Конспект занятия природа башкортостана

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа республики Башкортостан» в старшей группе

Тема: «Природа Республики Башкортостан».

Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Природа республики Башкортостан“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с природой Республики Башкортостан.

образовательная: формировать и систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края. Продолжать закреплять умение согласовывать речь с движениями.

развивающая: развивать мышление, память и внимание.

воспитательная: воспитывать любовь, гордость, бережное отношение к природе родного края.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: карта РБ, иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, диких животных и птиц, аудиозапись пения птиц, шума леса.

Предварительная работа: Рассматривание карты РБ, пальчиковые игры, чтение стихотворений.

Ход занятия.

Включается аудиозапись со звуками природы.

В. — Это звуки природы.

— Сегодня мы с вами узнаем новое о природе нашего родного края. Но для начала скажите, что такое природа?

— Все, что нас окружает : леса, горы, реки, озера, животные, птицы, насекомые — это и есть природа. Наши леса богаты деревьями и кустарниками, ягодами и грибами, цветами и травами, животными, птицами и насекомыми.

— У нас в Башкортостане есть леса, лесостепи, тайга, национальные парки и заповедники, которые охраняются. Одно из заповедных мест – Бурзянский заповедник.

Заповедник – участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения и животные.

-Заповедники нужны для того, чтобы сохранить в нетронутом виде, хотя бы некоторые места земли.

«Тихо — громко», «Ау».

Речевая игра «Что нельзя делать в заповеднике».

— строить дома, заводы, фабрики,

— заниматься хозяйственным трудом,

Дидактическая игра «Посели в заповеднике».

Детям раздаются предметные картинки (растения, животные, птицы). Они должны выбирать те картинки, которые относятся к этому заповеднику.

Полетели, закружились (выполняют движения)

Дидактическая игра «Угадай дерево».

Дети отгадывают загадки о деревьях и подбирают иллюстрацию.

1. Он в лесу, как витязь встанет

В. — Дуб – могучее, красивое дерево, растёт медленно, не боится засухи. Кора дуба обладает целебными свойствами.

В. — Берёза – белоствольное, изящное дерево. Растёт быстро, не боится морозов, любит свет. Сок, листья и берёзовые серёжки обладают целебными свойствами.

В зной гудит пчелиный рой.

В. — С цветов липы полезен и липовый мёд.

4. Клейкие раскрылись почки

Летом в пух оделся щёголь.

Читайте также:  Доброго прекрасного вечера природа

В. -Тополь растёт очень быстро, крона у него очень большая, хорошо задерживает пыль. Когда тополь начинает цвести, бывает много пуха.

В. — Рябина тонкоствольное, стройное, с резными листьями и алыми, горькими на вкус, ягодами – дерево.

В. — Ель, сосна – это хвойные породы деревьев. Обладают так же целебными свойствами. Ёлка — символ новогоднего праздника.

— Это, конечно, не все деревья и кустарники, которые растут в заповеднике, есть много других.

Рассматривание картины «В лесу».

В. — В Бурзянском заповеднике, водятся много различных животных. Вот лось – большой зверь с тяжёлыми рогами, которые он сбрасывает в начале зимы. Лоси живут в лесах и питаются растениями.

Зайцы бывают беляки и русаки. У белого зайца уши короче, чем у русака.

Вот лисица, так же живёт в лесу, приносит пользу тем, что ловит мышей.

Белка проводит свою жизнь на деревьях, где в дуплах прячет свои запасы – орехи, ягоды, семена.

Это волк. Он хищник и санитар леса. В заповеднике обитают бурые медведи, рыси, косули, бурундуки, белки, волки. Из птиц здесь встречаются кукушки, совы, дятлы, голуби. Также в лесах живут некоторые виды змей и ящериц.

Дидактическое упражнение «Поставь предлог».

Зайка сидит (за) кустом.

Гриб растёт (под) сосной.

Лоси стоят (у) стога сена.

Лиса выглядывает (из-за) куста.

Незабудки тянутся (к) солнцу.

В. — Заповедники – это острова спасения для растений и животных.

Игровое упражнение «Собери из частей картину».

(Дети собирают разрезные картинки «Птицы»)

— О чем мы сегодня говорили?

-Дети, скажите, как нужно относиться к природе?

— Молодцы! Вы сегодня многое узнали о природе нашего края, и многое еще предстоит узнать!

В. — Сейчас послушайте стихотворение, которое написала девятилетняя девочка.

«Берегите природу».

Берегите природу!

А важнее детей ничего нет на свете!

Не губите природу!

Берегите природу!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Читайте также:  Государственные природные заповедники ботчинский

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: — познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: — развивать социальные навыки: работать в группе, — учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Источник

конспект занятия по познанию «Природа Башкортостана»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Природа Башкортостана» в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconzanyatie_priroda_bashkortostana.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 2 «Ручеёк» с. Железнодорожный

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию

в подготовительной группе

тема: «Природа Башкортостана»

Воспитатель: Муллагтльдина А.А.

