать зимующих птиц и помогать им выживать в холодное время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы»: подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп.
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах.
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы».
Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Зимующие и перелетные птицы»
Конспект занятия по образовательной области «Познание» с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита.
Конспект занятия » Мы покормим птиц зимой»
В данном конспекте говорится о птицах зимующих и перелётных.
Конспект занятия «Забота о птицах зимой»
Конспект занятия «Забота о птицах зимой".
Конспект занятия «Давайте покормим птиц зимой!»
Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять и.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой
Программные задачи : Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»
Материал: картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.
Воспитатель и дети приветствуют друг друга:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах. А вот о каких вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки: (на магнитную доску помещаю картинку с правильным ответом)
Ночь, как смола, черным -черна
Меж кустов, как тень, скользит,
А как крикнет, станет жутко,
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит.
Наш любимый . (голубь сизый)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка — . (воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это . (снегири)
Вот птичка так птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.(клёст)
Как называются птицы которые остаются с нами зимовать?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми , отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.
Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? ( Люди могут помочь птицам: сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)
Рассматриваем кормушку: кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики д.б. высокими, чтобы ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша защищает от дождя и снега.
А знаете как нужно вешать кормушки? Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место закрытое от ветра и недоступное для кошек.
А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?
Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.
Физминутка (логоритмич упражнение «Хочу быть птичкой»)
Я по улице гулял,
Галок и ворон считал.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду их считать опять.
Рот открыл, смотрю я в небо.
Влево, вправо. Я там не был.
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть. (выполняют движения по тексту)
Источник