Конспект занятия природа земли

Конспект НОД В старшей группе «Что такое природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Познакомить с миром неживой природы, дать знания о мире живой природы, чем отличается живое от неживого.

Задачи: Дать представления о том, что природа это мир, который окружает человека и всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, умение группировать предметы – объекты по определенному признаку.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы, рукотворного мира, карта – схема «Природа», кукла.

Воспитатель. Огромный мир, который нас окружает, удивительно красив и многообразен. Сама Земля и все, что на ней, называется «Природой». Великая Природа создала свыше 500 тысяч видов, а животных и того больше – около двух миллионов. А еще яркое Солнце, бледная луна, сверкающие звезды, извилистые реки, высокие горы, синие моря, причудливые облака – все это создала великая Природа. Человек – часть Природы и мы, люди — дети Природы – матери.

Но многое вокруг вас создано разумом и трудом человека. Как разобраться, что создала Природа, а что — человек? Ученые думали – думали и придумали: надо все «разложить по полочкам», распределить по группам.

А чтобы это сделать, надо выбрать признак или несколько признаков, по которым будем отличать объекты.

(Раздается стук. В гости пришла Синеглазка — кукла).

Синеглазка: Здравствуйте! Меня зовут Синеглазка. Я не опоздала? Так спешила, хотела с вами поиграть, я успела?

Воспитатель. Да, Синеглазка, мы как раз хотели поиграть в игру «Разложи правильно». Да не знаем правила и признаки, по которым эти объекты отличать.

Синеглазка. А я знаю! Меня Знайка научил.

Природные объекты – это то, сто создала Природа. Среди них есть живые и неживые объекты. Да, чуть не забыла – растения, грибы, животные, которых вы знаете, да и сам человек – это объекты живой природы. Потому что, все живое движется, растет, развивается, размножается, умирает.

А, каких животных и растения вы знаете? (Дети отвечают).

А вот солнце, звезды, реки, моря, горы, облака – это объекты неживой природы.

А еще есть рукотворные объекты, которые создали, сделали люди.

Ну что, начинаем играть? Символом живой природы будет дерево; солнце будет означать мир неживой природы, а детская игрушка – мячик будет означать – рукотворный мир. Мы сейчас разделимся на три команды, и каждая команда будет собирать определенные объекты, на которые указывают символы.

(Дети раскладывают картинки, согласно символам).

Воспитатель. А сейчас мы поиграем еще в одну игру. Я буду читать стихотворение, и как вам только встретиться живой объект – хлопните в ладоши, а если неживой – топните ногами.

2. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Синеглазка. Ой, ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравилось у вас, вы так много всего знаете. Любите Природу, берегите ее! До свидания.

Читайте также:  Звук птичек звуки природы

Воспитатель. Ребята, а мы с вами посмотрим на карту – схему. Как же устроена вся Природа Земли.

Рассматривание, вопросы к детям, ответы на вопросы детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в старшей группе

Подготовила: Салихилаева И.А.

Цель: Познакомить с миром неживой природы, дать знания о мире живой природы, чем отличается живое от неживого.

Задачи: Дать представления о том, что природа это мир, который окружает человека и всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, умение группировать предметы – объекты по определенному признаку.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы, рукотворного мира, карта – схема «Природа», кукла.

Воспитатель . Огромный мир, который нас окружает, удивительно красив и многообразен. Сама Земля и все, что на ней, называется «Природой». Великая Природа создала свыше 500 тысяч видов, а животных и того больше – около двух миллионов. А еще яркое Солнце, бледная луна, сверкающие звезды, извилистые реки, высокие горы, синие моря, причудливые облака – все это создала великая Природа. Человек – часть Природы и мы, люди — дети Природы – матери.

Но многое вокруг вас создано разумом и трудом человека. Как разобраться, что создала Природа, а что — человек? Ученые думали – думали и придумали: надо все «разложить по полочкам», распределить по группам.

А чтобы это сделать, надо выбрать признак или несколько признаков, по которым будем отличать объекты.

(Раздается стук. В гости пришла Синеглазка — кукла).

Синеглазка: Здравствуйте! Меня зовут Синеглазка. Я не опоздала? Так спешила, хотела с вами поиграть, я успела?

Воспитатель. Да, Синеглазка, мы как раз хотели поиграть в игру «Разложи правильно». Да не знаем правила и признаки, по которым эти объекты отличать.

Синеглазка. А я знаю! Меня Знайка научил.

Природные объекты – это то, сто создала Природа. Среди них есть живые и неживые объекты. Да, чуть не забыла – растения, грибы, животные, которых вы знаете, да и сам человек – это объекты живой природы. Потому что, все живое движется, растет, развивается, размножается, умирает.

А, каких животных и растения вы знаете? (Дети отвечают).

А вот солнце, звезды, реки, моря, горы, облака – это объекты неживой природы.

А еще есть рукотворные объекты, которые создали, сделали люди.

