Конспект занятия птицы нашего края

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Птицы нашего края»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной группе.

• Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида

• Формировать представление о дятле

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Развивать связанную речь, обогатить словарный запас детей

• Учить детей отвечать на вопросы правильным ответом

• Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе

• Активизировать внимание, память и мышление

• Наблюдение за птицами на участке.

• Чтение произведений о птицах.

• Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах.

• Проведение игры «Совушка».

• Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы (совместно дети и родители).

Плакат «Птицы нашего края», сундучок с картинками птиц, листочки для рисования птиц.

Ход НОД

Воспитатель загадывает детям загадку:

Угадали? Это… (птица)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Ответы детей : о птицах.

Воспитатель: — Верно, о птицах. А также о птице нашего края. О какой, узнаете чуть позже. А сейчас ответьте на вопросы:

Воспитатель: — Какие птицы бывают?

Ответы детей : — Перелетные и зимующие.

Воспитатель: — Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей : — скворец, соловей, жаворонок, грач.

Воспитатель: -Почему они называются перелетными? Чем они занимаются, когда возвращаются домой?

Ответы детей : – проверяют старые гнезда, строят новые.

Воспитатель: — Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей : – сорока, голубь, воробей, синица.

Воспитатель: — Почему они называются зимующими?

Ответы детей : птицы остаются зимовать. Перебираются поближе к людям.

Люди заготавливают для них подкормку.

Воспитатель: -Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц :

Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу;

Воробьи громко чирикают – к оттепели;

Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру.

Опрос детей : приметы, которые запомнили.

Игра «Сундучок загадок»

Воспитатель: — В сундуке спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Зимующую птичку нужно посадить на кормушку, а перелетную – на дерево.

(Дети отгадывают загадку, выбирают из сундука соответствующую картинку с птицей и отправляют на место.)

Но, вдруг, спорхнули яблоки

Физминутка «Улетают журавли»

Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)

За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)

Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)

Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)

Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: — Ребята, вам нужно собрать картинку и узнать, что это за птица?

Ответ детей : — Это дятел.

Читайте также:  Болезни птицы куриная слепота

Воспитатель: — Дятла можно назвать красавцем. Спинка черная у него, крылья тоже черные, но с белыми пятнами. Брюшко этой птицы белое с черными крапинками. А на голове у дятла ярко красное пятнышко, точно беретик. Хвост большой и упругий. Из-за окраски дятла называют «Березовой птицей». Представьте, дятел сел на березу, сложно его заметить: то белые, то черные крапинки – совсем как ствол березы. У дятла большой и крепкий клюв. Только крепкий клюв может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок длинный, иначе трудно будет проникать в щели в коре и ловко доставать жуков – короедов. Две недели нужно дятлу, чтобы выдолбить дупло. Весной, в этом дупле появляются у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно выкармливают их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Весной дятел любит полакомиться березовым соком. Все лето дятел кормится насекомыми. А зима наступает – чем ему кормиться? (Предположения детей) Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают, именно потому, что вместо живого корма – насекомых – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семечками. Вот и все, что я хотела рассказать вам сегодня.

Что же нового и интересного вы узнали о дятле?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Паспорт для птиц»

Воспитатель: -Ребята, а сейчас вы нарисуете птичку и пищу, которой она питается. А затем вы расскажите какая это птичка, ее адрес.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что больше всего понравилось?

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 — 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально — коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Читайте также:  Herba polygoni avicularis трава горца птичьего спорыша

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно — исследовательский, групповой,.

Источник

Птицы нашего края
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие, которое способствует воспитанию любознательности, интересу к природе родного края, стремлению заботиться о братьях наших меньших.

Скачать:

Предварительный просмотр:

педагогического мероприятия с детьми старшей группы.

Воспитатель Афанасьева Ирина Владимировна

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

1. Развивать связную речь, составляя описательный рассказ о птице, используя условные обозначения.

2. Упражнять в образовании однокоренных слов в игре «Птенцы» и умении отгадывать загадки.

3. Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края, стремление заботиться о братьях наших меньших.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: ребёнок владеет фразовой речью, отгадывает загадки; умеет пользоваться условными обозначениями, схемами; любознателен, активен.

Словарная работа: подбор однокоренных слов, знакомство с понятием

Используемый демонстрационный материал: условные обозначения, слайд-шоу «Птицы Южного Урала», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, накидки.

