Конспект занятия прилет птиц

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прилет птиц»

уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

1. Уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах (перелетные, зимующие, кочующие).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Прилет птиц“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о признаках весны; знания о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

2. Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие. Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц; обогащать и активизировать речь детей;

Использование средств ИКТ.

3. Воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому, желание помогать птицам в трудный для них период.

Наблюдение за птицами на прогулке;

рассматривание иллюстрации с птицами;

чтение художественной литературы о птицах.

Демонстрационный материал «Птицы»;интерактивная доска, проектор;

модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;

мнемосхемы -перья разной формы, цвета, размера;

карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы;

Ход занятия.

Воспитатель: Дети отгадайте пожалуйста загадку:

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

Верно отгадали загадка про весну. А какие изменения заметили вы в природе?- ответы детей.

Воспитатель уточняет и корректирует ответы детей ;

Солнышко светит и греет, прилетели перелетные птицы.

Снег быстро начал таять, он стал рыхлым, на ветках деревьев набухли почки и скоро появятся первые зеленые листочки

Дни стали длиннее, а ночи короче, люди сняли зимнюю одежду

Начинается весенняя капель, лед на речке потемнел и начал таять.

Снег тает, и появляются проталины. (показ слайда весна)

Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами. (дети встают)

Читайте также:  Интервет вакцины для птицеводства

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!» (дети садятся)

Воспитатель : Дети каких птиц вы знаете, которые улетают на зиму в теплые края? В какое время года улетают птицы? Воспитатель выставляет на мольберте картинки птиц : Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом?

Воспитатель: А почему их называют перелетными?

Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что им страшен голод.

Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)-и показ слайдов птицы весной

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: Радостное, веселое, доброе, нежное.

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.

Мы собрались вместе, чтобы отметить приход весны и возвращение птиц из теплых стран.

Как вы думаете, что помогало птицам долгое время находиться в воздухе –правильно это крылья.

Воспитатель показывает схему мнемотаблицу –птиц.

Воспитатель: Как можно еще догадаться, что это птицы?

Дети: У них есть клюв, две лапки с острыми коготками, тело покрыто перьями. Они умеют летать. Крылья для птицы очень важны они помогают долгое время находиться в воздухе, лететь, сохраняя равновесие

Воспитатель: На какие группы можно разделить птиц? (перелетные, зимующие).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

Стая птиц летит на юг,

(Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

(Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

(Потягивания — руки вверх)

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Дети: На деревьях, на столбах (аист).

Читайте также:  Жар птица вышивка сова

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки.

(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки)

Воспитатель :Ребята, а чем люди могут помочь птицам?-ответы детей

Дети: Можно сделать и развесить скворечники.

Теперь наши пернатые друзья начнут обживаться и радовать нас своим пением. А у самок птичек появятся птенцы когда будет совсем тепло, они будут о них заботится. Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Воспитатель : Но в лесу еще много снега, может быть еще спит медведь а синичка старается его разбудить (инсценировка «Медведь и синица»)

Инсценировка «Медведь и Синица

С. — К нам в лес весна – красна пришла

Вот только- только здесь была

М. — А что ж меня не разбудила?

С. — Ты видно очень крепко спал

М. — Нет. Что же делать мне синица?

С. — Во первых, встать, потом умыться,

Одеться, в доме все прибрать…

Потом весну встречать уж можно.

М. — Тогда за дело я возьмусь,

Не буду больше я лениться!

С. — Тебе я мишка, предлагаю

Чтоб дело спорилось скорей

О помощи проси ты наших птиц друзей.

М. — Помогите мне пожалуйста проснуться.

Воспитатель: Ну вот ребята в лес вернулись перелетные птицы и помогли разбудить мишку своим пением, шумом, гамом. А мы пойдем сейчас с вами на улицу и поиграем в п / игру : «Перелетные птицы». Вы все большие молодцы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Фотоотчет о развлечении «Прилет птиц» в младшей группе

Фотоотчет о развлечении «Прилет птиц» в младшей группе Опять слышна нам птичья трель, Звенит и радует нам слух. Пришел апрель, пришел апрель. Зеленым стало все вокруг. В зеленом кружева леса.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Источник

Конспект занятия для старшей группы «Прилет птиц»

1. Обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах. Учить устанавливать взаимосвязь «птицы-насекомые-растения». Упражнять в решении проблемных ситуаций.

Повторить стихи, пословицы и поговорки о птицах.

2. Активизировать в речи детей словарь по темам «Весна» и «Птицы». Развивать монологическую речь, воображение, мышление.

Читайте также:  Калорийность яиц разных птиц

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Прилет птиц“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание помогать птицам.

Словарь:

[/b] весна, птицы, ручьи, проталины, солнце, капель, подснежники, скворечник; перелетные, пернатые птицы; весна-красна, весна ясная; летать, вить, приносить, высиживать, перелетать.

Материал:

[/b] дерево, украшенное птицами — оригами, цветные мелки, призы.

Ход:

1. -Ребята, какой сегодня необычный день.

Ребенок: Как приятно проснуться, встать

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

-Да, наступила весна. А какая она? Давайте придумаем красивые слова о весне (весна-красна, весна ясная)

2. -Светлеет небо, тает снег.

Итак, начнем мы все сейчас

Свой удивительный рассказ.

-Весной случаются «чудеса». А какие? (признаки весны)

-А самое главное «чудо» то, что к нам возвращаются пернатые друзья. Давайте послушаем их разноголосое пение.

-Почему птицы возвращаются весной? Откуда они прилетают?

3. -Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо»

-Почему хорошо, когда птицы улетают? Почему плохо?

4. -А вы знаете, что в старину люди вставали в хоровод и зазывали птиц?

-Мы тоже встанем в хоровод.

Закличка: Уж вы пташечки, щебетушечки

Весну ясную, весну красную

5. -Ребята, посмотрите, какое чудо! Какие красивые птицы прилетели к нам (дети вокруг дерева, украшенное птицами)

-Какие еще птицы прилетают к нам?

-Как назвать их одним словом?

-Какие птицы «встречают» весну? Прилетают во вторую очередь? Самыми последними?

-Вылетайте, птицы! (загадки о птицах, загадывают дети)

7. -А что умеют делать птицы?

8. -Птицы прилетают к нам большими группами. Как они называются? Давайте разделимся на «стайки», каждая из которых будет отдельным видом птиц.

Игра «Угадай птицу» (пантомима)

9. -А сейчас мы отдохнем и про птиц стихи прочтем!

10. -А чем занимаются птицы весной?

-Как помогают им люди? (скворечник)

Игра «Стройка» (дети «строят» гнездо и скворечник)

11. -Что может случиться, если ни одна птица не вернется?

-Давайте поблагодарим наших друзей-птиц.

Ребенок: Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

12. Конкурс рисунка на асфальте «Берегите птиц!»

Презентация по лексической теме недели «Птицы»

Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: «Перелетные птицы» С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме «Перелетные птицы».

Источник

Оцените статью