Конспект занятия природа наш друг

Конспект занятия по экологии «Природа — наш друг»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

— Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,

— Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных

— Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

— Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Природа — наш друг“» размещена в разделах

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению

с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, давайте поприветствуем друг-друга :

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

— Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

Читайте также:  Какие продукты питания человек получает от природы какие дают ему экономика

— Ну что ребята, поможем лесовичку?

В лес мы поедем на машине.

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

— Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

— Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

— Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)

— Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

— Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)

— А сейчас какой период? (поздний)

— Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

— В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

— Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

— Как вы думаете, дерево живое? (да)

— Почему? (Оно растет, дышит, питается)

— Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.

— Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям

(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

— Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации с изображением диких животных.

А зовут его … (медведь)

— Хитрая плутовка, рыжая головка,

По веткам прыг-скок. (белка)

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

— Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков

— Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

— Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Читайте также:  Природно географическое положение поволжья

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем разводить костры;

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

— Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

— Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

— Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

Иллюстрации зимующих птиц.

Кто там скачет? (воробей)

Важная персона- зовут ее. (ворона)

Там расселись (снегири)

— Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

— Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас

в селе? (подкармливать)

— Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.

На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.

Появляется четвертый лучик.

— Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

— Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось пять лучиков и солнышко.

Все задания выполнили правильно.

— Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

— Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

— Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.

Конспект беседы по экологии «Доктор природа» МБДОУ Мало-Лозовский детский сад. Беседа на тему: «Доктор природа». Воспитатель: Касьянова В. И. БЕСЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА.

Читайте также:  Виэмс министерства природных ресурсов

Конспект НОД по экологии «Природа вокруг нас» в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет Образовательные задачи: систематизировать знания детей по экологии; продолжать уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим» Программные задачи: 1. Продолжать углублять знания детей о понятии «живая- неживая» природа. • учить высаживать луковицы нарцисса в закрытый.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Природа и её друзья» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа и её друзья». Провела : Казакова Е. А. Конспект занятия по экологии.

Конспект НОД занятия по экологии в старшей группе «Природа — чудесница» Тема: «Природа — чудесница». Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно.

Открытое занятие по экологии «Природа родного края» Занятие по экологии на тему: «Природа родного края» Дети здороваются на казахском и на русском языке. Утренний круг: Утром солнышко взошло,.

Проект по экологии «Природа — это наш дом» МБДОУ Новонукутский детский сад № 6 Творческий проект по экологическому воспитанию «Природа-это наш дом» Подготовила:.

Проект по экологии в логопедической группе «Природа и мы». Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Оцените статью