Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по природным зонам»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по природным зонам“» размещена в разделах
В. Ребята, мы с вами очень любим путешествовать. И сегодня, в очередной раз, мы отправимся с вами в очень увлекательное путешествие! А отправляемся мы в путешествие по природным зонам. Сегодня отправляться мы будем на самолете и начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли! (На доску вывешивается картинка самолета)
В. И так, присаживайтесь по удобнее наше путешествие начинается!
(Вывешивается картинка заснеженной Арктики)
В. Ой, ребята, посмотрите, как тут холодно и одновременно красиво! Где же мы находимся, как вы думаете?
В. А кто знает, как ещё называют эту природную зону?
Ответы детей (царство льда и снега).
В. И как же вы думаете, почему она получила такое название?
Ответы детей (сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, люди там постоянно не живут).
В. Но в Арктике же существуют и животные. Как же они смогли приспособиться к такому суровому климату?
Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).
В. В Арктике существуют экологические проблемы. Может кто знает о них?
Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры или мяса).
В. А как же решается вопрос об охране животных?
Ответы детей (созданы заповедники).
В. А что же такое заповедник?
(Вместе с воспитателем, дети формулируют понятие заповедник. Заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).
В. Наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть заносят в специальную книгу, кто-нибудь знает как называется она?
Ответы детей (в Красную Книгу).
В. А может вы догадаетесь, почему она красного цвета?
Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности.)
В. А еще, книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их, чтобы они не совершали ошибок и берегли природу).
— Какие животные внесены в Красную Книгу зоны Арктики?
В. Уже многие известные нам животные занесены в Красную Книгу: моржи, белые медведи, тюлени, чайки.
(Можно детям показать демонстрационный материал, картинки, плакаты с животными, занесенными в книгу)
В. Итак, наше «путешествие» продолжается. А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как рассмотрите следующие картинки.
В. Что это за природная зона?
В. В Тундре всегда очень холодная зима, сильные холодные ветра и солнце почти нее греет землю и много болот. Как вы думаете, как приспособились животные и растения к таким климатическим условиям? А ведь в этой зоне тоже есть свои экологические проблемы?
Ответы детей (люди занимаются браконьерством)
В. У нас еще много интересных мест, поэтому давайте отправляться дальше в путешествие.
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
В. Может кто догадался, о чем эти строки и где мы находимся теперь? Кто догадался, где мы находимся?
Ответы детей (в зоне лесов).
(Вывешиваются картинки лесов)
В. Наша страна очень богата, но одно из самых замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес. Как вы думаете, так ли важен лес для нас с вами? Какое значение он имеет для животных?
В. Давайте же назовем, какие экологические проблемы существуют в лесах.
Ответы детей (пожары, вырубка лесов, истребление животных и растений).
В. Когда мы оказываемся в лесу, какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?
В. Точно так же и в лесах, многие животные и растения занесены в Красную Книгу. (Вывешиваются растения и животные, занесенные в книгу). А вы знаете, какое дерево является символом России?
В. Предлагаю отдохнуть и поиграть!
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).
(Идут в разных направлениях, гуляя. Припев. Дети садятся на стульчики).
В. Ну вот и повеселились, отправляемся дальше.
В. Как называется эта природная зона?
В. В пустыне постоянно жгучее солнце и очень мало воды. Как же приспособились растения к жизни в пустыне?
Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, длинные корни).
В. А в пустыне можно часто встретить растения? А почему редко?
В. А как же животным спасаться от жары?
Ответы детей (в норах, в тени камней).
В. Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? А теперь посмотрим, как вы запомнили животных разных природных зон. Посмотрите, лежат картинки животных и растений всех природных зон. Вы в каждую природную зону помещаете, те животные и растения, которые им соответствуют.
В. А теперь давайте соединим все природные зоны и у нас получится земной шар, населённый животными и растениями.
Австралия Мы с дочкой сделали презентацию «Австралия», на урок географии. Эта презентация рассказывает о частях света, государстве Австралия, о животном.
НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «Природные зоны России» Федулина Валентина Александровна, воспитатель Первая категория,13 разряд МКДОУ «Сибирячок» Непосредственная образовательная деятельность.
Источник
Конспект НОД на тему: « Путешествие по природным зонам »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование целостного представления о природных зонах и материках.
Обобщить знания детей о планете Земля;
Закрепит знания о материках и океанах их расположении на карте, об особенностях растительного и животного мира;
Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему миру;
Закрепить знания о разнообразие природных зон;
Формировать у дошкольников стремление познавать мир;
Воспитывать любовь к своей Родине;
Стимулировать активность и любознательность ребенка;
Развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей;
Методы и приемы: Беседа, демонстрация макетов.
Оборудование: Макеты природных зон, глобус, муляжи животных, макет карты, фонарик.
На столе передо мной.
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю …
— Ребята, а что же такое глобус?
— Что изображено на глобусе и карте?
— Сколько материков на планете земля?
На свете много островов,
Так много, что не счесть.
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ .
— Ребята, перед вами лежит макет карты, восстановите ее.
— Посмотрите на нашу карту и на глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?
— Ребята, а как вы думаете, на земном шаре везде одинаковый климат и природа?
Давайте проведем опыт, и определим, почему в природных зонах разный климат.
Чем дальше от центра (экватора), тем холоднее. В крайние точки солнце не попадает, поэтому там холодно.
— Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие?
-А какими должны быть путешественники.
— Отправляемся в путешествие по природным зонам. Начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли. ( Мы полетим на самолете). Проходим в самолет.
Посмотрите, что там внизу. (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся)
— А как ещё называют эту природную зону?
— Почему она получила такое название?
— Как приспособились животные к суровому климату Арктики?
-А какие животные здесь живут?
Расставьте тех животных, которые здесь обитают.( макет Севера)
– Итак, наше «путешествие» продолжается. Занимаем места.
А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки. Посмотрите что там внизу. (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся)
«Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает».
– Что это за природная зона?
— Что указывает на то, что это тундра?
— Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?
-А какие животные здесь живут?
Расставьте тех животных, которые здесь обитают. (макет тундры)
— Приглашаю вас занять свои места (дети садятся на стулья).
Давайте возьмем бинокли, дети представляют, что смотрят в бинокли. Что вы видите?
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?»
— Кто догадался, где мы находимся?
— Какое значение для человека и животных имеет лес?А какие животные здесь живут?
Расставьте тех животных, которые здесь обитают.(макет зоны леса)
— Приглашаю вас занять свои места (дети садятся на стулья).
Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. Как называется эта природная зона?
-А какие животные здесь живут?
На Земле нет такого места больше нигде, как в саванне, в котором встречается самое большое разнообразие хищников и травоядных.
А какие животные обитают в саванне?
Расставьте тех животных, которые здесь обитают.(макет пустыни)
– Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать?
Но нам пора возвращаться в детский сад! Занимаем места. Что мы видим?
ИГРА «ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ»
А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом, начиная предложения «Мне запомнилось. » или «Мне понравилось. «
Говорим предложение — передаем другому.
Глобус – это модель нашей земли.
Это тот же глобус, только в развернутом виде.
Часть суши, омываемая морями и океанами.
Северная и Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида.
Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океан.
Дети выкладывают материки.
На столе разложены 6 бумажных материков и макет карты.
Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями.
Нет, это зависит от попадания солнечных лучей на землю
Климат – это погодные условия.
Источник