Конспект занятия природа моего города

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Осень в нашем городе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осеннее путешествие. Как вы думаете, что нам поможет путешествовать? (варианты ответов) Поможет нам этот волшебный кубик.

Воспитатель предлагает детям бросить кубик.

Воспитатель: Ребята, какая выпала картинка?

Дети: Листочек (последовательность меняется в зависимости оттого, что выпало первым)

Воспитатель: Ребята, как вы предлагаете назвать нашу первую остановку и почему’ (варианты ответов: «Листочек». Осенью много листьев на деревьях, на дорожках. Они летят, шуршат, кружатся. «Листопадная». Осенью деревья сбрасывают свою листву.. Дети выбирают названия станции).

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин

Воспитатель спрашивает у детей, обращая внимание на иллюстрации осени. Ребята, когда вы смотрите на листопад, то какие чувства и у вас возникают? (ответы детей) Что вам хочется сделать, когда опадает золотая листва кружит и шепчет?

(варианты ответов: прочитать стихотворение; покружиться или потанцевать; побегать по листве). Дети выполняют все в соответствии с ответами.

Воспитатель: Интересно! Какая будет следующая станция? Дети бросают кубик. Называют, какая выпала картинка.

Воспитатель : Что это может обозначать, как вы думаете? Как ты думаешь, что она обозначает?

д ети: у осени много красок: ( обращают внимание на фото) листья и желтые и красные, голубое небо и т.д.

Воспитатель: Саша, а тебе, какая краска осени нравится? Что она обозначает? (ответы детей) Какое настроение у тебя возникает? (ответ) Обращается к детям с этим вопросом (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как же назвали вы остановку? (ответы детей) Молодцы, очень красивое название. Отправляемся на следующую станцию.

Дети бросают кубик, говорят, что выпала картинка с человечком.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем нам говорит эта картинка?

3 Ситуация — рассуждение «Трудовая деятельность человека в природе осенью»

Дети говорят, что осенью люди трудятся, помогают природе, совершают добрые дела.

Воспитатель: А какие добрые дела выполняете осенью, вы, ребята? (ответы детей).

Воспитатель : Ребята, а почему труд называют «добрыми делами? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям превратиться в любой природный объект. И вдруг, холодный ветер забирает все осенние краски, все становится серым и грустным. Но хозяйка Осень очень добрая, она дотрагивается своей волшебной палочкой до ребенка и дарит ему краску, какую он пожелает. Ребенок обыгрывает свое настроение и объясняет свой выбор.

Читайте также:  Вред наносимый природе массовым сбором дикорастущих растений

Воспитатель: Мы, взрослые и дети, дарим самые добрые чувства природе. И она благодарит нас за это. Она дарит щедрый урожай, яркие краски.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам к осеннему празднику составить панораму наших добрых дел, которая отразит наше отношение к природе родного края, наши чувства и эмоции.

Источник

Методическая разработка занятия в средней группе «Природа нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

-Как вы думаете, где мы с вами? Правильно, в лесу. Открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились в лесу.

(На экране картина с изображением леса)

-Сколько здесь деревьев! А как же они называются?

Дрозд, снегирь, другая птица,

(Картинка на экране)
Послушайте следующую загадку:

Послушайте еще одну загадку:

К низу веточки спускаются,

-Да, ребята, вокруг нашего города Качканар есть много лесов с разными деревьями. Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире.

Берёза — любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено

столько много стихов. Вот послушайте одно из них

(Во время чтения стихотворения на экране березовая роща)

С платочками в карманчиках,

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какая она береза?

Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза»

(белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)

-Да, ребята, вот сколько определений можно подобрать березе.

Физкультминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

( Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо- налево)

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем.)

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

— Скажите, растения — это живая природа или неживая?

— Почему? ( Растения рождаются, растут, дышат ).

-Итак, продолжаем наше путешествие по лесу.

Изображение на экране «Лесовичок»

-Смотрите, нас кто-то встречает. Да это же Лесовичок ( последующая беседа ведется от имени игрового персонажа).

— Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – охраняю и берегу лес! А вы, ребята, знаете как вести себя в лесу? ( ответы детей).

— Тогда проходите ко мне в гости, милости просим…

— Знаете ли вы, что растет в лесу?

— Какие деревья вы знаете? ( дети перечисляют )

— Знаю, что вы любите играть, поиграйте и в мои игры…

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

А) Береза, дуб, клен, ива (только у березы белый ствол)

Б) Тополь, рябина, сосна, клен (сосна – хвойное дерево)

Предлагается перечислить все изображенные деревья (определить по внешнему виду и форме листка).

— Какие деревья называются лиственными?

— Какие деревья называются хвойными?