Познание: — Систематизировать знания детей о флоре и фауне Родного края. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе.

Коммуникация: — Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их. Обогащать словарь детей.

Воспитательная: — Воспитывать у детей интерес к жизни леса.

Оборудование: Мяч, многофункциональное настенное панно, набор картинок: деревья – дуб, клён, берёза, ель, рябина, тополь; цветы – одуванчик, ромашка, колокольчик, мак; грибы – маслёнок, груздь, боровик, подберёзовик, опята, рыжик; птицы – сова, сорока, дятел, синица, воробей; насекомые – бабочка, стрекоза, жук, божья коровка; дикие животные – медведь, лиса, волк, белка, ёж, заяц, лось; ягоды – земляника, клубника, черника, костяника.

(В гости к ребятам приходит Незнайка и начинает фантазировать)

Незнайка: — Здравствуйте, ребята! Ой, я сегодня в нашем лесу был: как там красиво! Ну, просто настоящие джунгли: кокосы, бананы, ананасы. Кругом слоны, зебры, крокодилы гуляют.

Воспитатель: — Незнайка, ты уверен, что был в нашем лесу, а не где-нибудь в Африке?

Что-то я не припомню, чтобы в Башкортостане крокодилы и слоны водились.

Незнайка: — Конечно, я уверен!

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, нам Незнайка правду сказал? (нет).

Давайте расскажем и покажем с помощью картинок, какие растения, животные и птицы живут в наших лесах.

— Какие деревья растут у нас в лесу? (клён, берёза, дуб, ель, тополь).

(прикрепляют деревья к панно)

— Что растёт у нас ещё в лесу? (цветы, ягоды, грибы).

Читайте также:  Гражданско правовая природа правоотношений

— Какие цветы вы знает? (ромашка, колокольчик, одуванчик).

— Какие ягоды растут в нашем лесу? (земляника, черника, клубника, костяника).

— Какие грибы? (маслята, опята, грузди, сыроежки, рыжики, лисички).

— А почему нет? (нет животных).

— Давайте вспомним животных нашего леса? (медведь, волк, заяц, лиса, лось).

(дети прикрепляют животных леса к панно)

Незнайка: — Ребята, как вы думаете, кого не

хватает ещё в лесу? (насекомых)

— Какие насекомые живут в нашем лесу?

(муравьи, пауки, кузнечики, пчёлы, стрекозы

— Ребята, что произойдёт, если в лесу будет

очень, много насекомых? (они съедят все растения).

— Что, же делать? (нужно поселить птиц).

— А, кто из вас знает, какие птицы обитают в

нашем лесу? (Совы, сороки, дятел, синицы, воробьи).

— Выберите птиц и поселите их на панно.

— Посмотрите, что же у нас получилось?

— Понял Незнайка, какие растения и животные

живут в наших Башкирских лесах?

Незнайка: — Теперь я знаю, что такое лес и кто

— Незнайка, поиграем вместе с нами в игру

Подвижная игра «Назови правильно»

— Дети становятся в круг, незнайка в центр.

Он бросает мяч детям по очереди и говорит слова

например: медведь – дикое животное,

берёза – дерево, малина – ягода, маслёнок – гриб,

колокольчик – цветок, дятел – птица.

Незнайка: — Хорошо, вы всё знаете, а я боюсь, что

забуду всё, чему вы меня научили.

Воспитатель: — Не бойся, Незнайка, ребята для тебя

сделают большую картину «Лес».

— Предлагаю детям сделать в подарок Незнайке

— Ребята посмотрите, на этой картине нет животных,

птиц, насекомых, деревьев, цветов, ягод, грибов.

— Давайте оживим эту картину.

— Мальчики будут вырезать животных, птиц и

насекомых, а девочки цветы, ягоды, грибы и деревья.

(По ходу работы напоминаю о правилах

вырезывания и наклеивания)

— Предлагаю жителей леса приклеить на картину.

Теперь Незнайка ты не забудешь, чему научили

— Незнайка благодарит детей за картину и угощает

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие «Красная Книга Башкортостана»

Знакомство детей с Красной Книгой Башкортостана (цветы).

открытое занятие «Красная Книга Башкортостана»

Это конспект открытого занятия по рисованию на тему «Красная Книга Башкортостана» с презентацией в подготовительной группе.

конспект занятия по региональному компоненту «Семь чудес Башкортостана»

Конспект занятия для подготовительной группы, по реализации регионального компонента.

Конспект занятия по РБ «Животные лесов Башкортостана»

Конспект занятия в краеведческом музее: «Дружба народов Башкортостана»

Занятие для детей старшей разновозрастной группы.

Конспект занятия «7 чудес Башкортостана»

Одним из приоритетных направлений в ДОУ являетс язнакомство детей дошкольного возраста с региональным и национальным культурным наследием и историей Республики. Данный конспект будет полезен педагогам.

Конспект занятия «Семь чудес Башкортостана».

Конспект занятия «Семь чудес Башкортостана».

Источник

Оцените статью