- Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Птицы нашего края»
- Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Ход НОД
- Птицы нашего края план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Птицы нашего края»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной группе.
• Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида
• Формировать представление о дятле
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
• Развивать связанную речь, обогатить словарный запас детей
• Учить детей отвечать на вопросы правильным ответом
• Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе
• Активизировать внимание, память и мышление
• Наблюдение за птицами на участке.
• Чтение произведений о птицах.
• Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах.
• Проведение игры «Совушка».
• Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы (совместно дети и родители).
Плакат «Птицы нашего края», сундучок с картинками птиц, листочки для рисования птиц.
Ход НОД
Воспитатель загадывает детям загадку:
Угадали? Это… (птица)
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Ответы детей : о птицах.
Воспитатель: — Верно, о птицах. А также о птице нашего края. О какой, узнаете чуть позже. А сейчас ответьте на вопросы:
Воспитатель: — Какие птицы бывают?
Ответы детей : — Перелетные и зимующие.
Воспитатель: — Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей : — скворец, соловей, жаворонок, грач.
Воспитатель: -Почему они называются перелетными? Чем они занимаются, когда возвращаются домой?
Ответы детей : – проверяют старые гнезда, строят новые.
Воспитатель: — Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей : – сорока, голубь, воробей, синица.
Воспитатель: — Почему они называются зимующими?
Ответы детей : птицы остаются зимовать. Перебираются поближе к людям.
Люди заготавливают для них подкормку.
Воспитатель: -Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц :
Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу;
Воробьи громко чирикают – к оттепели;
Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру.
Опрос детей : приметы, которые запомнили.
Игра «Сундучок загадок»
Воспитатель: — В сундуке спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Зимующую птичку нужно посадить на кормушку, а перелетную – на дерево.
(Дети отгадывают загадку, выбирают из сундука соответствующую картинку с птицей и отправляют на место.)
Но, вдруг, спорхнули яблоки
Физминутка «Улетают журавли»
Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)
За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)
Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)
Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)
Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: — Ребята, вам нужно собрать картинку и узнать, что это за птица?
Ответ детей : — Это дятел.
Воспитатель: — Дятла можно назвать красавцем. Спинка черная у него, крылья тоже черные, но с белыми пятнами. Брюшко этой птицы белое с черными крапинками. А на голове у дятла ярко красное пятнышко, точно беретик. Хвост большой и упругий. Из-за окраски дятла называют «Березовой птицей». Представьте, дятел сел на березу, сложно его заметить: то белые, то черные крапинки – совсем как ствол березы. У дятла большой и крепкий клюв. Только крепкий клюв может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок длинный, иначе трудно будет проникать в щели в коре и ловко доставать жуков – короедов. Две недели нужно дятлу, чтобы выдолбить дупло. Весной, в этом дупле появляются у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно выкармливают их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Весной дятел любит полакомиться березовым соком. Все лето дятел кормится насекомыми. А зима наступает – чем ему кормиться? (Предположения детей) Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают, именно потому, что вместо живого корма – насекомых – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семечками. Вот и все, что я хотела рассказать вам сегодня.
Что же нового и интересного вы узнали о дятле?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Паспорт для птиц»
Воспитатель: -Ребята, а сейчас вы нарисуете птичку и пищу, которой она питается. А затем вы расскажите какая это птичка, ее адрес.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что больше всего понравилось?
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.
Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.
Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.
Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 — 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально — коммуникативное.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.
Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно — исследовательский, групповой,.
Источник
Птицы нашего края
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие, которое способствует воспитанию любознательности, интересу к природе родного края, стремлению заботиться о братьях наших меньших.
Скачать:
Предварительный просмотр:
педагогического мероприятия с детьми старшей группы.
Воспитатель Афанасьева Ирина Владимировна
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.
1. Развивать связную речь, составляя описательный рассказ о птице, используя условные обозначения.
2. Упражнять в образовании однокоренных слов в игре «Птенцы» и умении отгадывать загадки.
3. Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края, стремление заботиться о братьях наших меньших.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: ребёнок владеет фразовой речью, отгадывает загадки; умеет пользоваться условными обозначениями, схемами; любознателен, активен.
Словарная работа: подбор однокоренных слов, знакомство с понятием
Используемый демонстрационный материал: условные обозначения, слайд-шоу «Птицы Южного Урала», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, накидки.
