Конспект занятия природа 3 года

Конспект занятия для детей трёх лет «Знакомство с природой, окружающим миром»

Задачи: расширить представление детей об элементарных явлениях природы. Дать представление о повадках диких животных. Активизировать слова «лучистое», «жаркое», сочная», «зелёная». Способствовать созданию общих положительных эмоциональных переживаний детей. Материал: дидактическое панно, изображена птиц, игрушки- животные, раздаточный материал, зонт. Предварительная работа: разучивание потешнее «Солнышко», «Дождик — дождик». Ход занятия. Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришла кукла, какая она красивая, а зовут ее Катя. Посмотрите во что она одета? Да, на ней шапка, пальто, носочки, сапожки! Нравится вам она? Сейчас я ей расскажу потешка. Наша Катя маленька, Маленька, удаленькая. Пройди по дорожке, Топни, Катя ножкой! А куда же Катя идёт? Она мне сказала, что идёт Весну встречать. А вы хотите? Давайте вместе Весну позовём! Весна, весна красная, Приди,весна,с радостью, С великой милостью, Приди, Весна, к нам! Мы Весну позвали, а как узнаём, что Весна пришла? Правильно — стало тепло, солнышко светит. А Весна приготовила для нас подарок, но дорисовать не успела,давайте вспомним, что мы знаем о Весне, а Катя посидит и послушает. Что весной на небе появляется. Дети: «Солнышко!»А Солнышко какое? Солнышко тёплое,лучистое,яркое. Наше Солнышко проснулось и не засияло на небе. Давайте его разбудим! Солнышко яркое, Солнышко жаркое, выйди Солнышко скорей! Будет лёткам веселей! На панно прикрепляется солнышко. Чего то не зватает солнышку -O — Дети : «Лучиков!». Вот мы сейчас и подарим солнышку волшебные тёплые лучики,чтобы оно грело ещё теплее. Крепятся лучики. Вот как стало красиво. А теперь давайте подышим свежим воздухом. Дыхательная гимнастика. Глубоко вздохнём, медленно выдохнем (2-3 раза). Солнышко пригрело, снежок растаял и на полянках появилась травка! Какая она? Правильно — зелёная, мягкая,густая. На панно прикрепляется трава. Посмотри, Катя, какая веселая картина получилась!Дети, а вы знаете кто в лесу живет?Дети- волк, лиса, зайчик, медведь. Они в лесу тоже Весну встречают. Медведь просыпается в своей берлоге, зайчик меняет свою шубку, она у него Димой белая, чтобы на снегу не было видно. Послушайте загадки и отгадайте. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, кушает морковку! Кто это? Достаётся фигурка зайца. Расскажите о нем сами! Он маленький, пушистый, ушки длинные. Где живет зайчик? В лесу под кустиком или в норке!Мы его посадим под кустиком, пусть погреется на солнышке. Ещё загадка:Ходит, бродит он в лесу. И кричит все «У», да «У». В поросятах знает толк, Лесной житель, серый. Достается фигурка волокам дети описывают его, что он серый,сердитый, голодный. Волк тоже живет в лесу и домик его называется -логово. И еще загадка загадка Хитрая плутовка, рыжая головка,пушистый хвост- краса. Кто это? Лисаааааа! Достаётся фигурка лисы. Она хитрая, рыдая, домик ее называется — норка. И последняя загадка Он большой и косолапый, любит лапу, он, сосать! Кто это? Медведь. Он тоже живет в лесу, он сердитый, зимой любит спать и домик его называется — берлога! Посмотрите сколько у нас здесь собралось лесных жителей. Все они любят греться на солнышке, щипать травку. Хорошо в лесу весной!

Читайте также:  Живая природа весной подготовительная группа

Публикация «Конспект занятия для детей трёх лет „Знакомство с природой, окружающим миром“» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: — познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; — воспитывать уважительное отношение к.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оли и Толи» во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Читайте также:  Каковы особенности природы местного самоуправления

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с осенью» Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Источник

конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная область «познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ».

Тема: « Путешествие в весенний лес»

Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Подготовила: Байданова Альбина Рафизовна

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №197

Цель: закрепление знаний детей о весне.

Образовательные: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, и т.д.

Развивающие: Совершенствовать умения и навыки детей в технике рисование поролоном.

Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, аккуратность в выполнении работы.

Форма проведения: Путешествие

Технологии: Триз, ИКТ, learningapps.

Работа над словарем : щебечут, линька, промелькнул.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : проблемная ситуация, загадки.
  3. Приемы организации практической деятельности детей : дидактическая игра «угадай время года по картинам»,
  4. Приемы поддержания интереса у детей : рисование поролоном, физминутка.
  5. Приемы оценки и самооценки : благодарность, хвала.

Создание среды для организации и проведения занятия :

1. демонстрационный материал: манок, картинки «времена года», картинки диких животных.

2. раздаточный материал: ½ листа бумаги, краски в индивидуальных розетках на каждого ребёнка, кусочки поролона на каждого ребёнка.

Ребята! Посмотрите кто к нам прилетел в гости!

-Это птички из весеннего леса. А почему лес называется весенним?

— Послушайте, эти птички хотят нам что-то сказать! (птички щебечут)

Они мне говорят, что у них в весеннем лесу случилась неприятность, большая тучка спрятала солнышко и от этого всем зверям холодно и темно в лесу, листья на деревьях не распускаются, травка не зеленеет, цветочки не растут.

-А кто знает, почему без солнышка всем так плохо?

— птички просят, чтобы мы им помогли освободить солнышко и прогнать тучку.

-Ребята, мы поможем птичкам и остальным жителям леса?

— для того, чтобы попасть в весенний лес, нам нужно пройти длинный путь, и выполнить несколько заданий, а птички нам покажут дорогу. Вы готовы? (ответы детей).

-Посмотрите, перед нами течет речка, нам нужно её перейти. А вот и два мостика: один мостик какой? (узкий), другой? (широкий).

— по какому мостику нам лучше пройти, чтобы не упасть в воду?

— вот мы перешли речку по широкому мостику.

— а вот перед нами первое задание:

Читайте также:  Берегите природу нашей планеты

1. Угадай по картине время года. (работа на интерактивной доске.)

(2 картинки «зима, весна». Дети составляют из небольших предложений рассказ по картине, угадывают время года по признакам изображенным на картине.) Деревья с листвой и без, листики зелёные….и т.д.

— а как называются весенние месяцы?

-Вот мы справились с первым заданием, и продолжаем путь.

— а вот чьи-то следы, чьи же это следы?

— нам с вами нужно выбрать, по каким следам мы пойдём. А кто нам показывает дорогу?

— (птички и мы пойдём по птичьим следам).

— а вот перед нами и следующее задание:

— Ребята, а вот и следующее задание: нужно отгадать загадки про зверей, которые живут у нас в лесу. learningapps.

— Молодцы! И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.

3. Что-то мы совсем устали, нам птички предлагают отдохнуть!

«Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх).

4. — Посмотрите, а мы уже очутились в весеннем лесу.

— а вот и та самая тучка, которая закрыла солнышко. (картинка тучки).

-и следующее задание, которое поможет освободить солнышко и прогнать тучку.

— И это не простое задание, а волшебное.

— мне птички говорят, что нам нужно эти белые листы бумаги закрасить краской.

(на столах лежат листочки бумаги, губки, разведённые краски с водой в розетках. На листочках нарисовано свечкой солнце. Дети губкой закрашивают весь лист, проявляется рисунок -солнышко.)

— посмотрите, что же у вас получилось? (солнышко.)

— А сколько солнышек стало вместе? (много).

(убираем тучку, открываем солнце.).

— Посмотрите, тучка испугалась много солнышек и улетела.

— у нас у всех вместе много солнышек, а на небе сколько солнышек?

— посмотрите, как радуется солнышко (видео песенка).

— молодцы ребята! Как вы думаете, мы помогли птичкам и лесным жителям?

— Ребята, а птички хотят вас отблагодарить за помощь, и угостить вкусным, полезным соком, который стоит на пенёчке.

— вот и пришло время возвращаться в детский сад. Птички нам в это помогут.

— они говорят, что нам нужно закрыть глаза, покрутится вокруг себя и сказать: крутись, вертись, в детский сад вернись.

— кто к нам прилетал в гости?

— как мы помогли лесным жителям и птичкам?

Длительность занятия: 20 минут.

Источник

Оцените статью