Конспект занятия природа моего родного края

Конспект НОД с детьми средней группы «Природа родного края»

Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Продолжать формировать у детей осознанное действенное отношение к природе родного края. Расширять и обогащать знание об особенностях природы своего края.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Природа родного края“» размещена в разделах

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Оборудование: проектор, смарт доска, презентация

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в леса нашей Родины и посмотреть какая же красивая вокруг нас природа. Леса – это главное богатство. Лес является домом для зверей, птиц и насекомых.

Воспитатель Ребята, а кто знает какое имя носит наша с вами страна?

Воспитател Россия – это наша с вами Родина. Ребята, а вы знаете какой главный город нашей страны?

Воспитатель: А самым большим и красивым городом нашей страны является город Москва.

Воспитатель, а нашей малой Родиной является город Санкт-Петербург, это место где мы с вами живем.

Воспитатель Ребята а давайте мы с вами представим, что оправляемся в путешествие в лес.

Воспитатель : Ребята, смотрите какие красивы вокруг нас леса. Давайте посмотрим какие в нашем лесу растут деревья.

Воспитатель: Для многих людей символом нашей Родины является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Березу не спутаешь с другим деревом. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет.

Воспитатель: Дуб — мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Дуб считают олицетворением богатырской силы.

А в иголках круглый год. (Елка)

Воспитатель: Ель -вечнозелёное хвойное дерево, ель высокое дерево. Ель цветёт весной, её плоды – шишки

Молодцы Ребята, мы свами все загадки отгадали.

В нашем лесу есть не только деревья

Как вы думаете, а кто живет в лесу?

Воспитатель: Ребята а какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Давайте мы с вами узнаем, а какие животные обитают в нашем лесу:

Воспитатель: Открою я картинку, там, правильно лиса. Лиса — красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У лисички такие ушки, что она слышит что происходит далеко в лесу

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Воспитатель: Посмотрите, точно волк. Волк — крупный зверь, внешне похожий на собаку.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (Медведь)

Воспитатель: Правильно! медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

Читайте также:  Какие теории объяснения природы темперамента существуют

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это. (Лось)

Воспитатель: лося не зря называют лесным великаном – это самое крупное дикое животное северных лесов. С помощью ушей лоси улавливают шорохи леса, врагов. Красивые рога у лосей только у самцов, самки безрогие. Зимой рога у самцов опадают сами, а весной начинают расти новые с дополнительным отростком.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на кого похож кабан?

Воспитатель: Правильно, на домашнюю свинку. У кабана очень жесткая шерстка, она защищает его зимой от холода.

Воспитатель: Правильно ребята, это ежик, он живет в лесу. У него колючая спинка, мягкий животик. Ежик очень любит кушать яблоки и грибочки. Ежик защищается от других животных своими иголками, он сворачивается в клубок и его боятся

по снежочку тык-тык (Заяц)

Воспитатель: У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. У Зайчика есть враги, которых он боится — это лиса, волки, собаки, орлы, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.

Воспитатель: Давайте, мы тоже превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисички. (Дети одевают уши зайца, один ребенок лисичка догоняет зайчиков, игра с музыкальным сопровождением)

По лесной лужайке. Разбежались зайки,

Вот какие зайки, Зайки-побегайки.

(«Зайцы» играют на «полянке»)

Роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки-побегайки.

(Приседают на корточки, «роют»)

Вдруг бежит лисичка, (дети сели на корточки и закрываются глазки)

Рыжая сестричка. Ищет где же зайки. Зайки-побегайки? (Прибегает «лисичка», бегает между ними, ищет зайчиков) Музыка заканчивается зайчики выходят из домиков, лиса со словами «Догоню» ловит зайчиков, зайчики убегают

Воспитатель Напрыгались мы с вами, а давайте узнаем кто же еще живет в нашем лесу?

Воспитатель : Ребята вот и закончилось на сегодня наше путешествие по Лесам родного края. Какие вы молодцы и деревья назвали, и животных. Ребята смотрите какая богатая, красива и разнообразна природа в нашем родном крае Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД «Природа родного края» с использованием кубиков Никитина в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группе

Конспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группе Тема: «Природа родного края» Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края» Педагог: Юдина Надежда Александровна Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Природа.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Лэпбук «Природа родного края»

Лэпбук «Природа родного края» ЛЭПБУК «Природа родного края»Цель данного пособия: Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей.

Читайте также:  Архей условия неживой природы

План работы с детьми средней группы «Животный мир родного края» Совместная деятельность взрослого и детей Сентябрь 1. Просмотр презентации «Домашние животные». 2. П. и. «Кот и мыши». Цель: Способствовать.

Конспект занятия «Природа родного края» Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. — Развивать любознательность. — Воспитывать.

Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края»

Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края» Краткосрочный проект c детьми младшей группы на тему «Природа моего родного края» Подготовила воспитатель Гайфуллина З. Ф. МБДОУ д/с «Росинка.

Сценарий праздника «Природа родного края» для подготовительной группы Интегрированные задачи: -Обобщить понятие «Родина», познакомить детей с малой родиной Республикой Башкортостан; -Развивать познавательный.

Источник

Конспект занятия «Природа родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по теме «Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Природа родного края»

Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

  1. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
  2. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
  3. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Словарная работа: родина, природа, живая и неживая природа.

Материалы и оборудование: аудиозапись «С чего начинается Родина», набор картинок «Природа, не природа»,листы с изображением предметов природы и не природы, игрушки.

Ребята, закройте глаза и представьте:

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина»)

Вопросы к детям: — О чём поётся в этой песне? — Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина — это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о природе нашего края.

Воспитатель: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Ребята: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Ребята: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет, телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т.д.

Воспитатель: Значит, ребята, «природа» — это то, что существует без помощи человека. А «не природа» — это то, что сделано руками человека.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке «Из следа в след»).

Читайте также:  Какие виды использования природных ресурсов вызывают наибольшие изменения природы

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка — Земля,

Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.

(воспитатель называет слова)

Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?

Ребята: предметы не живой природы не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем определить предметы созданные природой и предметы созданные человеком. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»- зеленым.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

Остался стебелек. (Одуванчик).

Беззаботной лёгкой стайкой

Наша белоствольная красавица — берёзка нравится всем. Это дерево — символ нашей Родины.

Ребята, а сейчас отгадайте загадки:

А зимой он спит в берлоге,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Дидактическая игра с игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Рязанской области.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На ней много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, и ее надо беречь.

Воспитатель: Природа — это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мой дом в краю родном» проект на тему «Архитектура родного края»

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос.

Конспект экскурсии «Родной край»

Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста.

Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»

Интегрированное занятие в младшей группе детского сада.

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем «Люблю тебя, мой край родной!»

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения.

Конспект НОД » Родной край» ( младшая группа)

Конспект НОД «Родной край» ( младшая группа).

Конспект » Мой родной край».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край&raquo.

Источник

Оцените статью