— наглядные (слайд шоу, схемы);
— словесные (загадки, объяснение, вопросы, ответы, предвосхищающая оценка, чтение наизусть стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!», имитация голоса птиц);
— практические (динамические паузы).
Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений, знакомство с внешним видом и особенностями поведения птиц, просмотр видео фильмов о зимующих и перелётных птицах (ссылки:http://www.lovivideo.ru/video-dyetyam-o-zimuyushhix-pticax; http://rodnaya-tropinka.ru/skazka-o-zimuyushhih-i-pereletnyh-ptitsah/)
В. — Ребята, начинается игра «Угадай-ка!» Я буду называть несколько животных, а вы постарайтесь назвать одним словом их группу.
а) лиса, волк, заяц (дикие животные);
б) комар, муха, кузнечик (насекомые);
г) ворона, воробей, синица (птицы).
В. — Правильно. Чем же птицы отличаются от остальных животных?
Дети (варианты ответов) — Птицы летают, у них есть крылья, клюв, высиживают детёнышей, вьют гнёзда, есть перья.
Птицы бывают разные, но есть у них признаки важные:
Два крыла, чтобы летать, клюв, чтобы пищу добывать,
Оперение птиц согревает и в воздухе передвигаться помогает.
Хвост управлять помогает полетом, птицу можно сравнить с самолетом.
В. — Мир птиц очень разнообразен. У каждого вида птицы свое строение клюва, окраска перьев, строение лапок, хвоста. У павлина самый красивый хвост. Колибри самая маленькая птица на земле. Она как пчёлка пьёт нектар из цветов. Пингвины – эти птицы проводят большую часть жизни в воде. Они не умеют летать, зато очень хорошо плавают. Страус – самая большая птица. Он не умеет летать, но очень быстро бегает. Каждая птица приспособилась жить у себя на родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те, которые живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Какие же птицы обитают в нашем крае?
Д. — Воробей, ворона, голубь, сова, дятел, ласточки, зяблик, кукушка…
В. — Многие птицы с наступлением холодов улетают в тёплые края. Почему?
Д. — Птицам становится голодно.
В.- Мы их называем перелётными.
Динамическая пауза «Перелётные птицы».
Птицы летят высоко-высоко, разглядеть их с земли нелегко,
В бинокли понаблюдайте, как птицы летят, повторяйте!
Гуси и утки летят вереницей (дети бегут колонной, поднимая руки) .
Стаей летят мелкие птицы (бег врассыпную).
Клином летят журавли над опушкой.
Птицы летят высоко, услышать их песню нелегко,
Они посылают нам с вами необычные телеграммы
(дети имитируют голоса птиц) .
В. — Те птицы, которые остаются с нами зимовать называют зимующими или оседлыми. Вы с ними хорошо знакомы.
(После отгадывания дети дают описание внешнего вида птицы,
используя схемы. В заключении включается характерный голос пернатых.)
В.–Я думаю, вы легко отгадаете загадки о птицах.
1. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (Дятел)
2. Непоседа – невеличка, желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку, а зовут меня. (Синичка)
3. Серый, маленький, смешной скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки, отгоню подальше кошку,
Ты чирикай веселей, мой хороший…(Воробей)
4. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
5. Ну, а это птица мира, только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги, смело ходит по дороге.
И боится только кошек, ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год, воркованием поет. (Голубь)
6. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
7. Носит серенький жилет, но у крыльев — черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)
8. Эти птички с хохолком и красивые при том,
Хохолочек на головке. Птица яркая. Так ловко,
Будто дует кто в свирель, распевает. (Свиристель)
9. Красногрудый красавец в саду кувыркался в пушистом снегу,
А потом он на веточку сел, засвистел и тихонько запел.
– Кто зимою морозной поёт, почки, ягоды, шишки клюёт? (Снегирь)
10. Схватит в клюв жука — еда. По стволам туда- сюда
Бегает он целый день. Называют. (Поползень).
В. — Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?
Д. — Человек развешивает птичьи столовые – кормушки. Их можно размещать на деревьях, под навесами, на верандах, на балконах. А птицы, в знак благодарности, споют нам радостные песни.
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!
В. — Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Любой из нас может изучать птиц, наблюдая за ними. Я вам желаю новых интересных открытий в окружающем мире живой природы.
Источник