— наглядные (слайд шоу, схемы);

— словесные (загадки, объяснение, вопросы, ответы, предвосхищающая оценка, чтение наизусть стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!», имитация голоса птиц);

— практические (динамические паузы).

Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений, знакомство с внешним видом и особенностями поведения птиц, просмотр видео фильмов о зимующих и перелётных птицах (ссылки:http://www.lovivideo.ru/video-dyetyam-o-zimuyushhix-pticax; http://rodnaya-tropinka.ru/skazka-o-zimuyushhih-i-pereletnyh-ptitsah/)

В. — Ребята, начинается игра «Угадай-ка!» Я буду называть несколько животных, а вы постарайтесь назвать одним словом их группу.

а) лиса, волк, заяц (дикие животные);

б) комар, муха, кузнечик (насекомые);

г) ворона, воробей, синица (птицы).

В. — Правильно. Чем же птицы отличаются от остальных животных?

Дети (варианты ответов) — Птицы летают, у них есть крылья, клюв, высиживают детёнышей, вьют гнёзда, есть перья.

Птицы бывают разные, но есть у них признаки важные:

Два крыла, чтобы летать, клюв, чтобы пищу добывать,

Оперение птиц согревает и в воздухе передвигаться помогает.

Хвост управлять помогает полетом, птицу можно сравнить с самолетом.

В. — Мир птиц очень разнообразен. У каждого вида птицы свое строение клюва, окраска перьев, строение лапок, хвоста. У павлина самый красивый хвост. Колибри самая маленькая птица на земле. Она как пчёлка пьёт нектар из цветов. Пингвины – эти птицы проводят большую часть жизни в воде. Они не умеют летать, зато очень хорошо плавают. Страус – самая большая птица. Он не умеет летать, но очень быстро бегает. Каждая птица приспособилась жить у себя на родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те, которые живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Какие же птицы обитают в нашем крае?

Д. — Воробей, ворона, голубь, сова, дятел, ласточки, зяблик, кукушка…

В. — Многие птицы с наступлением холодов улетают в тёплые края. Почему?

Читайте также:  Длинная светло серая птица

Д. — Птицам становится голодно.

В.- Мы их называем перелётными.

Динамическая пауза «Перелётные птицы».

Птицы летят высоко-высоко, разглядеть их с земли нелегко,

В бинокли понаблюдайте, как птицы летят, повторяйте!

Гуси и утки летят вереницей (дети бегут колонной, поднимая руки) .

Стаей летят мелкие птицы (бег врассыпную).

Клином летят журавли над опушкой.

Птицы летят высоко, услышать их песню нелегко,

Они посылают нам с вами необычные телеграммы

(дети имитируют голоса птиц) .

В. — Те птицы, которые остаются с нами зимовать называют зимующими или оседлыми. Вы с ними хорошо знакомы.

(После отгадывания дети дают описание внешнего вида птицы,

используя схемы. В заключении включается характерный голос пернатых.)

В.–Я думаю, вы легко отгадаете загадки о птицах.

1. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (Дятел)

2. Непоседа – невеличка, желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку, а зовут меня. (Синичка)

3. Серый, маленький, смешной скачет рядышком со мной.

Я ему насыплю крошки, отгоню подальше кошку,

Ты чирикай веселей, мой хороший…(Воробей)

4. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

5. Ну, а это птица мира, только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги, смело ходит по дороге.

И боится только кошек, ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год, воркованием поет. (Голубь)

6. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

7. Носит серенький жилет, но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)

8. Эти птички с хохолком и красивые при том,

Хохолочек на головке. Птица яркая. Так ловко,

Будто дует кто в свирель, распевает. (Свиристель)

9. Красногрудый красавец в саду кувыркался в пушистом снегу,

А потом он на веточку сел, засвистел и тихонько запел.

– Кто зимою морозной поёт, почки, ягоды, шишки клюёт? (Снегирь)

10. Схватит в клюв жука — еда. По стволам туда- сюда

Бегает он целый день. Называют. (Поползень).
В. — Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?

Д. — Человек развешивает птичьи столовые – кормушки. Их можно размещать на деревьях, под навесами, на верандах, на балконах. А птицы, в знак благодарности, споют нам радостные песни.

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

В. — Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Любой из нас может изучать птиц, наблюдая за ними. Я вам желаю новых интересных открытий в окружающем мире живой природы.

Источник

Оцените статью