- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прилет птиц»
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Прилет птиц“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект занятия для старшей группы «Прилет птиц»
- Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Прилет птиц“» размещена в разделах
- Словарь:
- Материал:
- Ход:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прилет птиц»
уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
1. Уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах (перелетные, зимующие, кочующие).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Прилет птиц“» размещена в разделах
Закрепить знания детей о признаках весны; знания о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
2. Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие. Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц; обогащать и активизировать речь детей;
Использование средств ИКТ.
3. Воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому, желание помогать птицам в трудный для них период.
Наблюдение за птицами на прогулке;
рассматривание иллюстрации с птицами;
чтение художественной литературы о птицах.
Демонстрационный материал «Птицы»;интерактивная доска, проектор;
модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;
мнемосхемы -перья разной формы, цвета, размера;
карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»;
Ход занятия.
Воспитатель: Дети отгадайте пожалуйста загадку:
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает…. (весна)
Верно отгадали загадка про весну. А какие изменения заметили вы в природе?- ответы детей.
Воспитатель уточняет и корректирует ответы детей ;
Солнышко светит и греет, прилетели перелетные птицы.
Снег быстро начал таять, он стал рыхлым, на ветках деревьев набухли почки и скоро появятся первые зеленые листочки
Дни стали длиннее, а ночи короче, люди сняли зимнюю одежду
Начинается весенняя капель, лед на речке потемнел и начал таять.
Снег тает, и появляются проталины. (показ слайда весна)
Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами. (дети встают)
«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!» (дети садятся)
Воспитатель : Дети каких птиц вы знаете, которые улетают на зиму в теплые края? В какое время года улетают птицы? Воспитатель выставляет на мольберте картинки птиц : Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.
Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом?
Воспитатель: А почему их называют перелетными?
Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.
Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что им страшен голод.
Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)-и показ слайдов птицы весной
Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Дети: Радостное, веселое, доброе, нежное.
Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.
Мы собрались вместе, чтобы отметить приход весны и возвращение птиц из теплых стран.
Как вы думаете, что помогало птицам долгое время находиться в воздухе –правильно это крылья.
Воспитатель показывает схему мнемотаблицу –птиц.
Воспитатель: Как можно еще догадаться, что это птицы?
Дети: У них есть клюв, две лапки с острыми коготками, тело покрыто перьями. Они умеют летать. Крылья для птицы очень важны они помогают долгое время находиться в воздухе, лететь, сохраняя равновесие
Воспитатель: На какие группы можно разделить птиц? (перелетные, зимующие).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
Стая птиц летит на юг,
(Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
(Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
(Потягивания — руки вверх)
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.
Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети: На деревьях, на столбах (аист).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки.
(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки)
Воспитатель :Ребята, а чем люди могут помочь птицам?-ответы детей
Дети: Можно сделать и развесить скворечники.
Теперь наши пернатые друзья начнут обживаться и радовать нас своим пением. А у самок птичек появятся птенцы когда будет совсем тепло, они будут о них заботится. Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Воспитатель : Но в лесу еще много снега, может быть еще спит медведь а синичка старается его разбудить (инсценировка «Медведь и синица»)
Инсценировка «Медведь и Синица
С. — К нам в лес весна – красна пришла
Вот только- только здесь была
М. — А что ж меня не разбудила?
С. — Ты видно очень крепко спал
М. — Нет. Что же делать мне синица?
С. — Во первых, встать, потом умыться,
Одеться, в доме все прибрать…
Потом весну встречать уж можно.
М. — Тогда за дело я возьмусь,
Не буду больше я лениться!
С. — Тебе я мишка, предлагаю
Чтоб дело спорилось скорей
О помощи проси ты наших птиц друзей.
М. — Помогите мне пожалуйста проснуться.
Воспитатель: Ну вот ребята в лес вернулись перелетные птицы и помогли разбудить мишку своим пением, шумом, гамом. А мы пойдем сейчас с вами на улицу и поиграем в п / игру : «Перелетные птицы». Вы все большие молодцы.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.
Фотоотчет о развлечении «Прилет птиц» в младшей группе Опять слышна нам птичья трель, Звенит и радует нам слух. Пришел апрель, пришел апрель. Зеленым стало все вокруг. В зеленом кружева леса.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Источник
Конспект занятия для старшей группы «Прилет птиц»
1. Обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах. Учить устанавливать взаимосвязь «птицы-насекомые-растения». Упражнять в решении проблемных ситуаций.
Повторить стихи, пословицы и поговорки о птицах.
2. Активизировать в речи детей словарь по темам «Весна» и «Птицы». Развивать монологическую речь, воображение, мышление.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Прилет птиц“» размещена в разделах
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание помогать птицам.
Словарь:
[/b] весна, птицы, ручьи, проталины, солнце, капель, подснежники, скворечник; перелетные, пернатые птицы; весна-красна, весна ясная; летать, вить, приносить, высиживать, перелетать.
Материал:
[/b] дерево, украшенное птицами — оригами, цветные мелки, призы.
Ход:
1. -Ребята, какой сегодня необычный день.
Ребенок: Как приятно проснуться, встать
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
-Да, наступила весна. А какая она? Давайте придумаем красивые слова о весне (весна-красна, весна ясная)
2. -Светлеет небо, тает снег.
Итак, начнем мы все сейчас
Свой удивительный рассказ.
-Весной случаются «чудеса». А какие? (признаки весны)
-А самое главное «чудо» то, что к нам возвращаются пернатые друзья. Давайте послушаем их разноголосое пение.
-Почему птицы возвращаются весной? Откуда они прилетают?
3. -Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо»
-Почему хорошо, когда птицы улетают? Почему плохо?
4. -А вы знаете, что в старину люди вставали в хоровод и зазывали птиц?
-Мы тоже встанем в хоровод.
Закличка: Уж вы пташечки, щебетушечки
Весну ясную, весну красную
5. -Ребята, посмотрите, какое чудо! Какие красивые птицы прилетели к нам (дети вокруг дерева, украшенное птицами)
-Какие еще птицы прилетают к нам?
-Как назвать их одним словом?
-Какие птицы «встречают» весну? Прилетают во вторую очередь? Самыми последними?
-Вылетайте, птицы! (загадки о птицах, загадывают дети)
7. -А что умеют делать птицы?
8. -Птицы прилетают к нам большими группами. Как они называются? Давайте разделимся на «стайки», каждая из которых будет отдельным видом птиц.
Игра «Угадай птицу» (пантомима)
9. -А сейчас мы отдохнем и про птиц стихи прочтем!
10. -А чем занимаются птицы весной?
-Как помогают им люди? (скворечник)
Игра «Стройка» (дети «строят» гнездо и скворечник)
11. -Что может случиться, если ни одна птица не вернется?
-Давайте поблагодарим наших друзей-птиц.
Ребенок: Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
12. Конкурс рисунка на асфальте «Берегите птиц!»
Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.
Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: «Перелетные птицы» С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме «Перелетные птицы».
Источник