Конспект занятия при перелетных птиц весной

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в средней группе

Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах.

Цели: — Познакомить детей с внешним видом

— Дать понятие «перелетные птицы»

— Развивать интерес к жизни птиц.

— Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам.

Материал: Фланелеграф с солнцем, картинка с изображением скворечника, звукозапись с пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы весной“ в средней группе» размещена в разделах

Дети: Входят в зал и становятся в полукруг.

Восп: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Восп: Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц. А давайте разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется.

Потешка : Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед)

Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши).

(Переворачиваем солнышко)

Восп: Ребята, а давайте поиграем в игру :

«Солнышко весной» (Подбор прилагательных)

Солнышко какое? – Желтое, круглое, ласковое, яркое, лучистое.

(Дети называют слово и прикрепляют лучики.)

Восп: Молодцы ребята. Солнышко проснулось.

Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц).

Восп: — Ребята, а что это за звуки, кто это поет?

Дети: — Птицы.

Восп: — А откуда они появились?

Дети: — Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели.

Восп: — Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте откадать, о каких птицах говорится в загадках.

«Кто прилетает к нам и теплом

Восп: Правильно. Слушайте дальше.

«Всех перелетных птиц черней

Восп: Молодцы. Как называют этих птичек одним словом. Ангелина?

Ангелина: Перелетные.

Восп: А почему их так называют Ксюша?

Ксюша: Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.

Восп: Правильно. Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик?

Восп : А из чего птицы строят свои гнезда?

Дети: Из веток, глины, перьев.

Восп : Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник)

Восп : А кто его сделал? Кто в нем живет?

Дети : Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы.

Восп : А как вы думаете, почему люди развешивают скворечники у себя в саду?

Дети : Скворцы охранают сады от насекомых.

Читайте также:  Белок функции яйца птицы

Восп : Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки»

П/ И : Скворушки летели, все люди глядели

(бегут по кругу, машут руками)

Скворушки садились, все люди дивились

(присели, руки складывают за спиной)

Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками)

Восп: Молодцы. Отдохнули. А теперь скажите мне, что птицы откладывают в своих гнездах?

Восп: А, что потом будет с яйцами?

Дети: Из них вылупляются птенцы.

Восп: Правильно. Все лето птицы-родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц. А чем кормятся птицы?

Дети: Насекомыми (мошки, букашки, червячки)

Итог: Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах. Почему их так называют? О каких птицах мы сегодня говорили (скворец грач, ласточка). Как называют птичий домик? Что вам понравилось сегодня?

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетными. Рассказать,.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: уточнить представление о перелётных птицах. Задачи :-упражнять.

Конспект занятия в средней группе «Перелетные птицы. Они прилетели. Они прилетели. На крыльях весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128» г. Рязани занятие «Они прилетели, они прилетели,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: —Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию Конспект занятия во 2- мл. группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: — повторить названия птиц; — расширять.

Читайте также:  Конкурс синяя птица мацуев

Источник

Весна и перелетные птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель: уточнить и расширить знания детей о весенних приметах и перелетных птицах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Весна. Перелетные птицы».

Организационный момент.
Воспитатель. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть.
Воспитатель. На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)
Воспитатель. Правильно, о весне. Сейчас у нас какое время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Сейчас какой месяц?
— Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта. (Дети по картинкам — символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/40372_39591f1e545ceb096676827745db227e.jpg.jpg

Дети. Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы — первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель. Каких вы птиц знаете? (Ответы) Дети, посмотрите в окно, кто заглянул в гости? (на шторке прикреплены рисунки птиц: с одной стороны перелетные, с другой зимующие).
— Посмотрите внимательно на птиц. Может кто — то знает, почему птицы распределены по разным стайкам? (Если они затрудняются ответить, то им необходимо помочь).
Воспитатель. Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).
Воспитатель. Найдите зимующих птиц и назовите их. (Выполняют)
Воспитатель. Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (Перелетные).
Воспитатель. Что общее есть у всех птиц? (Выставляет картинки — символы, дети по очереди рассказывают)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/40372_a2a21be230916217aa869dda7b730c19.jpg.jpg

Дети. У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
Воспитатель. Чем отличаются друг от друга?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/40372_cd3d378a540f9c8c67b435a7748fbacc.jpg.jpg

Дети. Цветом оперения, величиной, формой хвоста.
Воспитатель. У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад — перед по пашне скачет,
А зовется птица. (грач).

Эту птицу всякий знает:
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день . (скворец)

Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (ласточка)
Трое детей берут маски грача, скворца, ласточки.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Найди перелетную птицу» Встаем вокруг птиц. (Дети разбиваются на три группы. Каждая образует круг вокруг одного из детей в маске.) Запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать, и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить её. Выиграет та группа, которая быстрее образует кружок.
Звучит музыка. С её окончанием дети ищут и находят свою птицу.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам)
Ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, журавль.
Воспитатель. Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.)
Воспитатель. Что для перелетных птиц страшнее: холод или голод? (Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.)
Воспитатель. Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов, кормят птенцов.)
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови птенцов» Как называются птенцы у утки — утята, у гуся — гусята, у аиста — аистята, у грача — грачата, у скворца — скворчата, у соловья — соловьята, у журавля — журавлята, у кукушки — кукушата.
На доску выставляется картинка с изображением скворечника.
Воспитатель. Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник?
Физкультминутка.
По лесу мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели (поднимаем голову вверх)
Птички в гнездышках сидят (приседают)
Птички по небу летят (взмахивают руками)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)
И никто не плачет (улыбаются)
Воспитатель. Ребята, для чего нужны птицы? (Уничтожать насекомых — вредителей. Радовать нас своим пением.)
Воспитатель. Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, что нельзя делать и почему. (Дети составляют предложения по картинкам — символам).

Читайте также:  Гдз голубая птица 6 класс

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/40372_a40d59a60ca60df731eec73dc6ba5cd5.jpg.jpg

Дети. Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми. Нельзя разрушать гнезда, потому что птицы выводят в них птенцов. Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

Источник

Оцените статью