— Что общего у всех деревьев? Назовите части деревьев.

Дидактическая игра «От какой ветки детка?»

Определить хвойное дерево по шишке и найти его изображение ( предметное изображение дерева).

Читайте также:  Анализ природных зон евразии

— Какую же пользу приносит нам лес? ( ответы детей )

— Лес дает нам тепло. Он нас кормит и кормит животных. Лес очищает воздух от примесей и дает нам кислород.

Лесовичок прощается с детьми, хвалит .

— Ребята, приглашаю посетить выставку картин, иллюстраций с изображением природы.

— Посмотрите, сколько здесь всего интересного ( дети расходятся, рассматривают картины ).

— Какое синее небо, голубое море, зеленые березы и т.д.( дополнения детей ).

— Заметили ли вы, что все картины на одну тематику? О чем они? ( все картины о природе).

— Что вы понимаете под словом природа? ( ответы детей ).

— Все, что вы перечислили, правильно. Скажите, зачем нам солнце? Зачем нам вода в реке? Зачем нам растения? ( ответы детей ).

— Что будет, если не будет деревьев… — все умрет, и будет пустыня и т.д.

— Напугала я вас? Страшно вам стало за нашу землю? А знаете, что вы можете защитить ее? Для этого надо беречь природу и ее охранять. А как нужно охранять природу?

— Правильно. Не надо рвать цветов, не надо топтать траву, не надо ломать деревьев, ( дополнения детей ).

-Молодцы, ребята, знаете, как вести себя в лесу. И меня очень порадовало, что вы знаете и любите природу нашего края, вы назвали много деревьев, которые растут у нас в лесу. А теперь, скажем лесу до свидания. Закрывайте глаза, мы возвращаемся в детский сад. Слышите, лес тоже прощается с нами . (Звучит аудиозапись «Звуки леса»). Открывайте глаза. Вот мы и в садике. Теперь мы с вами отправимся на прогулку и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город — Самара.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове.

Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»

Задачи:· Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;· Формирова.

Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»

Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка&raquo.

Методическая разработка занятия для средней группы по теме: «Наши помощники инструменты и орудия труда»

Методическая разработка занятия для средней группы по теме: .

Методическая разработка занятия по конструированию на тему «Мой город» в группе раннего возраста (1.5 — 2 года).

Методическая разработка занятия по конструированию на тему «Мой город» в группе раннего возраста.

Методическая разработка занятия в подготовительной школе «Путешествие по городам страны Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности на тему «Город бережливых людей» в подготовительной группе

В разработке затронута тема Финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Представлены игры по финансовой грамотности.

Читайте также:  Дома созданные самой природой

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природа в городе» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цели урока: показать, что природа в городе – источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

— научится называть достопримечательности родного города, связанные с природой – парки, скверы, бульвары и т.д.;

— научится формулировать выводы из изученного материала;

— научится отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

— научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

— научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, УМК Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, презентация.

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли вас готово уроку?

— Все подровняйтесь возле своих парт, присаживайтесь.

— О каких местах и достопримечательностях родного города, вы можете рассказать?

Рассказывать о достопримеча-тельностях;

Л: широкая мотивационная основа к учебной деятельности;

Подготовка к основному этапу занятия.

— Посмотрите на доску. Что вы видите? (фотографии достопримечательностей) (презентация)

— Посмотрите как красив наш город.

— Что украшает наш город, кроме зданий, памятников? (природа)

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о природе в городе)

— Какую цель мы перед собой поставим? (научится называть достопримечательности родного города, связанные с природой; научится ценить природу родного города)

Формулировать тему и цель урока;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

усвоение новых знаний и способов действий

практический: работа в парах;

— Рассмотрите фотографии разных городов на с.16 учебника.

— Представьте, что вы оказались в этих городах.

— Расскажите, что вы видели, слышали, какие запахи ощущали?

— Что вы можете сказать о первой фотографии? (много машин, грязные улицы, воздух тяжелый)

— Что вы можете сказать о второй фотографии? (много людей, чистые улицы, много деревьев, воздух чище)

— Что вы можете сказать о третей фотографии? (много деревьев, воздух чище, многоэтажные дома)

— Какое настроение у вас, когда смотрите на эти фотографии?

— Обсудите в парах, для чего нужна природа в городе?

— Какая пара готова ответить для всех? (природа в городе нужна для красоты, для того, чтобы воздух был чище, для того, чтобы жизнь там была лучше)

— Продолжите предложение: «Природа в городе – источник…»? (красоты, здоровья, хорошего настроения)

Слушать учителя и отвечать на заданные вопросы

Участвовать в учебном диалоге;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

П: дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Обобщение и систематизация знаний

Источник

Оцените статью