- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа республики Башкортостан» в старшей группе
- Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Природа республики Башкортостан“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия.
- конспект занятия по познанию «Природа Башкортостана» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа республики Башкортостан» в старшей группе
Тема: «Природа Республики Башкортостан».
Доминирующая область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Природа республики Башкортостан“ в старшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: познакомить детей с природой Республики Башкортостан.
образовательная: формировать и систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края. Продолжать закреплять умение согласовывать речь с движениями.
развивающая: развивать мышление, память и внимание.
воспитательная: воспитывать любовь, гордость, бережное отношение к природе родного края.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: карта РБ, иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, диких животных и птиц, аудиозапись пения птиц, шума леса.
Предварительная работа: Рассматривание карты РБ, пальчиковые игры, чтение стихотворений.
Ход занятия.
Включается аудиозапись со звуками природы.
В. — Это звуки природы.
— Сегодня мы с вами узнаем новое о природе нашего родного края. Но для начала скажите, что такое природа?
— Все, что нас окружает : леса, горы, реки, озера, животные, птицы, насекомые — это и есть природа. Наши леса богаты деревьями и кустарниками, ягодами и грибами, цветами и травами, животными, птицами и насекомыми.
— У нас в Башкортостане есть леса, лесостепи, тайга, национальные парки и заповедники, которые охраняются. Одно из заповедных мест – Бурзянский заповедник.
Заповедник – участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения и животные.
-Заповедники нужны для того, чтобы сохранить в нетронутом виде, хотя бы некоторые места земли.
«Тихо — громко», «Ау».
Речевая игра «Что нельзя делать в заповеднике».
— строить дома, заводы, фабрики,
— заниматься хозяйственным трудом,
Дидактическая игра «Посели в заповеднике».
Детям раздаются предметные картинки (растения, животные, птицы). Они должны выбирать те картинки, которые относятся к этому заповеднику.
Полетели, закружились (выполняют движения)
Дидактическая игра «Угадай дерево».
Дети отгадывают загадки о деревьях и подбирают иллюстрацию.
1. Он в лесу, как витязь встанет
В. — Дуб – могучее, красивое дерево, растёт медленно, не боится засухи. Кора дуба обладает целебными свойствами.
В. — Берёза – белоствольное, изящное дерево. Растёт быстро, не боится морозов, любит свет. Сок, листья и берёзовые серёжки обладают целебными свойствами.
В зной гудит пчелиный рой.
В. — С цветов липы полезен и липовый мёд.
4. Клейкие раскрылись почки
Летом в пух оделся щёголь.
В. -Тополь растёт очень быстро, крона у него очень большая, хорошо задерживает пыль. Когда тополь начинает цвести, бывает много пуха.
В. — Рябина тонкоствольное, стройное, с резными листьями и алыми, горькими на вкус, ягодами – дерево.
В. — Ель, сосна – это хвойные породы деревьев. Обладают так же целебными свойствами. Ёлка — символ новогоднего праздника.
— Это, конечно, не все деревья и кустарники, которые растут в заповеднике, есть много других.
Рассматривание картины «В лесу».
В. — В Бурзянском заповеднике, водятся много различных животных. Вот лось – большой зверь с тяжёлыми рогами, которые он сбрасывает в начале зимы. Лоси живут в лесах и питаются растениями.
Зайцы бывают беляки и русаки. У белого зайца уши короче, чем у русака.
Вот лисица, так же живёт в лесу, приносит пользу тем, что ловит мышей.
Белка проводит свою жизнь на деревьях, где в дуплах прячет свои запасы – орехи, ягоды, семена.
Это волк. Он хищник и санитар леса. В заповеднике обитают бурые медведи, рыси, косули, бурундуки, белки, волки. Из птиц здесь встречаются кукушки, совы, дятлы, голуби. Также в лесах живут некоторые виды змей и ящериц.
Дидактическое упражнение «Поставь предлог».
Зайка сидит (за) кустом.
Гриб растёт (под) сосной.
Лоси стоят (у) стога сена.
Лиса выглядывает (из-за) куста.
Незабудки тянутся (к) солнцу.
В. — Заповедники – это острова спасения для растений и животных.
Игровое упражнение «Собери из частей картину».
(Дети собирают разрезные картинки «Птицы»)
— О чем мы сегодня говорили?
-Дети, скажите, как нужно относиться к природе?
— Молодцы! Вы сегодня многое узнали о природе нашего края, и многое еще предстоит узнать!
В. — Сейчас послушайте стихотворение, которое написала девятилетняя девочка.
«Берегите природу».
Берегите природу!
А важнее детей ничего нет на свете!
Не губите природу!
Берегите природу!
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: — познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: — развивать социальные навыки: работать в группе, — учитывать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.
Источник
конспект занятия по познанию «Природа Башкортостана»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Природа Башкортостана» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priroda_bashkortostana.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 2 «Ручеёк» с. Железнодорожный
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию
в подготовительной группе
тема: «Природа Башкортостана»
Воспитатель: Муллагтльдина А.А.