Ну что, начинаем играть? Символом живой природы будет дерево; солнце будет означать мир неживой природы, а детская игрушка – мячик будет означать – рукотворный мир. Мы сейчас разделимся на три команды, и каждая команда будет собирать определенные объекты, на которые указывают символы.

(Дети раскладывают картинки, согласно символам).

Воспитатель. А сейчас мы поиграем еще в одну игру. Я буду читать стихотворение, и как вам только встретиться живой объект – хлопните в ладоши, а если неживой – топните ногами.

2. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Синеглазка. Ой, ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравилось у вас, вы так много всего знаете. Любите Природу, берегите ее! До свидания.

Читайте также:  Армения живая неживая природа

Воспитатель . Ребята, а мы с вами посмотрим на карту – схему. Как же устроена вся Природа Земли.

Рассматривание, вопросы к детям, ответы на вопросы детей .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. «Береги природу родного края»

Конспект НОД в старшей группе.«Береги природу родного края».

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей Задачи: Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему в.

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные грибы» с использованием ИКТ

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Задачи: 1. Закреплять предста.

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные профессии»

Цель:1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессия.

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных .

Конспект ООД в старшей группе «Такие разные ткани» с использованием здоровьесберегающих технологий, исгровой деятельности, ИКТ

Конспект организованной образовательной деятельностипо ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТКАНИ»(с использованием здоровьесберегающих технологий, иг.

Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч.

Источник

Конспект ООД «Все о природе Земли»

Цели: формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля, развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей, прививать бережное отношение к родной природе, создавать атмосферу доброжелательности и веселья, прививать чувства коллективизма.

Материал к занятию: экран, ноутбук, презентация, 2 большие фишки голубого и зелёного цвета для обозначения столов, фишки двух цветов по количеству детей, цифры от 1до 10 на каждый стол, фонограмма музыкальной игры «Цветы», разрезные картинки на тему «весна», «осень»

Словарная работа: первоцветы

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о растениях и животных, отгадывание загадок о природе, рассматривание иллюстраций, беседы на прогулке.

Ход образовательной деятельности:

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

— «Здравствуйте!», — скажем солнцу и птицам, (Здравствуйте!)

— «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам. (Здравствуйте!)

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

(Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко).

Дети, на какой планете мы живем?

А мы с вами любим нашу землю?

2. Проблемно-поисковый этап.

Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как много про неё мы знаем, как её мы любим. Мы сейчас поиграем. Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого голубые фишки, за 2- зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и выиграла. Готовы. Начинаем. Нам будет помогать компьютер и чтоб наши глазки не болели сделаем гимнастику для глаз

Читайте также:  Какие есть природные зоны география

К нам жук влетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж».
(смотрят на жука и произносят звуки по тексту).
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот и влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук вверх полетел
И на потолок присел.
(Взгляд устремлен вверх.).
Хлопнем дружно: Хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопки в ладоши).
Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж».

I задание :1 команда- Какие деревья называются вечнозелеными? Почему? Проверяем (смотрят на экран) Ель, сосна, кедр и т.д. Потому что и зимой, и летом они с зелёными иголками.

2 команда-Какие деревья с белой корой? (получают по фишке) Берёзы

II задание : Перед вами на столах разрезные картинки.

Задание: сложить картинку и сказать какое время года изображено. (Дети складывают картинки и называют время года)

III задание А теперь вспомним про цветы. (вопросы поочерёдно задаются командам)

1 вопрос: Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. Подснежники, первоцветы

2 вопрос: Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. Одуванчик

3 вопрос: На этом цветке любят гадать влюбленные девушки. Ромашка

4 вопрос: Какой цветок называют царицей цветов? Роза

Смотрим ответы и получаем фишки

А царица цветов приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет узнать, как вы умеете это делать. (Дети выбирают себе цветок и под музыку танцуют)

Физкультурная минутка Танец-игра «Цветы»

Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим. Садитесь за столы.

IV задание . Внимание на экран. Вы видите перед собой изображения животных.

Около каждого животного стоит цифра, я буду задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к которому относиться этот вопрос. За каждый правильный ответ получаете фишку. Готовы?

1. Этот зверь живёт далеко от проезжих дорог и

людских селений. Его называют лесным

И без завтраков живу. (5) Медведь

3.Какое животное носит еду на спине? (1) Еж

Встал, как столбик под сосной.

5.Что за зверёк забывает место, где спрятаны его

запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6) Белка

Хвост пушистее и длинней? (4) Лиса

V задание. А теперь последнее, самое сложное задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы. (Солнце, тепло, вода, чистый воздух)

Молодцы! Правильно. Еще по фишке. Так давайте же будем любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше всего фишек. (Дети считают, подводится итог)

Рефлексия: если вам понравилось играть возьмите зелёную фишку, ели не очень- синюю, ну а если совсем было неинтересно и непонятно — то желтую. (Дети берут фишки и показывают, делятся впечатлениями)

Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней. И в награду она вам приготовила свои дары.

Источник

Оцените статью