Познание: — Систематизировать знания детей о флоре и фауне Родного края. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе.
Коммуникация: — Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их. Обогащать словарь детей.
Воспитательная: — Воспитывать у детей интерес к жизни леса.
Оборудование: Мяч, многофункциональное настенное панно, набор картинок: деревья – дуб, клён, берёза, ель, рябина, тополь; цветы – одуванчик, ромашка, колокольчик, мак; грибы – маслёнок, груздь, боровик, подберёзовик, опята, рыжик; птицы – сова, сорока, дятел, синица, воробей; насекомые – бабочка, стрекоза, жук, божья коровка; дикие животные – медведь, лиса, волк, белка, ёж, заяц, лось; ягоды – земляника, клубника, черника, костяника.
(В гости к ребятам приходит Незнайка и начинает фантазировать)
Незнайка: — Здравствуйте, ребята! Ой, я сегодня в нашем лесу был: как там красиво! Ну, просто настоящие джунгли: кокосы, бананы, ананасы. Кругом слоны, зебры, крокодилы гуляют.
Воспитатель: — Незнайка, ты уверен, что был в нашем лесу, а не где-нибудь в Африке?
Что-то я не припомню, чтобы в Башкортостане крокодилы и слоны водились.
Незнайка: — Конечно, я уверен!
Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, нам Незнайка правду сказал? (нет).
Давайте расскажем и покажем с помощью картинок, какие растения, животные и птицы живут в наших лесах.
— Какие деревья растут у нас в лесу? (клён, берёза, дуб, ель, тополь).
(прикрепляют деревья к панно)
— Что растёт у нас ещё в лесу? (цветы, ягоды, грибы).
— Какие цветы вы знает? (ромашка, колокольчик, одуванчик).
— Какие ягоды растут в нашем лесу? (земляника, черника, клубника, костяника).
— Какие грибы? (маслята, опята, грузди, сыроежки, рыжики, лисички).
— А почему нет? (нет животных).
— Давайте вспомним животных нашего леса? (медведь, волк, заяц, лиса, лось).
(дети прикрепляют животных леса к панно)
Незнайка: — Ребята, как вы думаете, кого не
хватает ещё в лесу? (насекомых)
— Какие насекомые живут в нашем лесу?
(муравьи, пауки, кузнечики, пчёлы, стрекозы
— Ребята, что произойдёт, если в лесу будет
очень, много насекомых? (они съедят все растения).
— Что, же делать? (нужно поселить птиц).
— А, кто из вас знает, какие птицы обитают в
нашем лесу? (Совы, сороки, дятел, синицы, воробьи).
— Выберите птиц и поселите их на панно.
— Посмотрите, что же у нас получилось?
— Понял Незнайка, какие растения и животные
живут в наших Башкирских лесах?
Незнайка: — Теперь я знаю, что такое лес и кто
— Незнайка, поиграем вместе с нами в игру
Подвижная игра «Назови правильно»
— Дети становятся в круг, незнайка в центр.
Он бросает мяч детям по очереди и говорит слова
например: медведь – дикое животное,
берёза – дерево, малина – ягода, маслёнок – гриб,
колокольчик – цветок, дятел – птица.
Незнайка: — Хорошо, вы всё знаете, а я боюсь, что
забуду всё, чему вы меня научили.
Воспитатель: — Не бойся, Незнайка, ребята для тебя
сделают большую картину «Лес».
— Предлагаю детям сделать в подарок Незнайке
— Ребята посмотрите, на этой картине нет животных,
птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод, грибов.
— Давайте оживим эту картину.
— Мальчики будут вырезать животных, птиц и
насекомых, а девочки цветы, ягоды, грибы и деревья.
(По ходу работы напоминаю о правилах
вырезывания и наклеивания)
— Предлагаю жителей леса приклеить на картину.
Теперь Незнайка ты не забудешь, чему научили
— Незнайка благодарит детей за картину и угощает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие «Красная Книга Башкортостана»
Знакомство детей с Красной Книгой Башкортостана (цветы).
открытое занятие «Красная Книга Башкортостана»
Это конспект открытого занятия по рисованию на тему «Красная Книга Башкортостана» с презентацией в подготовительной группе.
конспект занятия по региональному компоненту «Семь чудес Башкортостана»
Конспект занятия для подготовительной группы, по реализации регионального компонента.
Конспект занятия по РБ «Животные лесов Башкортостана»
Конспект занятия в краеведческом музее: «Дружба народов Башкортостана»
Занятие для детей старшей разновозрастной группы.
Конспект занятия «7 чудес Башкортостана»
Одним из приоритетных направлений в ДОУ являетс язнакомство детей дошкольного возраста с региональным и национальным культурным наследием и историей Республики. Данный конспект будет полезен педагогам.
Конспект занятия «Семь чудес Башкортостана».
Конспект занятия «Семь чудес Башкортостана».
Источник